Тема 2. История развития психологического знания и основные направления психологии
1. Психические свойства личности
а) темперамент
б) страх
в) воображение
г) способности
д) характер
2. Психические состояния личности
а) речь
б) воображение
в) уныние
г) страх
3. Учение о происхождении и развитии человека
а) палеонтология
б) расоведение
в) морфология человека
г) антропогенез
4. Свойство, которое отличает живую материю от неживой
а) чувствительность б) раздражимость
в) активность г) осязаемость
5. Главный метод психологического исследования, который может осуществляться в лабораторных и естественных условиях
а) наблюдение б) самонаблюдение
в) эксперимент г) тест
6. Восприятие процесса, имеющее целью выявление его инвариантных признаков без активного включения в сам процесс
а) наблюдение
б) самонаблюдение
в) эксперимент
г) тест
7. Стандартизированная процедура психологического измерения, служащая задаче определения выраженности у индивида тех или иных психических характеристик
а) анкета
б) тест
в) наблюдение
г) эксперимент
8. Метод самонаблюдения
а) дневник
б) описание фактов
в) самоконтроль
г) интроспекция
9. Интроспективный метод
а) тестирование
б) анкетирование
в) наблюдение
г) самонаблюдение
30. Предмет изучения бихевиоризма
а) поведение
б) сознание
в) темперамент
г) память
10. Высший уровень развития психики живых организмов
а) раздражимость
б) чувствительность
в) поведение
г) сознание
11. Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды
а) привыкание
б) устойчивость
в) адаптация
г) инстинкт
12. Ученый, разработавший стадии и уровни развития психики и поведения животных
а) С. Рубинштейн
б) Б. Теплов
в) А. Леонтьев
г) Б. Ананьев
13. Отечественный психолог, разработавший нейропсихологию
а) С. Рубинштейн
б) Б. Теплов
в) П. Гальперин
г) А. Лурия
14. Русские физиологи, изучавшие рефлексы
а) И. Сеченов
б) И. Пирогов
в) Н. Бернштейн
г) С. Рубинштейн
д) И. Павлов
15. Общая способность к ощущению
а) впечатлительность
б) осязаемость
в) стимуляция
г) чувствительность
16. Врожденная форма поведения, обеспечивающая приспособление организма к типичным условиям его жизни
а) манера
б) интуиция
в) привычка
г) инстинкт
17. Совокупность психических явлений, не осознаваемых человеком
а) подсознательное
б) сознательное
в) бессознательное
18. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы
а) осязание
б) рефлекс
в) ощущение
г) чувство
19. Сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды
а) ответ
б) инстинкт
в) рефлекс
г) поведение
Ответить на вопросы теста № 3.
Тема 3. Психика и организм. Функции психики и её развитие.
1. Отрасль психологии, изучающая индивидуально-психологические различия между людьми
а) педагогическая психология
б) дифференциальная психология
в) возрастная психология
г) социальная психология
2. Отрасль психологии, исследующая психические явления, не поддающиеся объяснениям посредством научных знаний
а) медицинская психология
б) нейропсихология
в) психодиагностика
г) парапсихология
3. Свойство живых организмов, активный ответ возбудимой ткани на раздражение
а) активность
б) чувствительность
в) раздражимость
г) возбуждение
4. Способы поведения, возникающие в результате научения, закрепленные путем упражнений и повторения
а) инстинкты
б) навыки
в) умения
г) знания
5. Приобретение индивидуального опыта
а) игра
б) научение
в) труд
г) эксперимент
6. Создатель теории психоанализа
а) З. Фрейд
б) Ж. Пиаже
в) И. Кант
г) М. Вудкок
7. Уровни структуры личности
а) «Над-Я»
б) «Я»
в) «Сверх-Я»
г) «Оно»
48. Произведения З. Фрейда
а) «О душе»
б) «Толкование сновидений»
в) «Я»
г) «Искусство любви»
9. Научная школа, которую представляет известный физиолог И.П. Павлов
а) психология труда
б) поведенческая психология
в) зоопсихология
г) социальная психология
10. Самая низшая подструктура психического
а) «Я»
б) «Сверх-Я»
в) «Оно»
11. Автор теории мотивации
а) К. Левин б) В. Врум
в) А. Маслоу г) Д. Аткинсон
12. Физиологические потребности
а) потребность в движении
б) потребность в защите от болезней и травм
в) потребность в воде
г) потребность в еде
д) потребность в любви
13. Ученый, основавший стадии развития личности
а) Э. Кречмер б) У. Шелдон
в) К. Эриксон г) Я. Стреляу
14. Создатель концепции психосексуального развития ребенка
а) Ж. Пиаже б) З. Фрейд
в) И. Кант г) М. Вудкок
15. Формы групповой работы, направленные на развитие навыков общения, саморегуляции, профессиональных умений
а) тренинги
б) тестирования
в) беседа
г) групповая дискуссия
16. Представители необихевиоризма
а) Э. Кречмер
б) У. Шелдон
в) Э. Толмен
г) Б. Скиннер
17. Качества, данные человеку от рождения
а) задатки
б) креативность
в) талантливость
г) одаренность
18. Основные состояния сознания человека
а) сон б) бодрствование
в) игра г) учеба
д) труд
19. Совокупность элементов нервной ткани живых организмов, взаимосвязанных между собой и обеспечивающих ответ на раздражители
а) мозг б) дендрит
в) нейрон г) нервная система
Ответить на вопросы теста № 4.