Зависимость от окружающих – независимость от окружающих
1-3 стэна:выраженная зависимость от окружения, тенденция присоединяться к группе, стремление к групповым формам деятельности и принятия решений, зависимость от мнения группы, нерешительность при необходимости действовать самостоятельно.
5-6 стэнов:несамостоятельность. Зависимость от группы, недостаточная решительность при необходимости действовать самостоятельно.
7 стэнов:преобладание тенденции к самостоятельности, независимости от окружающих, склонность в большей степени опираться на собственные решения и оценки.
8-9-10 стэнов:независимость от окружения, самостоятельность. При работе в группе – недовольство всем, что способствует ее интеграции; в деятельности стремление предлагать готовые решения. В трудных ситуациях опора на собственное мнение, предприимчивость, склонность идти собственным путем, не считаться с общественным мнением. Отсутствие потребности в согласии и поддержке со стороны коллег. Часто предпочитаются индивидуальные формы деятельности.
Фактор Q3.
Низкий волевой контроль поведения – высокий волевой контроль поведения.
1-3 стэна:наличие внутриличностных конфликтов, импульсивность, пренебрежение социальными нормами. Внутренняя недисциплинированность, низкий волевой контроль поведения. Необязательность, безответственность, низкая исполнительность. При групповых формах деятельности – склонность к ее дезорганизации.
4-5 стэнов:слабый волевой контроль поведения, небрежность, необязательность, недостаточно высокая исполнительность. Отсутствие устойчивой тенденции придерживаться общепринятых норм и правил поведения. Недостаточно хорошие показатели работы в группе.
6-7 стэнов:в целом – достаточно развит волевой самоконтроль поведения. Стремление придерживаться установленных норм и правил поведения. Удовлетворительный уровень обязательности, исполнительности и настойчивости. Действия и поступки планируются, носят целенаправленный характер. Удовлетворительные показатели работы в группе.
8-9-10 стэнов:ориентированность на социально приемлемые формы поведения, высокий сознательный волевой контроль своих поступков. Действия хорошо планируются и организуются. Интересы устойчивые. Тенденция хорошо проявлять себя в ситуациях, где деятельность связана с ответственностью и социальной значимостью. Стремление к контролю внешнего проявления эмоций. Достаточна высокая самооценка и забота о своей социальной репутации. Обязательность, исполнительность, ответственность. Хорошие показатели работы в группе.
Фактор Q4.
Уровень суммарной фрустрационной напряженности (за длительный период времени).
1-3 стэна:расслабленность, удовлетворенность, спокойствие, уравновешенность. Отсутствие признаков устойчивого энергетического напряжения, беспокойства. Отсутствие суммарной фрустрационной напряженности.
4-5 стэнов:возможно некоторое беспокойство, однако настроение обычно ровное. Склонность к самоудовлетворенности, эмоциональной уравновешенности. Отсутствие суммарной фрустрационной напряженности.
6-7 стэнов:не резко выраженная склонность к внутреннему напряжению, проявлению беспокойства, по видимому, имеются некоторые признаки суммарной фрустрационной напряженности.
8 стэнов:можно говорить о наличии достаточно устойчивого уровня фрустрационного напряжения, беспокойстве, недовольстве своим положением и ситуацией в широком смысле.
9-10 стенов:высокий уровень суммарной фрустрации (необходимо искать предмет фрустрации) свидетельствует о неудовлетворенности основных потребностей, побуждений. Устойчивая склонность к напряженности, раздражительности, быстрой утомляемости, ажитации. Склонность проявлять недовольство группой, установленными порядками, руководством. Неотреагированный аффект может приводить к психосоматическим нарушениям.
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК К МЕТОДИКЕ КЕТТЕЛЛА | ||||||||||||||||||||||||||||||||
А | ||||||||||||||||||||||||||||||||
В | ||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||
F | ||||||||||||||||||||||||||||||||
G | ||||||||||||||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||||||||||||||
I | ||||||||||||||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||||||||||||||
M | ||||||||||||||||||||||||||||||||
N | ||||||||||||||||||||||||||||||||
O | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Q1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Q2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Q3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Q4
КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ КЕТТЕЛЛА (ФОРМА А) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
А | ||||||||||||||||||||||||||||||||
C | ||||||||||||||||||||||||||||||||
F | ||||||||||||||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||||||||||||||
N | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Q1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Q3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||