Ложная память – это сюжетные воспоминания о том, чего не было, которые становятся частью представлений о себе или о произошедших событиях
Самый простой способ «вспомнить» то, чего не было, - убедить себя в том, что оно все-таки было
Термин появился сравнительно недавно; он обозначает феномен,при котором люди восстанавливают ранее подавленныевоспоминания. Считается, что событие или события, которые привели к подавлению воспоминаний, являются причиной психологических проблем например, депрессии.
- Как Вы можете объяснить, что человек забывший сколько ему лет, не узнающий своих родственников, продолжает, допустим играть в карты или печатать на машинке, хотя ту часть жизни, когда он приобретал эти навыки он не помнит? Что Вам известно о расстройствах памяти?
Это так называемая фиксационная амнезия– термин, применяемый для обозначения резкого снижения или полной утраты способности к длительному сохранению вновь полученных сведений в памяти. Пациенты с фиксационной амнезией плохо запоминают события, слова, которые произошли только что или совсем недавно, однако память на произошедшее до заболевания, а нередко и профессиональные навыки у них сохранены. Часто сохранена и способность к интеллектуальной деятельности.
- Чем можно объяснить, многократно описанный в литературе случай: человек, будучи выпивши, потерял бумажник и для того, чтобы вспомнить, где он находился, ему пришлось выпить вновь.
Если человек что-то забыл, будучи пьяным, помочь ему смогут только люди, которые его в тот момент окружали. Не все напиваются до беспамятства, и наверняка найдется среди собутыльников алкоголика хоть один знакомый, который расскажет ему обо всех злоключениях, которые постигли его в период пьянки. Все остальные способы бесполезны.
- Какие механизмы усовершенствования памяти Вам известны?
Совершенствование памяти
Химический подход, который включает использование фармакологических средств
Физический подход.Заключается он в изучении влияния физических факторов на процессы запоминания и на фазы памяти вообще.Важнейшим направлением в физическом подходе является электрическая и оптическая стимуляция мозговых структур.
- Какие способы мышления, применяемые для разрешения проблем Вам известны? В чем проявляется связь мышления и интеллекта?
Хз)
- Что вам известно о креативном мышлении? Какие способы усиления креативности Вам известны?
Чем жизнь более нестандартна, тем интереснее жить. В жизни от нас часто требуется креативный подход. Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными, предприимчивыми, удачливыми и богатыми. Умение быть креативным может пригодиться всегда.
Суть креативности - в нахождении новых, необычных, нетрадиционных путей. Для этого нужна некоторая смелость мышления и отсутствие стереотипов.
В какой из семей, скорее всего, вырастут дети с высокой потребностью в достижениях:
- где родители очень опекают своих детей;
- где родители поощряют в детях самостоятельность;
- где родители стараются, чтобы у их детей было много друзей;
- где родители сами выбирают, с кем дружить их детям.
Составьте список внешних и внутренних мотивов, при выполнении которых человек испытывает удовлетворенность своей работой.
Внутреннее удовлетворение подразумевает, что выполнение работы само по себе служит вознаграждением. Поэтому для таких видов деятельности не требуется дополнительной мотивации. Однако стимулирование внешним вознаграждением человека, который действует под воздействием внутренней мотивации, приводит к тому, что он становится менее мотивированным. Если не поддерживать на высоком уровне возрастающие требования к внешнему мотиватору (например, увеличивать заработную плату,улучшить условия труда), человек начинает проявлять меньше энтузиазма в работе.
Выберите из предложенных ситуаций те, в которых могут проявляться способности:
1) Учитель легко может найти индивидуальный подход к ученикам.
2) Бухгалтер долго не может освоить новую систему тарифных ставок.
Ученик легко осваивает компьютер.
4) Врач не может поставить правильный диагноз после первичного осмотра.
5) Сотрудник заинтересован в быстром получении результата.
Девочка с легкость выполняет сложные танцевальные движения.
Студент при выполнении дипломной работы проявляет творческий подход.
8) Продавец часто раздражается при общении с покупателями.
9) Сотрудник хорошо выполняет срочные задания, если руководитель обещает ему за это вознаграждение.
Девочка рано начала читать и уже в 5 лет она читала серьезные художественные произведения.
12) Учитель истории при объяснении новой темы пользуется только материалом учебника.
Ученик всегда первым из класса находит способ решения задач по химии.
14) Ребенок без удовольствия посещает музыкальную школу и подолгу разучивает каждое произведение.
Укажите, какие из нижеперечисленных свойств предполагают позитивную самооценку, а какие – негативную самооценку:
а) Уверенность в себе.
Позитивная
б) Общительность.
Позитивная
в) Высокая критичность по отношению к окружающим.
Негативная
г) Самостоятельность.
Позитивная
д) Стремление манипулировать другим человеком.
Негативная
е) Искренность.
Позитивная
ж) Склонность выбирать работу полегче.
Негативная
з) Любовь к лести.
Негативная
и) Недоверчивость.
Негативная
Какие механизмы психологической защиты действуют в следующих ситуациях:
а) После развода у Ольги возникли серьезные финансовые трудности. Она сменила дорогие наряды на одежду спортивного стиля, стала ходить на работу пешком (раньше ее подвозил муж или же она брала такси). Коллег и знакомых она уверяла, что такая одежда удобна, а благодаря пешим прогулкам она получает всю необходимую физическую нагрузку и теперь не нуждается в диете.
Компенсация
б) Антон часто приходит домой навеселе. По этому поводу в семье нередки ссоры. Тем не менее, когда его жена ушла в магазин, забыв взять с собой кошелек, и была вынуждена вернуться, Антон заявил: «Пить надо меньше, тогда и забывать не будешь».
Проекция
в) Сергей не закончил домашнюю работу по биологии. Чтобы не позориться перед классом, он притворился, что у него болит голова, и опустил ее на парту.
Рационализация
г) Саша отвык от сосания пальца в четыре года. В семь лет ему сообщили, что его родители разводятся и он будет жить с мамой и «новым папой». Саша снова стал сосать палец.
Регрессия
д) Маленькая Ирина очень расстроилась, что мама ее отшлепала. Она побежала в свой игрушечный уголок и побила куклу.
Смещение
е) Когда Светлана сердится, она садится за пианино. Она уже сочинила в такие минуты несколько прекрасных джазовых мелодий.
Интеллектуализация
ж) Ольга постоянно забывает поздравить отца, который ушел в другую семью, с днем рождения.
Отрицание
з) Андрей последнее время пристрастился к выпивке, но не считает себя алкоголиком.
Вытеснение