Раздел 1. Основы этики

Учебно-методический комплекс

Дисциплина: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
   
Кафедра: Уголовного процесса и криминалистики ____(УПиК)____ (аббревиатура)
   

Специальность (направление): 021100 “юриспруденция”

Дата введения в учебный процесс УлГУ: «_____» ___________ 2011 г.

Сведения о разработчиках:

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
Веревичева Марина Игоревна УПиК к.ю.н., доцент
     
     
     
     
  Заведующий кафедрой
    Крашенинников А.А. /_____________/ «______»__________ 2011 г.  

Оглавление

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................ 4

1.1. Цели.............................................................................................................................. 4

1.2. Задачи........................................................................................................................... 4

2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.................................... 4

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ....................................................................................................5

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..............................................................5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы........................................5

4. СОДЕРЖАНИЕ......................................................................................................................7

Раздел 1. Основы этики.........................................................………………………………..7

Тема 1. Понятие и предмет этики.……………………………………………………………..7

Тема 2. Категории этики. ………………………………………………………………………7

Тема 3. Основные этические учения.......……………………………………………………..7

Раздел 2. Юридическая этика................………………………………………………...…7

Тема 4. Понятие и предмет юридической этики................................………………………..7

Тема 5. Профессиональная этика адвоката...............................................................................7

Тема 6. Профессиональная этика судьи....................................................................................7

Тема 7. Этические принципы в деятельности сотрудника милиции......................................7

Тема 3. Этические аспекты деятельности по юридическому сопровождению фирмы……7

Тема 4. Этические аспекты деятельности таможенника…………………………………….7

Тема 5. Профессиональная этика нотариусов………………………………………...….…..8

5. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ................................................................................8

6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНАМ.......................................................................................................................... 13

7. УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ,,,,,,,,,,,,,,,,,,....,,,,14

Рекомендуемый перечень нормативно-правовых актов и литературы:..... 14

7.1.1. Нормативно-правовые акты................................................................................. 14

7.1.2. Литература............................................................................................................14

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Программа дисциплины разработана в соответствии с учебным планом подготовки юристов высшей квалификации в учебных заведениях Российской Федерации.

Юридическая психология представляет собой отрасль науки, изучающую закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений.

Цели

Целями учебной дисциплины являются:

1. овладение подготавливаемыми юридическими кадрами высшей квалификации системой научных знаний и практических навыков в сфере юридической психологии.

2. развитие умения мыслить, творческих и познавательных способностей, а также таких психологических качеств, как восприятие, воображение, память, внимание.

Задачи

Основными задачами учебной дисциплины «юридическая психология» являются:

· формирование у будущих юристов комплексных знаний о системе юридико-психологического знания, детальное ознакомление студентов с основными понятиями дисциплины;

· приобретение студентами навыков и умений по применению юридико-психологических знаний, решению ситуационных задач на семинарских занятиях.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление:

· о предмете, структуре и методах юридической этики и психологии;

· о основных сферах, а также способах приложения этических и юридико-психологических знаний

знать:

· понятие, предмет и метод, а также историю развития юридической этики и психологии;

· юридико-психологическую терминологию;

· основы правовой психологии;

· вопросы криминальной психологии, психологии жертвы преступления;

· психологические основы осуществления предварительного расследования;

· психологические аспекты судебного процесса;

· правовые и психологические аспекты производства судебно-психологической экспертизы и комплексных экспертиз с участием психолога;

· основы пенитенциарной психологии.

уметь:

· свободно оперировать категориями и понятиями юридической этики и психологии;

· применять полученные теоретические знания при разрешении различных ситуационных задач;

· применять на практике юридико-психологические знания.

владеть, иметь опыт:

· применения различных приемов психотехники;

· формулирования вопросов, задаваемых эксперту-психологу и составления документов, необходимых для назначения судебно-психологической экспертизы.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки по составлению соответствующих юридических документов, решению ситуационных задач.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Количество часов (форма обучения очная)
Всего по плану В т.ч. по семестрам
Аудиторные занятия:    
Лекции    
Семинарские занятия    
Самостоятельная работа    
Всего часов по дисциплине    
Текущий контроль (количество и вид, контрольные работы)        
Курсовая работа        
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет зачет    

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы:

Форма обучения ___очная____

Название и разделов и тем Всего Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции практические занятия, семинар
Раздел 1. Основы этики.        
Тема 1. Понятие и предмет этики.  
Тема 2. Категории этики.    
Тема 3. Основные этические учения.  
Раздел 2. Юридическая этика.          
Тема 4. Понятие и предмет юридической этики.  
Тема 5. Профессиональная этика адвоката.  
Тема 6. Профессиональная этика судьи.  
Тема 7. Этические принципы в деятельности сотрудника милиции.    
Тема 8. Этические аспекты деятельности по юридическому сопровождению фирмы.      
Тема 9. Этические аспекты деятельности таможенника.      
Тема 10. Профессиональная этика нотариусов.  
         
Итого  
             

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Основы этики.

Наши рекомендации