Блок 3: Специфика педагогической деятельности в контексте педагогической психологии
Заочная форма обучения (6 курс)
№ | Название темы | Всего часов | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Формы отчетности | |||||
Всего | Лекции | Семин. | Лаборат. | Практич. | Всего часов | Содержание с\р | ||||
Летняя сессия (8 часов лекц. + 4 практ.+ 88 часов с/р) | ||||||||||
Блок 1: Понятие педагогической психологии | ||||||||||
1. | Предмет и задачи педагогической психологии. | - | - | - | 1.*Пр. работа № 1 Выполнение творческого задания «Древо истории педагогической психологии». 2. *Задание № 1 Подготовить сообщение на тему: «История возникновения и развития педагогической психологии» | 1. *Пр. работа № 1 Максимальная оценка: 3 балла. 2. *Задание № 1 Максимальная оценка: 3 балла | ||||
2. | Методы и основные категории педагогической психологии. | - | - | - | 1.*Пр. работа № 2 Составить схему, отражающую взаимосвязь методов педагогической психологии и ее основных категорий. | 1. *Пр. работа № 2 Максимальная оценка: 3 балла. | ||||
Итого: | - | - | - |
Блок 2: Психолого-педагогический аспект в обучении и воспитании | ||||||||||
3. | Основные подходы к проблеме взаимосвязи обучения и развития. | - | - | - | - | - | 1.*Задание № 2 Подготовить сообщение на тему «Теории обучения», содержащее краткую информационную справку о нескольких классических и современных теориях обучения (не менее 5). | 1. *Задание № 2 Максимальная оценка: 3 балла | ||
4. | Психология обучения. | - | - | Подготовка материалов для практической работы. | 1.Пр. работа № 3 Работая в проблемных группах, сформулировать проблему, связанную с процессом обучения, рассмотреть ее теоретические и практические аспекты, предложить пути решения. Максимальная оценка: 3 балла | |||||
5. | Возрастные особенности усвоения знаний | - | - | - | 1.*Пр. работа № 4 Заполнить систематизированную таблицу по теме занятия. | 1.*Пр. работа № 4 Максимальная оценка: 3 балла | ||||
6. | Индивидуальные особенности учебной деятельности. | - | - | - | - | - | 1.*Задание № 3 Подготовить конспект по теме. | 1.*Задание № 3 Максимальная оценка: 3 балла | ||
7. | Организация процесса обучения на разных возрастных этапах. | - | - | - | - | - | 1.*Задание № 4 Подготовить конспект по теме. | 1.*Задание № 4 Максимальная оценка: 3 балла | ||
8. | Дошкольник, школьник, студент как субъекты учебной деятельности. | - | - | - | Подготовка материалов для практической работы. | 1.Пр. работа № 5 Выполнение творческого задания «Представление избранного субъекта в рисунке». Студентам следует представить свой рисунок и обосновать его содержание. Максимальная оценка: 3 балла | ||||
9. | Психология воспитания. | - | - | - | 1.*Задание № 5 Подготовить конспект по теме: «Эволюция представлений о психосоциальном развитии личности». | 1.*Задание № 5 Максимальная оценка: 3 балла | ||||
10. | Воспитание как процесс интериоризации социкультурных ценностей. | - | - | - | 1.*Пр. работа № 6 Выполнение творческого задания «Коллаж на тему «Воспитание и социокультурные ценности современного общества». Работая в группе, студентам следует представить свой коллаж и обосновать его содержание. | 1.*Пр. работа № 6 Максимальная оценка: 3 балла | ||||
Итого: | - | - |
Блок 3: Специфика педагогической деятельности в контексте педагогической психологии | ||||||||||
11. | Структура педагогических способностей. | - | - | - | 1.*Пр. работа № 7 Выполнение творческого задания «Модель педагогических способностей». Работая индивидуально, студентам следует представить свою модель и описать ее содержание литературно (эссе, стихотворение и т.п.). | 1.*Пр. работа № 7 Максимальная оценка: 3 балла | ||||
12. | Стили педагогического общения. | - | - | - | 1.*Пр. работа № 8 Отобрать тестовые методики для диагностики доминирующего стиля педагогического общения и наиболее значимых качеств для каждого конкретного стиля. Провести исследование по отобранным методикам. | 1.*Пр. работа № 8 Максимальная оценка: 3 балла | ||||
13. | Специфика педагогической деятельности на разных ступенях образовательной системы. | - | - | - | Подготовка сообщений к семинару. | 1. Семинар № 1 «Педагогическая деятельность в учебных заведениях разного профиля (детские сады, УДО, школы)». Максимальная оценка: 3 балла | ||||
14. | Психологический портрет воспитателя, учителя, преподавателя. | - | - | - | Подготовка материалов для практической работы. | 1.Пр. работа № 9 Подобрать разные варианты классификации педагогов (классические и современные). Дать характеристику выбранному образу и изобразить его в учебном процессе. Максимальная оценка: 3 балла | ||||
Итого: | - | |||||||||
Итого по программе: | - |
Оценивание результатов работы по программе
Для оценивания результативности работы студентов используется рейтинговая система. Максимальная оценка за задание – 3 балла.
Каждое задание оценивается так:
- 0 баллов – задание не выполнено;
- 1 балл – задание выполнено со значительными недочетами;
- 2 балла – задание выполнено с незначительными недочетами;
- 3 балла – задание выполнено без недочетов.
Курс – зачет (12 аудиторных часов, 6 учебных занятия)
Блоки для изучения:
Блок 1: Понятие педагогической психологии
Блок 2: Психолого-педагогический аспект в обучении и воспитании
Блок 3: Специфика педагогической деятельности в контексте педагогической психологии
Для получения зачета необходимо набрать не менее 80 % от максимального числа баллов в данном семестре. Максимальная сумма баллов в семестре складывается из участия в семинарах, выполнения практических и самостоятельных работ, заданий для самостоятельной работы, а также итоговой практической работы.
Максимальная оценка по семинарам – 3 балла (1 семинар по 3 балла). Если студент не выступает на семинаре, но предоставляет материал по теме семинара, то его результат 1 балл.
Максимальная оценка по практическим аудиторным работам – 9 баллов (3 работы по 3 балла).
Максимальная оценка по самостоятельным практическим работам – 18 баллов (6 работ по 3 балла).
Максимальная оценка по заданиям для самостоятельной работы – 15 баллов (5 работ по 3 балла).