Этап. организационный

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Психолог: «Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Миша, я рад тебя видеть!»

Этап. Мотивационный.

Появление персонажа учителя Ежа

Давайте отгадаем загадку и узнаем название нашей сказки.

«Жадина» Яков Лазаревич Аким

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст прокатиться

На велосипеде,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе ни с кем

Ни за что

Не поделится, -

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище: ….?

(ЖАДИНА!)

2. Игра "Поделись с другом"

Ведущей показывает мешочек с игрушечными фруктами и овощами из двух половинок, обращается к ребятам с просьбой поделиться с другом половинкой того овоща или фрукта, который каждый ребенок достанет из мешочка. Предварительно необходимо рассмотреть содержимое мешочка и на ощупь догадаться, чем каждый ребенок будет угощать своих друзей.

После игры дети делятся впечатлениями, как приятно с кем-то поделиться и попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

Сказка «Жадность».

Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Целый месяц прошел после назначения дежурных помощников. И наши первоклассники старались изо всех сил, чтобы научиться секретам Госпожи Аккуратности. У многих это чудесно получалось! Школьники стали очень бережно относиться к своим вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться слишком сильно, и даже обидно для окружающих.

— Не бери мой карандаш, ты его сломаешь! — кричал на Зайчонка Лисенок.

— А я не дам тебе свою линейку! — отвечал Зайчонок.

— Мне не нравится, что ты садишься на мой стульчик, испачкаешь! — ворчала Белочка на Волчонка.

— Не прикасайтесь к моему костюмчику! — отгонял от себя своих друзей Медвежонок во время игры.

Учитель-Еж наблюдал за этим явлением, недовольно покачивая головой.

— Ребята, вам пора лечиться! — обратился он к школьникам.

— Но мы ведь все здоровы! — удивились ученики.

— К нам в школу прилетел вирус жадности. Это двоюродная сестра Лени, колдунья Жадность, наверное, прислала его к нам, чтобы всех поссорить.

— А что же теперь делать? Как лечиться? — заволновались ребята.

— Есть одно средство, про которое мне рассказала фея Доброта, — ответил Еж. — Это добрые поступки, только ведь не все знают, что это такое.

— Это когда делаешь что-то приятное своему другу, — предположил Зайчонок.

— Или своей маме, — продолжала Белочка.

— Или учителю, — тихо произнес Волчонок.

— Или себе, — важно вставил Медвежонок. Все ученики рассмеялись.

— Каждый из вас в чем-то прав! Но не полностью, а частично! Ведь добрые поступки приятны всем окружающим и себе тоже. Если мы помогаем другу обидеть кого-то, то это уже не добрый поступок, а злой. Если мы отдаем единственную ручку товарищу, который все позабыл дома, а сами не сможем писать на уроке, то это тоже не добрый, а глупый поступок. Поэтому добрые поступки трудно совершать. Но самый первый шаг на пути к доброму поступку — это услышать просьбу о помощи.

— А второй шаг? — спросили ребята.

— Второй шаг — это стремление помочь, но, предварительно подумав, как это сделать быстро и удобно для всех, — ответил Учитель.

— Но как же быть с единственной ручкой? Если другу она нужна, а у меня другой нет, ему следует отказать в помощи? — волновался Волчонок.

— Можно дать ему карандаш, — подумав, ответила Белочка.

— Или обратиться вместе с ним к другим ученикам, наверняка есть у кого-то запасная ручка, — предложил свой вариант Лисенок.

— А я бы отдал свою единственную ручку Другу, а то меня будут считать жадиной, — грустно произнес Зайчонок.

— Как вы думаете, ребята, обрадовался бы друг, если бы у Зайца из-за него были неприятности? — спросил Учитель.

— Если он настоящий друг, то сам откажется от такой жертвы, — ответил Медвежонок. Все ученики задумались.

— Но как же быть с жадностью? — задал вопрос Зайчонок.

— Если каждый из вас будет думать о добрых поступках и стремиться их совершать, то жадность быстро исчезнет, и вы будете снова здоровыми, — ответил ученикам Еж.

— Но я очень беспокоюсь за свои вещи, потому что тружусь, стараюсь, а вдруг кто-нибудь сломает или потеряет, — волновалась Белочка.

— Это называется бережливостью, а не жадностью, — объяснил Учитель. — Но если к вам обратились с просьбой и вы делитесь своими дорогими и любимыми вещами, попросите быть аккуратными с ними, и вашу просьбу тоже выполнят.

— А если не выполнят, сломают, например, нечаянно? — беспокоилась Белочка.

— Тогда вспомним наше правило: «Кто ломает, тот и чинит. Кто теряет, — покупает», — напомнил всем Волчонок.

— Да, чуть не забыл, чтобы вылечиться от жадности, старайтесь каждый день совершать не менее трех добрых поступков! Так мне сказала Фея, — вспомнил Учитель.

— А делиться угощеньями — это тоже добрый поступок? — спросил Волчонок.

— Конечно! И мы продолжим наш разговор о добрых поступках, а сейчас нам пора завтракать! — ответил Учитель.

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Наши рекомендации