III этап. Практический. 1.Сказка «Любопытные мышата»(Теплюк С.Н.)(на ковре)
1.Сказка «Любопытные мышата»(Теплюк С.Н.)(на ковре)
Дети садятся в ряд. Психолог напротив.
Психолог: сейчас я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте.
Мышата родились в глубокой норе под корнями старого дерева. «Какие вы у меня маленькие, крохотные!» - часто говорила мама Мышь, любуясь малышами.
Однажды мама ушла на охоту, а малышам наказала из норки не выходить. Но мышата не послушались и вылезли на свет. Сидят, оглядываются, принюхиваются.
Солнышко пригревает, ветерок шелестит листьями. Вокруг большие кусты, а деревья еще больше, верхушками небо подпирают. Тихо, тепло, пахнет цветами и совсем не страшно. На полянку прилетела пестрая бабочка. Побежали мышата, хотели ее поймать, да куда там! Вьется, порхает бабочка перед мордочками малышей. Малюсенькая, ловкая, а в лапы не дается. Так и улетела.
Смотрят мышата, а на куст с шумом уселась большая черная ворона. Только подбежали мышата, чтобы познакомиться с нею, а она испуганно взмахнула крыльями и скрылась за кустами. Удивились мышата: такая огромная, гораздо больше бабочки, а боится.
Что-то зашуршало в траве. Кинулись мышата, глядят – маленький колобочек катится. Тронул его мышонок лапкой и тут же жалобно заскулил – ежик это был, а не колобок!
Тем временем вернулась мама Мышь. Вот уж досталось мышатам за то, что не слушаются!
Игра «Вспоминайка»
Мышка просит детей вспомнить и назвать, какие большие предметы встретились мышатам, какие маленькие.
3. Игра «Большой-маленький» (у доски)
Психолог предлагает детям разделиться на две команды: мальчики и девочки. Мальчики должны снять с доски карточки с большими предметами, а девочки – карточки с маленькими предметами. Просит быть внимательными, что бы ничего не перепутать.
2. Пальчиковая гимнастика «Мышь и слон»(за столиком)
Слон огромный, как скала. («слон») Ну а мышка? Ох, мала! («мышка») Если б стала со слона, («слон») Кошку съела бы она! («кошка») | Поднять руки вверх, растопырить пальцы, Опустить руки вниз, пальцы сложить щепоткой, Поднять руки вверх, растопырить пальцы, Хлопок в ладоши. |
3. Задание «Лабиринт»(на бланке)
Давайте поможем малышу добраться до своей мамы Мышки. Проведем для него дорожку.
4. Задание «Наведи порядок»(на бланке)
Психолог: наша Мышка просит вас помочь навести порядок в ее кладовой.
Большие банки с запасами надо поставить на нижнюю полку, средние – на среднюю полку, а маленькие баночки – на верхнюю полку. Проведи линии от банок к полкам.
Динамическая пауза
У мышки много друзей, давайте с ними поиграем.
У медведя дом большой, А у зайца – маленький. Наш медведь пошел домой, А за ним и заинька. Мы животных провожаем, И занятье продолжаем. | Руки широко развести в стороны Руки свести вместе Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются. Руки на поясе. Прыжки. |
6. Упражнение «Лишний домик» (на доске)
Посмотрите внимательно на домики, какой из них лишний? Почему? (маленький среди больших (домик зайца), большой среди маленьких (домик медведя)).
7. Игра «Большой – маленький»(за столом)
У всех живых существ на Земле есть малыши. У животных тоже. И все малыши, когда рождаются, да и потом какое-то время какие? Верно, маленькие. А их родители? Правильно, большие. Детеныши животных очень любят играть и гулять вместе. Пора им уже идти по домам, к своим родителям. Отведите каждого малыша к своей маме (у каждого ребенка свой набор карточек с изображением животных и их детенышей)
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Прощаются шепотом друг с другом в маленьком кругу, громко с психологом - в большом кругу.
Занятие 13
Тема:Здравствуй, зима!
Цели:
1. развитие познавательных психических процессов;
2. обобщение пройденного материала;
3. подготовка к промежуточной диагностике
Материалы: Игрушка Заяц - бибабо, предметы: снежинка, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика, картинка с двумя разными снеговиками, снежинки по 2 штуки каждая для каждого ребенка, бланк с заданиями каждому, цветные, простые карандаши, музыкальное сопровождение.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем! Мы потопаем, мы потопаем! Мы похлопаем, мы похлопаем! И поздороваемся друг с другом: здравствуй, Никита! | Выполнять движения соответственно тексту. |
II этап. Мотивационный
Морозное послание
(на стекле изображено морозное послание: зашумленная картинка или путаница с изображением следующих предметов: снеговик, санки, мешок, снежинка)
Зима-проказница заколдовала зимние предметы, давайте их расколдуем. Нам надо выполнить ее задания, чтобы расколдовать и собрать все предметы, которые нам необходимы зимой.
(дети расшифровывают послание и отправляются в путь)
III этап. Практический
Поезд
Отправляемся в путь. Дорога дальняя, поэтому заняли места в поезде и поехали. (встали друг за другом, руки на плечи соседу впереди)
Вот поезд едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Задание «Снеговик»
Ой, кто это бежит? Зайчик. Давайте его попросим нам помочь: спросим, как найти дорогу к домику Снеговика.
«Домик Снеговика вы узнаете сразу – у него красная треугольная крыша и круглое окно. Сам же снеговик носит на голове шляпу желтого цвета»
(на доске два рисунка с заданиями: «найдем домик», «снеговик»)
1).Спасибо, тебе, Зайчик! Ребята, давайте найдем домик Снеговика. Вспомним, какой он. Ищем.
Замечательно.
2). Смотрите, здесь два снеговика! Какой же снеговик нам нужен? Давайте вспомним, что сказал нам Зайчик. (шляпа желтого цвета)
3) Посмотрите, чем отличаются снеговики?
Танец снежинок
Звучит музыка, ребята превращаются в снежинок, которые кружит ветер. Под музыку летают, музыка останавливается, снежинки садятся на землю.
Найди пару снежинке
Каждому на ладошку садится снежинка. Посмотрите, сколько разных красивых снежинок здесь живет! А давайте найдем каждой сестричку или братика. К вам прилетела снежинка, найдите здесь такую же. (к стене прикреплены снежинки, дети ищут пару)