Д.Е. „

# К уровням методологического анализа научных исследований относится …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ общефилософский

- эмпирический

- фактический

- комплексный

# К уровням методологического анализа научных исследований относится …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ общенаучный

- эмпирический

- фактический

- комплексный

# К уровням методологического анализа научных исследований относится …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ конкретно-научный

- эмпирический

- фактический

- комплексный

# К уровням методологического анализа научных исследований относится …

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ общефилософский

+ общенаучный

- эмпирический

- комплексный

# Общефилософский уровень методологического анализа научных исследований определяется …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ теми философскими позициями, кото­рые занимает ученый по отношению к изучаемым явлениям

определяется теми философскими позициями, кото­рые занимает ученый по отношению к изучаемым явлениям

- ориентировкой в организации научной деятельности и в ана­лизе научных знаний в рамках каждой конкретной теории

- обоснованием тех критериев, в соответствии с которыми организация исследований и получаемые резуль­таты признаются научными и относительно верными для данного уровня развития познавательной деятельности.

- ориентировкой в организации научной деятельности и в ана­лизе научных знаний в рамках каждой конкретной науки

# Общенаучный уровень методологического анализа научных исследований определяется …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ обоснованием тех критериев, в соответствии с которыми организация исследований и получаемые резуль­таты признаются научными и относительно верными для данного уровня развития познавательной деятельности

-теми философскими позициями, кото­рые занимает ученый по отношению к изучаемым явлениям

определяется теми философскими позициями, кото­рые занимает ученый по отношению к изучаемым явлениям

- ориентировкой в организации научной деятельности и в ана­лизе научных знаний в рамках каждой конкретной теории

- ориентировкой в организации научной деятельности и в ана­лизе научных знаний в рамках каждой конкретной науки

# Конкретно-научный уровень методологического анализа научных исследований определяется …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ ориентировкой в организации научной деятельности и в ана­лизе научных знаний в рамках каждой конкретной науки

- ориентировкой в организации научной деятельности и в ана­лизе научных знаний в рамках каждой конкретной науки

- теми философскими позициями, кото­рые занимает ученый по отношению к изучаемым явлениям

определяется теми философскими позициями, кото­рые занимает ученый по отношению к изучаемым явлениям

- ориентировкой в организации научной деятельности и в ана­лизе научных знаний в рамках каждой конкретной теории

- обоснованием тех критериев, в соответствии с которыми организация исследований и получаемые резуль­таты признаются научными и относительно верными для данного уровня развития познавательной деятельности.

# К общефилософскому уровню анализа психических явлений относятся следующие философско-методологические позиции ____, ____.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+материализм

+идеализм

-изоморфизм

-бихевиоризм

# В научном познании яв­лений выделяют _____ и _____ подходы.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+идеографический

+номотетический

-эмпирический

-теоретический

# Идеографический подход в научном познании предполагает направленность познания на …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ наблюдение и описание уни­кальных, неповторяющихся событий и явлений, а также на регистрацию их особенностей

- обобщение и поиск закономерностей, которым подчиняется множество событий и явлений в мире

- количественную обработку результатов исследования

- сравнение идеального образа с реальным объектом

# Номотетический подход в научном познании предполагает направленность познания на …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ обобщение и поиск закономерностей, которым подчиняется множество событий и явлений в мире

- наблюдение и описание уни­кальных, неповторяющихся событий и явлений, а также на регистрацию их особенностей

- количественную обработку результатов исследования

- сравнение идеального образа с реальным объектом

# К общенаучным методам познания относятся _____ и _____.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+индуктивный

+гипотетико-дедуктивный

-идеальный

-реальный

# Индуктивный метод научного познания позволяет …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ зафиксировать и описать ре­зультаты наблюдений, измерений, экспериментов

- выдвигать ги­потезу, позволяющих объяснять и прогнозировать наблюдаемые события и явления

- пла­нировать и проводить экспериментальные исследова­ния, позволяющие проверять прогнозы, которые вытекают из сформулированных гипотез

-интерпретировать получен­ные данные, на основе которых делается вывод о подтверж­дении или опровержении гипотез.

# Гипотетико-дедуктивный метод научного познания позволяет …

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ выдвигать ги­потезу, пла­нировать и проводить экспериментальные исследова­ния, позволяющие проверять прогнозы, которые вытекают из сформулированных гипотез

+ интерпретировать получен­ные данные, на основе которых делается вывод о подтверж­дении или опровержении гипотез

- зафиксировать и описать ре­зультаты наблюдений, измерений, экспериментов

-указать внутренние, скрытые от непосредственного наблюдения причины событий и явлений

#По различиям в объекте и предмете разграничивают _____ науки.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ естественные

+ гуманитарные и общественные

- простые

- сложные

#По различиям в объекте и предмете разграничивают _____ науки.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ точные

+ технические

- простые

- сложные

# Естественные науки, изучают …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ природные (естественные) явления

- челове­ка и общество

- искусственные объекты человеческой культуры из природного вещества на основе известных законов природы

- зна­ково-символические средства, а также правила их преобра­зования и использования, которые обеспечивают логиче­скую и количественную точность, а также выступают средствами моделирования в процессах фиксирования результатов разнообразных исследований.

# Гуманитарные и общественные науки, изучают …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

- природные (естественные) явления

+ челове­ка и общество

- искусственные объекты человеческой культуры из природного вещества на основе известных законов природы

- зна­ково-символические средства, а также правила их преобра­зования и использования, которые обеспечивают логиче­скую и количественную точность, а также выступают средствами моделирования в процессах фиксирования результатов разнообразных исследований.

# Технические науки направлены на «конструирование» …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

- природные (естественные) явления

- челове­ка и общество

+ искусственных объектов человеческой культуры из природного вещества на основе известных законов природы

- зна­ково-символические средства, а также правила их преобра­зования и использования, которые обеспечивают логиче­скую и количественную точность, а также выступают средствами моделирования в процессах фиксирования результатов разнообразных исследований.

# Точные науки направлены на «конструирование» …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

- природные (естественные) явления

- челове­ка и общество

- искусственных объектов человеческой культуры из природного вещества на основе известных законов природы

+ зна­ково-символических средств, а также правил их преобра­зования и использования, которые обеспечивают логиче­скую и количественную точность, а также выступают средствами моделирования в процессах фиксирования результатов разнообразных исследований.

# По общему характеру целей научные исследования условно разделяют на…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ фундаментальные

- прикладные

- основные

- вспомогательные

# Фундаментальные научные исследования направлены на …
Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ глубокое познание реальности без учета практического эф­фекта от последующего применения знаний, на анализ но­вых природных явлений и поиск новых объяснений (тео­рий)

- использование имеющихся научных знаний с целью построения технических объектов

- использование имеющихся научных знаний с целью решения разнообразных практи­ческих проблем, встающих перед человечеством.

- применение имеющихся научных знаний в конкретной ситуации

# Прикладныенаучные исследования направлены на …
Выберите один из 4 вариантов ответа:

- глубокое познание реальности без учета практического эф­фекта от последующего применения знаний

- анализ но­вых природных явлений

- поиск новых объяснений (тео­рий)

+ использование имеющихся научных знаний с целью построения технических объектов и использование имеющихся научных знаний с целью решения разнообразных практи­ческих проблем, встающих перед человечеством

Наши рекомендации