Проблемой музыкальности ученые начали заниматься в конце 19 века. Точки зрения на сущность этого феномена были прямо противоположные. Немецкий психолог Г. Ревеш определил музыкальность как единое сущное качество человека, как
Публикации рубрики - Психология. Страница: 7865
На этой странице собрано около (~) 157604 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Психология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров. Экстраверсия - интроверсия: · больше 19 - яркий экстраверт, · больше 15 - экстраверт, · больше 12 - склонность к экстраверсии, · 12 - среднее значение, · меньше 12 -
Для исследования была применена методика изучения самооценки качеств личности Т. Дембо - С. Рубинштейна. Целью данной методики является выявление уровня самооценки школьника по заранее заданным качествам личности; выбор тех
Речь. Виды речи.Афазии.Речь. Виды речи.Речь сложная психическая деятельность, подразделяющаяся на различные виды и формы. Речь — специфически человеческая психическая функция, которую можно определить как процесс общения
Определение «степени нормальности» человека-сложная междисциплинарная проблема. Когда речь заходит об отклонениях в развитии человека, необходимо уяснить понятие «норма». В самом общем смысле понятие нормы восходит к
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. К лицам с нарушением умственного развития относят лиц со стойким, необратимым нарушением познавательной
4.1. Воображение и творческая деятельность Как отмечал С. Л. Рубинштейн, воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе, но особенно велико его значение в художественном творчестве. Всякое художественное
Внешний облик «Высокого роста в длинном балахоне с кистями», «обнаженная красная рука». Лицо «длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами
1. ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ: а) определить цель беседы, иначе беседа - бесплодный разговор (истинные цели беседы не должны быть известны собеседнику); б) определить целевые вопросы, которые экспериментатор будет задавать: • вопросы
Воздействие одного партнёра по общению на другого имеет цель изменить или сформировать установки последнего путём предоставления ему определённой информации. Эффект воздействия на человека зависит не только от того, каково
Материал: неоконченные рассказы (ситуации) Содержание: Каждому ребенку индивидуально предлагается прослушать рассказ, содержащий в себе ситуации, направленные на проявление чувства сопереживания, сочувствия. Ребенок должен
Как отмечалось выше, к победе в споре можно прийти с помощью хитрости, используя уловки и запрещенные приемы. Это было известно еще в древности, у персидского поэта и мыслителя Саади читаем: Глупец с ученым в спор вступает И даже
Младший школьный возраст – время становления таких нравственных чувств, как чувство товарищества, долга, любви к Отечеству, коллективизм и т.д., а также способности к сопереживанию, эмпатии.Наблюдаются и изменения в
Внимание ребенка в начале дошкольного возраста во многом остается таким же, как и в предыдущем возрастном периоде. Однако постепенно оно начинает отражать интересы ребенка по отношению к объектам окружающего мира, с которыми
СодержаниеВведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… . .. .2 §1. .Теоритический обзор научной литературы по проблеме особенностей профессиональной ориентации учащихся на современном этапе…………….3
Структура классаКаждый учебный класс представляет собой реальную внешне организованную социальную группу. Малые группы характеризуются разной степенью социальной зрелости. Низшая степень зрелости – это контакты людей в
Труд развивает физические, умственные и нравственные качества детей. Достижение реального результата труда, успешность совместной деятельности, понимание возможности принести пользу другим вызывает радостные переживания,
№ п/п Время проведе ния Консультируемые (код) Повод обращения Проблемы (выявленные) Динамика изменений Примечание 1.
Коммуникативный процесс – это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.). Когда говорят о