Начало раннего возраста характеризуется несовершенством в развитии познавательных процессов. Это относится и к восприятию. Ребенок ориентируется в окружающей обстановке и предметах, однако часто ориентировка происходит на
Публикации рубрики - Психология. Страница: 7841
На этой странице собрано около (~) 157604 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Психология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Проблема становления социального согласия актуализируются в аспекте возникновения пограничных и маргинальных слоев, безработных. Прежде всего встает вопрос о том, возможно ли в принципе согласия между безработными,
В настоящее время известно множество подходов к выявлению структуры личности и точек зрения относительно того, какой должна быть эта структура. Это множество проявляет себя разнообразием полученных результатов, то есть
ВведениеПроблема изучения человеческой мотивации занимает особое место в психологии. В самом деле: все, что мы делаем, определяется, в конечном счете, нашими мотивами. Выбираем ли мы себе занятие, круг общения, супруга, успешно ли
В ходе нашего исследования среди 30 опрошенных детей к группе риска были отнесены 10 детей. Для того, чтобы познакомиться с образом жизни десяти подростков из группы риска, имеющих отклонения в поведении, из неблагополучных семей,
Д. является одним из фундаментальных понятий в отечественной психологии и рассматривается в качестве психологической категории. В отечественной психологии деятельность определяют как специфический вид человеческой
При проведении теста «Руки» Вагнера мною были составлены протоколы по каждому ребенку . Результаты представлены в таблицах.Протокол № 1. Алена О. № Ответы Категория ответа Здоровается эмоциональность Кладет руку
Где и как применяются психологические знания в сфере образования.Образование явилось одной из первых областей, где стали сознательно и целенаправленно применяться психологические знания. Не случайно поэтому психология как
Если теория личности Олпорта строилась как практически полная антитеза фрейдовской психологии, то система Мюррея, названная им пер-сонологией, продолжала основные традиции классического психоанализа. Однако, как и Олпорт,
Нарушения памяти. Амнезии. Нейропсихология памяти как специальный раздел нейропсихологии когнитивных
Нейропсихология памяти как специальный раздел нейропсихологии когнитивных процессов стала интенсивно разрабатываться лишь в 60-70-е годы XX века. Нарушения памяти бывают чрезвычайно разнообразными. Гипомнезия, или ослабление
По вопросу об относительной роли вербальных средств коммуникаций в общении дошкольников имеются весьма противоречивые данные. Согласно одним из них, маленькие дети (3—4 года) не способны передать друг другу какую-либо
Тема 2. Методологические проблемы психического развитияОглавление Проблема объективности и достоверности методов исследования. 2 Констатирующая и формирующая стратегия исследования. Основные формы констатирующего
Эрих Фромм, обсуждая «биологическое несовершенство» человека, отмечал, что первый признак, отличающий человеческое существование от животного, имеет отрицательную характеристику, а именно – относительную недостаточность
И.В. Дубровина, опираясь на схему Л.С.Выготского, переработала ее с учетом особенностей психолого-педагогической диагностики. По этой схеме, диагностическое обследование включает следующие этапы: анализ запроса клиента, перевод
(Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов) Цель этой методики — исследование психоэмоционального состояния. Перед ребенком (или детьми) ведущий раскладывает восемь карандашей (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый,
Источником активности человека являются его потребности. Потребности – состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах необходимых для его существования и развития. Это своего рода состояние физического и
Внимание - это психический процесс направленности и сосредоточенности сознания на определенных объектах. Качества внимания: 1. Активность (произвольная – непроизвольная); 2. Интенсивность (высокая – низкая); 3. Устойчивость(
Довольно долго в практике и теории дошкольного воспитания господствовал узкодидактический подход к игре как к свободной деятельности ребенка, развивающейся по его собственной инициативе. Роль педагога сводилась лишь к
Предконфликт Конфликт постконфликтнаяСитуация Рис. 3. Стадии развития конфликта Первый этап - зарождение. Характеризуется аморфностью, всеобщностью и включенностью во все многообразные отношения между субъектами.