Действия водителя при обнаружении неисправности контактной сети.

При обнаружении неисправностей контактной сети (вышел провод из зажима и т.п.) водитель обязан предупредить водителя сзади идущего трамвая о наличии неисправности. После этого он может следовать дальше, а водитель следующего трамвая поступает аналогичным образом. О неисправности контактной сети водитель должен сообщить ближайшему линейному работнику отдела организации движения, а при его отсутствии – центральному диспетчеру.

5. Виды дисциплинарных взысканий.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение по соответствующим основаниям(ст.192ТК).

Билет № 6

Характеристики трамвайных вагонов.

Трамвай — это экипаж, приводимый в движение электрически­ми тяговыми двигателями, получающими энергию от контактной сети, и предназначенный для пассажирских и грузовых перевозок в городе по рельсовому пути. Трамвайным поездом называется со­став, сформированный из трех, двух или одного трамвайного вагона, имеющий необходимые сигналы и указатели и обслуживае­мый поездной бригадой.

По назначению трамваи подразделяют на пассажирские, грузо­вые и специальные. Пассажирские вагоны имеют салон для размещения пассажиров. Грузовые трамваи чаще всего применяют как вспомогательный грузовой транспорт в трамвайных депо. К специальным относят вагоны, используемые для ремонта и контроля за содержанием трамвайных путей и контактной сети: рельсотранспортеры, релъсошлифовщики, снегоочистители, динамометрические вагоны, вагоны-баш­ни, лаборатории контактной сети и т. п.

По конструкции вагоны делятся на моторные-одиночные, и сочлененные. Моторные вагоны оборудованы тяговыми двигателями, преобразующими электроэнергию в механическую энергию дви­жения вагона (поезда). Трамвайный поезд может быть сформирован из двух или трех моторных вагонов, работающих по системе многих единиц, управление при этом ведется из кабины головного вагона. Использование таких поездов позволяет значительно увеличить объем перевозок пассажиров при том же количестве поездов и водителей, сохраняя те же скорости движения, что и при применении одиночных вагонов.

Сочлененные трамвайные вагоны имеют сочлененные головную и прицепную части с общим салоном и переходным мостиком. Эти вагоны обладают большой провозной способностью.

По числу осей вагоны подразделяются на двух-, четырех- и шестиосные.

Какая система управления электрическими аппаратами применяется на трамвае?

На трамвае применена реостатно-контакторная система управления. Водитель с помощью педали контроллера осуществляет переключения низковольтных цепей управления, которые через пилот-мотор под контролем ограничительного реле, производят замыкания и размыкания контактов ускорителя в высоковольтной цепи трамвая. Эта система получила название косвенной автоматической системой управле­ния.

Какие сведения должен сообщать водитель, передающий поезд, сменяющему его водителю.

Водитель сообщает сменяющему его водителю следующие сведения:

а) о техническом состоянии вагона и обо всех случаях неисправностей и повреждений, отмеченных в течение смены,

б) о полученных им распоряжениях, в частности, о режиме вождения вагона (поезда),

в) о состоянии рельсового пути, контактной сети и других линейных обустройств,

г) о работе громкоговорящей установки

Водитель, принимающий трамвайный поезд по смене, обязан проверить исправность поезда в соответствии с должностной инструкцией водителя трамвая.

Приемка поезда оформляется подписью водителя в книге поезда и путевом листе.

Допустимая скорость движения трамвая на территории депо.

Движение по путям депо допускается не более – 5 км/ч

Коллективный договор.

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Билет № 7

Наши рекомендации