Блок 3: Специфика педагогической деятельности в контексте педагогической психологии

Заочная форма обучения (6 курс)

Название темы Всего часов Аудиторные часы Самостоятельная работа Формы отчетности
Всего Лекции Семин. Лаборат. Практич. Всего часов Содержание с\р
Летняя сессия (8 часов лекц. + 4 практ.+ 88 часов с/р)
Блок 1: Понятие педагогической психологии
1. Предмет и задачи педагогической психологии. - - - 1.*Пр. работа № 1 Выполнение творческого задания «Древо истории педагогической психологии». 2. *Задание № 1 Подготовить сообщение на тему: «История возникновения и развития педагогической психологии» 1. *Пр. работа № 1 Максимальная оценка: 3 балла. 2. *Задание № 1 Максимальная оценка: 3 балла
2. Методы и основные категории педагогической психологии. - - - 1.*Пр. работа № 2 Составить схему, отражающую взаимосвязь методов педагогической психологии и ее основных категорий. 1. *Пр. работа № 2 Максимальная оценка: 3 балла.
Итого: - - -    

Блок 2: Психолого-педагогический аспект в обучении и воспитании
3. Основные подходы к проблеме взаимосвязи обучения и развития. - - - - - 1.*Задание № 2 Подготовить сообщение на тему «Теории обучения», содержащее краткую информационную справку о нескольких классических и современных теориях обучения (не менее 5). 1. *Задание № 2 Максимальная оценка: 3 балла
4. Психология обучения. - - Подготовка материалов для практической работы. 1.Пр. работа № 3 Работая в проблемных группах, сформулировать проблему, связанную с процессом обучения, рассмотреть ее теоретические и практические аспекты, предложить пути решения. Максимальная оценка: 3 балла
5. Возрастные особенности усвоения знаний - - - 1.*Пр. работа № 4 Заполнить систематизированную таблицу по теме занятия. 1.*Пр. работа № 4 Максимальная оценка: 3 балла
6. Индивидуальные особенности учебной деятельности. - - - - - 1.*Задание № 3 Подготовить конспект по теме. 1.*Задание № 3 Максимальная оценка: 3 балла
7. Организация процесса обучения на разных возрастных этапах. - - - - - 1.*Задание № 4 Подготовить конспект по теме. 1.*Задание № 4 Максимальная оценка: 3 балла
8. Дошкольник, школьник, студент как субъекты учебной деятельности. - - - Подготовка материалов для практической работы. 1.Пр. работа № 5 Выполнение творческого задания «Представление избранного субъекта в рисунке». Студентам следует представить свой рисунок и обосновать его содержание. Максимальная оценка: 3 балла
9. Психология воспитания. - - - 1.*Задание № 5 Подготовить конспект по теме: «Эволюция представлений о психосоциальном развитии личности». 1.*Задание № 5 Максимальная оценка: 3 балла
10. Воспитание как процесс интериоризации социкультурных ценностей. - - - 1.*Пр. работа № 6 Выполнение творческого задания «Коллаж на тему «Воспитание и социокультурные ценности современного общества». Работая в группе, студентам следует представить свой коллаж и обосновать его содержание. 1.*Пр. работа № 6 Максимальная оценка: 3 балла
Итого: - -    



Блок 3: Специфика педагогической деятельности в контексте педагогической психологии
11. Структура педагогических способностей. - - - 1.*Пр. работа № 7 Выполнение творческого задания «Модель педагогических способностей». Работая индивидуально, студентам следует представить свою модель и описать ее содержание литературно (эссе, стихотворение и т.п.). 1.*Пр. работа № 7 Максимальная оценка: 3 балла
12. Стили педагогического общения. - - - 1.*Пр. работа № 8 Отобрать тестовые методики для диагностики доминирующего стиля педагогического общения и наиболее значимых качеств для каждого конкретного стиля. Провести исследование по отобранным методикам. 1.*Пр. работа № 8 Максимальная оценка: 3 балла
13. Специфика педагогической деятельности на разных ступенях образовательной системы. - - - Подготовка сообщений к семинару. 1. Семинар № 1 «Педагогическая деятельность в учебных заведениях разного профиля (детские сады, УДО, школы)». Максимальная оценка: 3 балла
14. Психологический портрет воспитателя, учителя, преподавателя. - - - Подготовка материалов для практической работы. 1.Пр. работа № 9 Подобрать разные варианты классификации педагогов (классические и современные). Дать характеристику выбранному образу и изобразить его в учебном процессе. Максимальная оценка: 3 балла
Итого: -    
Итого по программе: -    

Оценивание результатов работы по программе

Для оценивания результативности работы студентов используется рейтинговая система. Максимальная оценка за задание – 3 балла.

Каждое задание оценивается так:

- 0 баллов – задание не выполнено;

- 1 балл – задание выполнено со значительными недочетами;

- 2 балла – задание выполнено с незначительными недочетами;

- 3 балла – задание выполнено без недочетов.

Курс – зачет (12 аудиторных часов, 6 учебных занятия)

Блоки для изучения:

Блок 1: Понятие педагогической психологии

Блок 2: Психолого-педагогический аспект в обучении и воспитании

Блок 3: Специфика педагогической деятельности в контексте педагогической психологии

Для получения зачета необходимо набрать не менее 80 % от максимального числа баллов в данном семестре. Максимальная сумма баллов в семестре складывается из участия в семинарах, выполнения практических и самостоятельных работ, заданий для самостоятельной работы, а также итоговой практической работы.

Максимальная оценка по семинарам – 3 балла (1 семинар по 3 балла). Если студент не выступает на семинаре, но предоставляет материал по теме семинара, то его результат 1 балл.

Максимальная оценка по практическим аудиторным работам – 9 баллов (3 работы по 3 балла).

Максимальная оценка по самостоятельным практическим работам – 18 баллов (6 работ по 3 балла).

Максимальная оценка по заданиям для самостоятельной работы – 15 баллов (5 работ по 3 балла).

Наши рекомендации