Вчеловеческих взаимоотношениях, в понимании того, как личность влияет на группу и группа на личность, важное значение имеет восприятие и понимание людьми друг друга. Оно всегда присутствует при контактах людей и является для
Публикации рубрики - Психология. Страница: 7874
На этой странице собрано около (~) 157604 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Психология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Все, что бы человек ни воспринимал,
ЛЕКЦИЯ № 2Тема 3. Психология личности. Психология деятельности.Дисциплина:Модуль 1. Основы психологии. План занятия:занятие по изучению студентами новых знаний по основам психологии. Форма работы:групповая. Время: 2ч. Цель: ·
Введение.Психологическую теорию деятельности "можно условно подразделить на два направления - собственно теорию деятельности и теорию субъекта деятельности. Если первая рассматривает проблемы психологического строения,
Совершенно очевидно, что чем более интенсивна, масштабна, внезапна, длительна чрезвычайная ситуация, тем у большего числа пострадавших и тем более выраженные изменения в психическом состоянии и поведении пострадавших будут
ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»(Г.КАЗАНЬ) Учебная дисциплина – юридическая психологияКонтрольная работаВыполнила: студентка 6 курса 201z группы Масляхова Ю.И. Проверила: Ханипова Л.Р. Вопросы: 1.Что составляет
Конфликтная ситуация включает в себя три стадии: предконфликт, конфликт и постконфликтная ситуация, которые представлены шестью этапами. Это последовательная смена процессов и событий, каждый из которых характеризуется
Психологические особенности агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля Студентки 1 курса группы 1 НИЯ Филипповой Натальи Васильевны Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование по
Развитие непроизвольной памяти.До 3—4 лет память ребенка носит преимущественно непреднамеренный характер. Ребенок еще не только не умеет ставить перед собой цель запоминать — вспоминать, но и не принимает исходящую извне
Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса у школьников. Познавательный интерес – это внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной
1. Ощущение как простейший психический процесс. 2. Восприятие. Свойства восприятия. 3. Внимание. Качества внимания. 4. Память. Виды памяти. 5. Мышление. Типы мышления. 6. Воображение. 7. Интеллект. 1. Начальный момент сенсомоторной
Эльконин выделяет четыре уровня развития сюжетно-ролевой игры, отражающих динамику ее развития на протяжении дошкольного детства: 1-й уровень: центральным содержанием игры являются преимущественно предметные действия. Роли
Конфликт конструктивен, если он: Раскрывает важную проблему; Вовлекает индивидов в решение проблемы; Дает выход скопившимся негативным эмоциям; помогает индивидам совершенствоваться и использовать полученные знания и опыт.
Оценка выполнения задания.Основным показателем выполнения задания служит суммарный балл (СБ). Он выводится следующим образом. В каждой задаче прежде всего устанавливается точность воспроизведения образца. В задачах № 1 и 5
В каждом коллективе есть микрогруппы – небольшие неформальные группы. Это совершенно нормальное явление. Микрогруппы определяются на основе уже заполненных социоматриц по каждому критерию, т.е. выделяются микрогруппы в разных
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В.И. Лубовский, Т.П. Артемьева, С.Г. Шевченко, М.С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые
Толчком для выделения этого вида творческих способностей послужил факт отсутствия связи между традиционными тестами интеллекта, выявляющими особенности конвергентного мышления, и успешностью решения проблемных ситуаций,
Данная методика используется для исследования и оценки таких параметров внимания, как его устойчивость, возможность переключения, распределения, а также особенностей темпа деятельности, врабатываемость в задание, проявление
Транквилизаторы (анксиолитики, малые транквилизаторы, психоседатики) – устраняют эмоциональную напряженность, тревогу. В отличие от нейролептиков они не оказывают антипсихотического действия и не вызывают экстрапирамидных