Публикации рубрики - Психология. Страница: 7865

На этой странице собрано около (~) 157604 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Психология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Понятие о музыкальности как комплексе музыкальных способностей. Ее трактовка

Проблемой музыкальности ученые начали заниматься в конце 19 века. Точки зрения на сущность этого феномена были прямо противоположные. Немецкий психолог Г. Ревеш определил музыкальность как единое сущное качество человека, как

Интерпретация результатов Личностного опросника Г. Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента)

При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров. Экстраверсия - интроверсия: · больше 19 - яркий экстраверт, · больше 15 - экстраверт, · больше 12 - склонность к экстраверсии, · 12 - среднее значение, · меньше 12 -

Методика изучения самооценки (Т. Дембо - С. Рубинштейн)

Для исследования была применена методика изучения самооценки качеств личности Т. Дембо - С. Рубинштейна. Целью данной методики является выявление уровня самооценки школьника по заранее заданным качествам личности; выбор тех

Лекция_6 Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий

Речь. Виды речи.Афазии.Речь. Виды речи.Речь сложная психическая деятельность, подразделяющаяся на различные виды и формы. Речь — специфически человеческая психическая функция, которую можно определить как процесс общения

Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии

Определение «степени нормальности» человека-сложная междисцип­линарная проблема. Когда речь заходит об отклонениях в развитии челове­ка, необходимо уяснить понятие «норма». В самом общем смысле понятие нормы восходит к

Психология умственно отсталого ребенка

Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных катего­рий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. К лицам с нарушением умственного развития относят лиц со стойким, необратимым нарушением познавательной

Глава 4 Воображение (фантазия) как творческий процесс

4.1. Воображение и творческая деятельность Как отмечал С. Л. Рубинштейн, воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе, но особенно велико его значение в художественном творчестве. Всякое художественное

Образ Евгения Базарова

Внешний облик «Высокого роста в длинном балахоне с кистями», «обнаженная красная рука». Лицо «длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами

Основные требования к проведению беседы

1. ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ: а) определить цель беседы, иначе беседа - бесплодный разговор (истинные цели беседы не должны быть известны собеседнику); б) определить целевые вопросы, которые экспериментатор будет задавать: • вопросы

Методы социально-психологического воздействия

Воздействие одного партнёра по общению на другого имеет цель изменить или сформировать установки последнего путём предоставления ему определённой информации. Эффект воздействия на человека зависит не только от того, каково

Цель: выявление уровня сформированности эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

Материал: неоконченные рассказы (ситуации) Содержание: Каждому ребенку индивидуально предлагается прослушать рассказ, содержащий в себе ситуации, направленные на проявление чувства сопереживания, сочувствия. Ребенок должен

Уловки в споре и способы защиты от них

Как отмечалось выше, к победе в споре можно прийти с помощью хитрости, используя уловки и запрещенные приемы. Это было известно еще в древности, у персидского поэта и мыслителя Саади читаем: Глупец с ученым в спор вступает И даже

Эмоции, чувства, самооценка и самосознание младших школьников

Младший школьный возраст – время становления таких нравственных чувств, как чувство товарищества, долга, любви к Отечеству, коллективизм и т.д., а также способности к сопереживанию, эмпатии.Наблюдаются и изменения в

Развитие внимания у детей дошкольного возраста

Внимание ребенка в начале дошкольного возраста во многом остается таким же, как и в предыдущем возраст­ном периоде. Однако постепенно оно начинает отражать интересы ребенка по отношению к объектам окружающего мира, с которыми

Сущность профессиональной ориентации

СодержаниеВведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… . .. .2 §1. .Теоритический обзор научной литературы по проблеме особенностей профессиональной ориентации учащихся на современном этапе…………….3

Школьный класс как малая группа. Статусно-ролевая

Структура классаКаждый учебный класс представляет собой реальную внешне организованную социальную группу. Малые группы характеризуются разной степенью социальной зрелости. Низшая степень зрелости – это контакты людей в

Влияние трудовой деятельности дошкольника на его психическое развитие

Труд развивает физические, умственные и нравствен­ные качества детей. Достижение реального результата труда, успешность совместной деятельности, понимание возможности принести пользу другим вызывает радостные переживания,

Коммуникативный процесс

Коммуникативный процесс – это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.). Когда говорят о