История психологии как отрасль психологического знания.

Оглавление

    стр.
Введение………………………………………………………..…………………….
Планы практических занятий………………………………………………………
4 курс VII семестр  
Практическое занятие 1 История психологии как отрасль психологического знания…………………………………………………….
Практическое занятие 2 Зарождение психологических идей в Древней Греции…………………………………………………….
Практическое занятие 3 Психологические взгляды Платона и Аристотеля…….
Практическое занятие 4   Эволюция психологических учений в периоды эллинизма и Древнего Рима ………………………….
Практическое занятие 5 Развитие психологических идей восточного мира в средние века…………………………………………….
Практическое занятие 6 Эволюция психологического знания феодальной Европы…………………………………………………..
Практическое занятие 7 Развитие психологической науки в Новое время……
Практическое занятие 8 Развитие ассоциативной психологии…………………..
Практическое занятие 9 Развитие психологии в XVIII в. ………………………
Практическое занятие 10 Зарождение и развитие экспериментальной психологии в XIX в ..…………………………………
Практическое занятие 11 Развитие психологии на рубеже XIX-XX вв………..
Практическое занятие 12 Развитие отдельных отраслей психологии…………
Практическое занятие 13 Зарубежная психология периода «открытого кризиса» (10-е - середина 30-х гг. XX в.) (Бихевиоризм)
Практическое занятие 14 Зарубежная психология периода «открытого кризиса» (10-е - середина 30-х гг. XX в.) (Гештальтпсихология)……………………………..
Практическое занятие 15 Зарубежная психология периода «открытого кризиса» (10-е - середина 30-х гг. XX в.)…………….
4 курс VIII семестр  
Практическое занятие 16 Зарубежная психология: Глубинная психология (психоанализ) и ее развитие в XX в…………………..
Практическое занятие 17 Зарубежная психология: Глубинная психология (психоанализ) и ее развитие в XX в (продолжение)…
Практическое занятие 18 Зарубежная психология: Гуманистическая психология………………………………………………
Практическое занятие 19 Развитие зарубежной психологии во второй половине XX в…………………………………………..
Практическое занятие 20 Развитие отечественной психологической науки……
Практическое занятие 21 Российская психология во второй половине XX века………………………………………………………
Практическое занятие 22 Переход психологии на самостоятельный путь развития…………………………………………..........
Практическое занятие 23 Современное состояние и важнейшие тенденции развития психологии………………............................
Примерные вопросы к зачету
Примерные вопросы к экзамену
       

Введение

Курс «История психологии» направлен на подготовку будущего специалиста к освоению теоретическими и практическими знаниями предмета. Целью курса является формирование у студентов представления о психической реальности на различных этапах развития психологической науки, необходимых для более глубокого понимания различных теорий направлений современной психологии, путей и тенденций ее развития; познакомить студентов с содержанием современных представлений о психической реальности; сформировать умения использовать методологические положения психологии в рамках их практической деятельности; сформировать у студентов навыки научного мышления, умение осмысливать проблемы из практики на уровне методологии науки.

В процессе преподавания дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи: изучить закономерности развития знаний об особенностях и законах психического развития, раскрыть взаимосвязь истории психологии с другими науками от которых зависит ее достижения, выяснить зависимость зарождения и восприятия знаний о развитии психики от уровня экономической, политической и культурной жизни общества, изучить научный вклад ряда ученых, творчество которых способствовало становлению истории психологии, как отрасли психологического знания.

В ходе изучения курса студент приобретает знания основных психологических теорий и концепций с учетом логики развития науки, умения рассматривать психологические феномены в историческом контексте, который позволяет понять их сущность, выявить их исходные позиции, оценить новизну, формируются навыки установления межпредметных связей в результате целостного представления о психологической науке как области знания, навыки самостоятельной работы с литературными источниками и умением оперировать научными понятиями, знание и понимание студентами методологических основ психологической науки и умение применять эти знания в рамках конкретных психологических данных о развитии человека на разных этапах онтогенеза.

Изучение курса осуществляется 4 курсе и рассчитано на 2 семестра. В конце обучения предусмотрен экзамен по основным теоретическим и практическим проблемам курса.

Методические рекомендации составлены в соответствии с Государственным стандартом и отражают содержание учебников по общей психологии, рекомендованных Министерством общего и высшего профессионального образования РФ.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Курс VII семестр

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 (2 часа)

История психологии как отрасль психологического знания.

План

1. Предмет, цели и задачи курса история психологии

2. Основные подходы к изучению истории психологии

3. Периодизация истории психологии.

4. Движущие силы и причины исторического развития психологических идей.

5. Принципы историко-психологического анализа. Методы истории психологии.

6. Категориальный строй психологии.

7. Связь истории психологии с другими науками.

Наши рекомендации