Раздел ii. исследование и анализ бренда ооо «спорт-клуб» и краткая характеристика компании «спорт-клуб»

Закрытое акционерное общество «Спорт-Клуб» (ЗАО «Спорт-Клуб») в лице директора Широкова Дмитрия Валерьевича, действующего на основании Устава.

Юридический адрес: 117418, г. Москва, ул. Кедрова, д.12

Тел.: (499) 719-91-12

Т/ф: (499) 719-91-14

ИНН 7723162448 КПП 770201001 ОГРН 1073123021542

р/с 40702810430000004523

Банк: ОАО АКБ “Металлинвестбанк”

ИНН 7709138570

КПП 775001001

ОКПО 17535627

ОГРН 1027700218666

Корр. счет 30101810300000000176

в ОПЕРУ МГТУ Банка России

БИК 044525176

ЗАО «Спорт-Клуб» занимается дистрибьюцией продуктов питания на территории Белгородской области. Наши основные принципы - это эксклюзивность продукта и его качество. Компания работает как с крупнейшими сетевыми магазинами, так и с небольшими павильонами, предлагая неизменно высокое качество обслуживания и сопровождения продаж. Наличие собственного автопарка, а также удобно расположенные складские помещения с современным оборудованием, позволяют своевременно доставлять продукцию по всей территории Белгородской области. Предлагаемый товар имеет гарантированно высокое качество и конкурентоспособные цены. Товар проходит строгий контроль качества. Вся продукция сертифицирована. Предприятие является эксклюзивным дистрибьютором продуктов под брендом «Семейные фермы Белогорья».

Деятельность компании оптимизирована для работы с Клиентами:

1. ежедневный прием заказов через оператора по телефону или торговых представителей лично;

2. любая схема получения продукции - доставка или самовывоз;

3. гибкая система скидок, индивидуальный подход к Клиенту;

4. послепродажное сопровождении продукции: мы помогаем нашим Клиентам продавать товар (отдел маркетинга разработает программу продвижения нового продукта на рынок, согласует с Вами проведение промо-акций, разместит POS-материалы в торговых точках, опубликует информацию о Вашем товаре в нашем фирменном Каталоге, также возможно изготовление и/или трансляция радио- и видеороликов).

Миссия компании: обеспечение населения качественными продуктами питания, в первую очередь, используя ценное отечественное сырье, поставляемое фермерами Белгородчины.

Философия компании: мы всегда, везде и во всем держим марку эффективной Компании, компании-лидера, внедряющей мировые стандарты ведения бизнеса, сотрудничество с которой внушает чувство стабильности и доверия.

Политика в области качества: компания «Семейные фермы Белогорья» ориентирована на потребителей и максимальное удовлетворение их потребностей. Именно доверием и лояльностью последних определяется успех компании на рынке. Это достигается за счет:

- укрепления доверия потребителей по отношению к компании и производимой продукции;

- периодического исследования потребностей потребителей и их максимальное удовлетворение; обеспечение стабильной обратной связи с потребителями;

- обеспечение производства и реализации безопасной продукции, сохраняя стабильно высокое качество;

- стимулирования повышения уровня квалификации сотрудников.;

- определения целей и требований качества, путем постоянного улучшения процессов.

Организационная структура предприятия: линейно-функциональная.

Основные показатели деятельности торговой компании «СЕМЕЙНЫЕ ФЕРМЫ БЕЛОГОРЬЯ» за последние 3 года представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой компании «СЕМЕЙНЫЕ ФЕРМЫ БЕЛОГОРЬЯ» за 2008 – 2009 гг.

Показатели   Годы Среднегодовой темп роста 2009/2008, %
Значение Отклонение, % Значение Отклонение, %
1. Объем реализации продукции (работ, услуг), т.руб. 787,17 99,01 420,181063
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, т.руб. 554,65 119,53 379,100553
3. Среднегодовая стоимость ОС, т.руб. 140,58 114,94 227,400984
4. Валовая прибыль, т.руб. 151,29 42,14 188,994549
5. Чистая прибыль, т.руб. 2871,51 41,39 648,172833
6. Среднесписочная численность работников, чел. 35,00 8,93 121,267813
7. Рентабельность продукции, % 28,63 353,72 18,44 -35,59
8. Фондорентабельность, % 32,56 1133,33 21,42 -34,21
9. Производительность труда, т.руб/1 чел 86,14 1414,47 30,49
10. Рентабельность совокупного капитала, % 0,13 1200,00 0,12 -7,69
11. Рентабельность собственного капитала, % 1,03 1,98 0,68 -33,98

Методика расчета представлена в приложении 1.

Изучив динамику основных экономических показателей деятельности ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «СЕМЕЙНЫЕ ФЕРМЫ БЕЛОГОРЬЯ» за 2008 – 2009 годы можно следующие выводы:

Выручка от реализации продукции увеличивается очень интенсивно, средний прирост в год за анализируемый период составил около 420%. Это можно объяснить ростом объемов продаж, а так же ростом цен.

Также, с ростом выручки увеличивается соответственно себестоимость произведенной и реализованной продукции, так, за 2008-2009 гг. рост данного показателя составил 379% в среднем за год или на 2 815 443 т.руб. в абсолютном выражении.

Как следствие увеличения объемов производства и реализации в торговой компании «СЕМЕЙНЫЕ ФЕРМЫ БЕЛОГОРЬЯ» наблюдается очень сильный рост валовой и чистой прибылей, который составляет 188 и 648 % соответственно.

Увеличение стоимости основных средств очень высокими темпами является положительным моментом в развитии организации, так, за исследуемый период их стоимость возросла почти на 2,1 млрд. руб. или в среднем по годам на 227%.

Значительный рост всех этих показателей говорит об успешном развитии организации. Но значительные темпы роста материально-технической базы относительно роста чистых финансовых результатов приводит к снижению показателей эффективности деятельности. Рентабельность совокупного и собственного капитала находится в пределах нормы с небольшим подъемом в 2008 вследствие относительной экономической стабильности на предприятии наперекор трендам в экономике.

Для более детального и глубокого изучения относительных показателей организации рассмотрим их динамику, выраженную в рисунке 1.

раздел ii. исследование и анализ бренда ооо «спорт-клуб» и краткая характеристика компании «спорт-клуб» - student2.ru

Рис. 1 Соотношения групп ликвидных средств и обязательств торговой компании «Семейные фермы Белогорья» на конец 2007г., %

Методика расчета представлена в приложении 2.

На нем отчетливо выражены описанные ранее тенденции в снижении показателей эффективности деятельности вследствие значительных темпов роста материально-технической базы относительно роста чистых финансовых результатов.

Аутсортинг продаж и мерчендайзинг в компании осуществляется с помощью брендинга торговых марок, входящих в дистрибьюторский портфель. В том числе обеспечивается размещение в торговых точках рекламных материалов, предоставляемых партнерами компании. А также помощь в медиа-размещениях на территории региона.

О продукции под брендом «Семейные фермы Белогорья» можно сказать следущее: компания производит Правильные Продукты, выращенные заботливыми руками фермеров на родной земле щедрого Белогорья. Концепция группы компаний: мы верим, что сельский труд может быть успешным, и стараемся сделать этот успех ближе. В производстве идёт ориентация на внедрение передовых технологий и лучших инновационных решений. Это позволяет производить экологически чистую, не содержащую искусственных добавок продукцию, отвечающую высоким требованиям качества.

Описание бренда.

Плодовое дерево - наш символ, основа философии компании и ее фирменногостиля. Дерево у всех народов - символ жизни, символ плодородия. Это спелые плоды и спасительная тень. Дерево - материал для постройки дома и источник тепла и уюта. Также оно - символ человека: как и дерево, человек растет вверх, крепнет, цветет, дает плоды (рис. 2).

раздел ii. исследование и анализ бренда ооо «спорт-клуб» и краткая характеристика компании «спорт-клуб» - student2.ru

Рис. 2. Дерево - целый мир, имеющий отдельные функциональные части и единый организм в целом.

раздел ii. исследование и анализ бренда ооо «спорт-клуб» и краткая характеристика компании «спорт-клуб» - student2.ru

Рис. 3. Графический элемент логотипа.

Графический элемент логотипа – листья– применяется для оформления упаковок молочной групп продукции «Семейных ферм Белогорья». Листья – символ экологичности и натуральности продукта. Оригинальный дизайн позволяет выделить упаковку на полке магазина, а также помогает покупателю быстрее запомнить нашу продукцию.

Графический элемент логотипа – полоски – применяется для оформления упаковок мясной группы продукции «Семейных ферм Белогорья». Этот элемент логотипа также позволяет создать оригинальную яркую упаковку, выделяющуюся на полках магазина. Это решение визуально объединяет мясную и молочную продукцию под единым узнаваемым брендом. На этом принципе построено решение всей линейки мясной группы нашей продукции.

Некоторые примеры упаковок продукции под брендом «Семейные фермы Белогорья» представлены в приложении 3.

Практика показывает, что при выборе магазина для совершения покупок на покупателя в малой степени влияет то, какой сетью представлен данный магазин.

Поэтому среди посетителей был проведен опрос, который помог представить насколько известен бренд «Семейные фермы Белогорья». Был проведён опрос, который помог выявить интересующую нас проблему. В опросе участвовало 40 респондентов.

Таблица 2 - Известность бренда «Семейные фермы Белогорья»

Варианты ответа Итого
Да  
Нет    
Затрудняюсь ответить
Итого

раздел ii. исследование и анализ бренда ооо «спорт-клуб» и краткая характеристика компании «спорт-клуб» - student2.ru

Рис. 4 Известность бренда «Семейные фермы Белогорья»

Оценивая данную таблицу можно сказать, что количество положительных и отрицательных ответов на этот вопрос практически одинаково, что может свидетельствовать о том, что вероятно расширение сферы «знания» и «узнавания» бренда еще не исчерпано. Стоит лишь приложить определенные усилия, и количество покупателей может возрасти.

В связи с этим стало необходимым провести дополнительный опрос, который бы выявил, уровень влияния на покупателей различного рода рекламных акций. Это позволит более эффективно раскручивать бренд «Семейные фирмы Белогорья». В опросе участвовало 35 респондентов.

Таблица 3 - Уровень влияния на покупателей различного рода рекламных акций.

Варианты ответа Итого
реклама на TV и в прессе  
проведение промо-акций    
открытие нового магазина
другое
Итого

раздел ii. исследование и анализ бренда ооо «спорт-клуб» и краткая характеристика компании «спорт-клуб» - student2.ru

Рис. 5 Уровень влияния на покупателей различного рода рекламных акций.

Пристального внимания заслуживает снижение уровня влияния на покупателей информационной рекламы на TV и в прессе, увеличение заинтересованности при проведении промо-акций, а также почти «детское» желание всего нового.

Проводя анализ таблицы, следует отметить практически максимальное количество ответов пришлось на вопрос другое, на который многие высказали свои личные факторы, наиболее интересными из них были: наличие собственного сайта в Интернете, рассылка sms-рекламы и каталогов по почте и т.д., что было принято к сведению руководством организации.

Наши рекомендации