I этап. организационный
ПРОГРАММА КУРСА
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Занятие 1
Тема:Знакомство
Цели:
- познакомить детей друг с другом;
- создать благоприятную атмосферу на занятии.
Материалы: игрушка Зайчик (кукла бибабо), обруч, зонт, музыкальное сопровождение, мяч, цветочная полянка, бумажные цветы, клей-карандаш, зеленый маркер, мыльные пузыри.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
В холле ребят встречает Зайчик и приглашает их на занятие.
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут (И.О. психолога). А тебя как зовут? (психолог знакомится с каждым ребенком) С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Ушастик.
II этап. Мотивационный
Появление персонажа
Ушастик приветствует каждого ребенка за руку, знакомится, предлагает свою помощь в проведении игр.
Игра «Карусели»
Ушастик кладет обруч посередине ковра, и предлагает ребятам встать вокруг него.
Еле-еле-еле-еле, Закружились карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Побежали, побежали, Побежали, побежали. Тише, тише, не спешите Карусель ос-та-но-ви-те. Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. | Медленно движемся Темп речи и движения ускоряются Замедляем темп Все остановились, Поклонились друг другу |
III этап. Практический
1. Динамическая пауза «Зайчики»( на ковре)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгал зайка целый день,
Прыгать заиньке не лень.
Игра «Солнышко и дождик»
Ушастик находит зонтик и просит детей сказать для чего он нужен.
Психолог: Давай, Ушастик, прячься под зонтик, и вы, ребята, тоже прячьтесь, и дождик нам будет не страшен!
Ушастик: Ребята, когда я буду открывать зонтик, мы под него все будем прятаться. А как только зонтик закроется, мы будем снова бегать и прыгать по полянке. Понятно?
Психолог: Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Ушастик: Прячемся все под зонтик.
Психолог: Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, теплое, лучистое.
Ушастик: Дождик прошел, можно идти погулять!
Упражнение «Давай знакомиться»
Ушастик: Вы побегали, устали:
Зайчиками поскакали,
С зонтиком мы поиграли….
Сядем дружно все в кружок.
Что тут у меня дружок? (Ушастик достает мяч)
Мы будем катать мяч друг другу. К кому он прикатится, тот скажет громко свое имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит.
Психолог или зайчик показывают образец ответа.
Ушастик: Меня зовут Ушастик, мама зовет меня Заинькой, я люблю гулять, прыгать, грызть морковку. Лови мячик, Миша!
Игра «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал!
Музыка играет громко, будем бегать, прыгать ловко.
Ушастик: Как мы будем прыгать? Вот как!
Психолог: А как только прекратит, Зайка сядет и сидит.
Ушастик: Все присели? Молодцы!
Коллективная работа «Цветочная полянка»
На доске висит заготовка поляны, над которой летают бабочки, светит солнце, но нет цветов. Рядом разложены заготовки цветов.
Ребятки, а вы поможете нам посадить красивые цветы на полянку? Посмотрите, какие у нас есть цветочки.
Ушастик: Выбирайте тот, который вам больше всего понравится. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай, и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (ребята по очереди приклеивают цветы.)
Психолог: Замечательно, очень красивая полянка у нас получилась!
6. Игра «Раздувайся, пузырь!»
Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушко (по очереди по кругу, дети говорят друг другу на ушко), а потом мы все хором скажем, что это за занятие. («пускать мыльные пузыри»)
А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. (дети ловят)
А я знаю еще одну очень интересную игру: Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Хлоп!
IV этап. Рефлексивный
Динамическая пауза
Ушастик предлагает ребятам сделать зарядку – отдыхалку:
Повторяйте все движения за мной.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем, и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей- быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего? Потом с каждым прощается. («Мячик помощник»)
Психолог вместе с детьми поют песенку, прощаясь с помощью мяча с каждым ребенком по кругу: (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый)
Покатился поскакал мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок в Катины (имя ребенка) ладошки.
До свидания, Катя! (говорит психолог)
До свидания, И.О. психолога! (говорит ребенок)
Прощаются с Зайчиком, психологом.
Занятие 2
Тема:Давайте дружить
Цели:
1. продолжить знакомство детей друг с другом;
2. сплотить группу;
3. сформировать положительное отношение к содержанию занятия.
Материалы: игрушка Заяц, мяч, цветные карандаши, бланки с заданиями, обруч
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Все встают в круг, предают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.