Социальная адаптация студенства
Социальная адаптация студентов в вузе — достаточно важный период в жизни каждого студента, ведь как ты начнешь свой новый лист, такой и будет твоя «книга» студенчества. Именно поэтому каждый ВУЗ уделяет много внимания адаптации новых студентов, проводя мероприятия не только в стенах учебного заведения, но и в общежитиях.
Такие мероприятия, как правило, проводятся, не только педагогическим составом, но и студенческим советом и другими организациями студентов. Но не студенческое самоуправление, не педагоги не могут провести неделю адаптации успешно, если в нее не будет включен сам студент-первокурсник. Сам «новобранец» должен проявить желание и стремление учиться и жить в новых условиях, и только тогда цель адаптации будет достигнута.
Социальная адаптация студентов в вузе: несколько советов первокурснику
ВУЗ – не школа, главное это запомнить: учителя не бегают за студентами, скорее наоборот, студенту придется побегать.Старайся сразу запомнить все имена, так как преподаватели терпеть не могут, когда к ним обращаются чужими именами.
Одногруппники, с которыми вместе вам придется шагать по дороге жизни ближайшие пять лет, должны стать друзьями: их помощь в учебе будет нужна всегда, особое внимание следует уделить старосте – пусть он не замечает твои пропуски.
Новые знакомства – отличительная черта первого года, да и вообще студенческого периода. Не стоит бояться студентов старших курсов, ведь когда-то они были такими же, и могут охотно прийти на выручку почти в любую минуту: например, они могут оказать большую информационную поддержку перед сессией.
Волевые качества личности. Структура волевого действия.
Волевые качества личности -- это сложившиеся в процессе получения жизненного опыта свойства личности, связанные с реализацией воли и преодолением препятствий на жизненном пути.
В психологии характера выделяют множество волевых качеств личности. К основным, базовым волевым качествам личности, определяющим большинство поведенческих актов, относятся целеустремленность, инициативность, решительность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность.
2а.Волевое действие начинается с осознания цели действия и связанного с ней мотива. При ясном осознании цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели принято называть желанием. Не всякое, однако, стремление к цели носит достаточно осознанный характер. В зависимости от степени осознанности потребностей их стремления разделяются на:
- влечения,
- желания.
Желание осознанно. Влечение смутно, неясно. Влечение характеризуется тем, что человек осознает, что ему чего-то хочется, чего-то не хватает или ему что-то нужно, но что именно, он не понимает, или же категорически отрицает саму возможность поддаться этому стремлению (в этом случае влечение можно охарактеризовать как подавленное желание, например в случае, если курильщик недавно бросил курить).
Влечение часто переживается как специфическое тягостное состояние, сопровождающееся чувством тоски или неопределенности. Из-за своей неопределенности или подавленности влечение не может перерасти в целенаправленную деятельность без превращения в желание. Исключение составляют разве что разного рода состояния суженного сознания, например алкогольное опьянение.
Билет №25
Группы,коллективы и их формирование
Группа - это коллектив из двух и более человек имеющий общие цели. Рабочие группы могут создаваться руководством для выполнения конкретных функций или образовываться самостоятельно. Формирование рабочей группы в процессе работы есть естественное следствие разделение трудаи важное средство осуществления индивидуальных социальных потребностей.
Коллектив индивидуальных работников не обязательно автоматически превратится в рабочую группу. Для формирования и сплочиния рабочий группы должны существовать определенные условия.
- сотрудники должны находиться в достаточно тесном контакте для того, чтобы межличностное общение было легкодоступным.
- выполняемые ими виды работы должны быть связанными , например они могут представлять собой части сборочной цепи (как на конвейерной сборке) и выполнять аналогичные виды работ или они должны иметь общую цель.
- сотрудники должны быть приблизлительно одного уровня, без больших различий в статусе, квалификации или уровне образование
- общая численность группы не должна провышать 12 человек
Виды мышления
В зависимости от содержания решаемой задачи в психологии принято выделять три вида мышления: практически-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.
Практически-действенное мышление характеризуется тем, что здесь мыслительная задача решается непосредственно в процессе деятельности. Практически-действенное мышление является и исторически, и онтогенетически наиболее ранним видом мышления человека. Именно с этого вида начиналось развитие мышления у человека в процессе зарождения его трудовой деятельности, когда умственная деятельность не выделилась еще из предметно-практической деятельности. С этого вида начинается развитие мышления и в онтогенезе. Первоначально ребенок решает задачи, непосредственно действуя с предметом.
Этот вид мышления оказывается необходимым и незаменимым во всех тех случаях, когда наиболее целесообразным оказывается решение мыслительной задачи непосредственно в процессе практической деятельности.
Практически-действенное мышление применяется и оказывается наиболее целесообразным и при решении несравнимо более сложных задач.
Значение практически-действенного мышления определяется тем большим весом, который имеет практическая деятельность людей, тем, что многие задачи в процессе этой деятельности могут быть решены продуктивнее и экономичнее в процессе практически-действенного мышления.
Наглядно-образное мышление характеризуется тем, что здесь содержание мыслительной задачи основано на образном материале. Об этом виде мышления можно говорить в тех случаях, когда человек, решая задачу, анализирует, сравнивает, стремится обобщить различные образы предметов, явлений, событий.
Значение наглядно-образного мышления в том, что оно позволяет человеку более многогранно и разнообразно отражать объективную действительность.
Развитие наглядно-образного мышления в процессе обучения должно включать в себя задачи, требующие оперирования образами различной степени обобщенности, непосредственным изображением предметов, схематическим их изображением и символическими обозначениями.
Особенностью словесно-логического мышления является то, что задача здесь решается в словесной (вербальной) форме. Используя словесную форму, человек оперирует наиболее отвлеченными понятиями. Именно этот вид мышления позволяет устанавливать наиболее общие закономерности, определяющие развитие природы и общества, самого человека. Благодаря этому виду мышления человеку удается наиболее обобщенно решать мыслительные задачи. В этом главное достоинство, но и возможные недостатки данного вида мышления.
Билет № 26