При неисправности токоприёмников, крышевого оборудования или контактной сети.
П Р И З Н А К И –
Пропало напряжения в контактной сети.
Колебание контактной сети, прослушивается посторонний шум – удары по корпусу локомотива,
сильное искрение, падение деталей ТП и устройств контактной сети.
Обрыв контактной подвески, несущего троса или контактного провода.
Пережег контактного провода.
Д Е Й С Т В И Я - применить экстренное торможение / выключить кнопки управления (отпустить ТП),
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ об остановке на перегоне / станции:
МАШИНИСТАМ ЧЕТНЫХ И НЕЧЕТНЫХ ПОЕЗДОВ:
"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист…… поезда № ….. остановился на ..... км пикет …. четного (нечетного) пути – перегона (станции/парка) ….. вследствие повреждения контактной сети (ТП) - ГАБАРИТ нарушен (не нарушен). БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! - до получения ответа.
ДСП СТАНЦИЙ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ПЕРЕГОН (ДНЦ):
Я, машинист…… поезда № ….. остановился на ..... км пикет …. четного (нечетного) пути – перегона (станции/парка) ….. вследствие повреждения контактной сети (ТП) между …….. и …….. опорой контактной сети. - ГАБАРИТ нарушен (не нарушен). Локомотив серии …. , приписки ТЧ …., время остановки:…. часов ….мин… -до получения ответа.
1.1. Затормозить состав. Отключить на ЭПС силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления вагонов пассажирского поезда,
1.2. Опустить ТП. Набрать воздуха в запасные резервуары. Произвести осмотр локомотива (без подъема на крышу), контактной сети и состава, используя средства индивидуальной защиты (диэлектрические перчатки, резиновый коврик).
1.3. Принять все меры к исключению попадания людей в опасную зону.
1.4.При следовании с пассажирским поездом сообщить начальнику поезда о запрете выхода пассажиров из вагонов.
1.5.Осмотрев локомотив и устройства контактной сети (в пределах возможности) доложить ДСП станций ограничивающих перегон (ДНЦ) о характере повреждения (отказа) и его последствиях:
1.6.Отключив крышевым разьеденителем токоприемник, выполнить низковольтную позвонку крышевого оборудования. При ликвидации короткого замыкания в крышевом оборудовании локомотива по контрольной лампе.
ДСП СТАНЦИЙ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ПЕРЕГОН (ДНЦ): « Я, машинист…… поезда № ….. при осмотре локомотива и устройств контактной сети выявил: Обрыв контактного провода (струны контактной сети). Возможен / не возможен проход ЭПС с опущенными ТП (другие неисправности).
ЗАКРЕПИТЬ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ И РУЧНЫМИ ТОРМОЗАМИ – доложить ДСП (ДНЦ) о закреплении состава.
При отсутствии габарита верхнего строения пути или габарита подвижного состава, вызов работников контактной сети.
Восстановительные работы на контактной сети производятся, только после получения от энергодиспетчера приказа на производство работ. Энергодиспетчер через ДСП (ДНЦ) уведомляет машиниста о снятии напряжения в контактной сети на месте повреждения.
ОТВЕТСВЕННЫМ ЗА КАЧЕСТВО УВЯЗКИ ТОКОПРИЕМНИКОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДРУГОГО КРЫШЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ – ЯВЛЯЕТСЯ МАШИНИСТ.
После уведомления об окончании работ, контактная сеть считается под напряжением.
Категорически запрещается поднимать токоприемники на стоянке, без устранения короткого замыкания на локомотиве.
Во всех случаях по прибытию в депо локомотивная бригада обязана представить письменное объяснение. В пункте смены локомотивных бригад или смены локомотива работники эксплуатационного, ремонтного депо и контактной сети проводят расследование причин повреждения, с оформление акта, замера характеристик ТП.
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 12
«Регламент действий локомотивной бригады «толчок в пути»
1. При обнаружении бокового, вертикального толчка или удара, а также других неисправностей, нарушивших плавность хода, машинист обязан снизить скорость, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава и остановить поезд (МВПС,ССПС).
2. Немедленно сообщить по радиосвязи машинисту локомотива вслед идущего поезда (или по соседнему пути, в случае, когда создана угроза безопасности движения по этому пути) и ДСП станций, ограничивающих перегон.«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ__ПОЕЗДА №___ОСТАНОВИЛСЯ НА__КМ__ПИКЕТЕ___ПУТИ, ПО ПРИЧИНЕ ОБНАРУЖЕНИЯ «ТОЛЧОК В ПУТИ», БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ !»
3. В случае возникновения препятствия по соседнему пути произвести ограждение места препятствия в соответствие ИСИ.
4. Получить подтверждение о том, что информация о "Толчке" воспринята машинистом локомотива вслед идущего поезда и дежурными по станции ограничивающими перегон, и продолжить движение.
5. Машинист, получивший информацию о "Толчке" от машиниста впереди идущего поезда:
6. Обязан остановиться возле указанного места препятствия.
7. Убедившись в целостности железнодорожного пути, продолжить движение со скоростью не свыше 25 км/ч с готовностью остановиться.
8. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, возобновить движение только после устранения этой неисправности со скоростью, указанной бригадиром или мастером пути и записанной в бланк ф. ДУ-61.
9. Следующий поезд отправляется на перегон только в сопровождении бригадира или мастера пути , для осмотра места возникшего толчка.
Неисправности пути, требующие закрытия перегона для движения поездов:
- Разрыв рельсовых стыков.
- Излом накладок, срез и выпадение болтов из болтовых отверстий полностью с одной стороны.
- Излом рельсов.
- Загромождение пути развалившиеся грузом, падение деревьев, окольные обвалы и т.п.
- Деформация ферм металлических пролетных строений мостов.
- Размыв земляного полотна, балластного слоя. .
- Выброс пути.
- Уширение колеи - более 1543 мм.
- Сужение колеи - 1511 мм и менее.
- Неисправности пути, требующие уменьшения скорости:
- Резкие просадки.
- Боковые и вертикальные толчки.
- Углы в плане.