Раздел 1. Основы этики
Учебно-методический комплекс
Дисциплина: | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА |
Кафедра: | Уголовного процесса и криминалистики ____(УПиК)____ (аббревиатура) |
Специальность (направление): 021100 “юриспруденция”
Дата введения в учебный процесс УлГУ: «_____» ___________ 2011 г.
Сведения о разработчиках:
ФИО | Аббревиатура кафедры | Ученая степень, звание |
Веревичева Марина Игоревна | УПиК | к.ю.н., доцент |
Заведующий кафедрой | |
Крашенинников А.А. /_____________/ «______»__________ 2011 г. |
Оглавление
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................ 4
1.1. Цели.............................................................................................................................. 4
1.2. Задачи........................................................................................................................... 4
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.................................... 4
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ....................................................................................................5
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..............................................................5
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы........................................5
4. СОДЕРЖАНИЕ......................................................................................................................7
Раздел 1. Основы этики.........................................................………………………………..7
Тема 1. Понятие и предмет этики.……………………………………………………………..7
Тема 2. Категории этики. ………………………………………………………………………7
Тема 3. Основные этические учения.......……………………………………………………..7
Раздел 2. Юридическая этика................………………………………………………...…7
Тема 4. Понятие и предмет юридической этики................................………………………..7
Тема 5. Профессиональная этика адвоката...............................................................................7
Тема 6. Профессиональная этика судьи....................................................................................7
Тема 7. Этические принципы в деятельности сотрудника милиции......................................7
Тема 3. Этические аспекты деятельности по юридическому сопровождению фирмы……7
Тема 4. Этические аспекты деятельности таможенника…………………………………….7
Тема 5. Профессиональная этика нотариусов………………………………………...….…..8
5. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ................................................................................8
6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНАМ.......................................................................................................................... 13
7. УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ,,,,,,,,,,,,,,,,,,....,,,,14
Рекомендуемый перечень нормативно-правовых актов и литературы:..... 14
7.1.1. Нормативно-правовые акты................................................................................. 14
7.1.2. Литература............................................................................................................14
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Программа дисциплины разработана в соответствии с учебным планом подготовки юристов высшей квалификации в учебных заведениях Российской Федерации.
Юридическая психология представляет собой отрасль науки, изучающую закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений.
Цели
Целями учебной дисциплины являются:
1. овладение подготавливаемыми юридическими кадрами высшей квалификации системой научных знаний и практических навыков в сфере юридической психологии.
2. развитие умения мыслить, творческих и познавательных способностей, а также таких психологических качеств, как восприятие, воображение, память, внимание.
Задачи
Основными задачами учебной дисциплины «юридическая психология» являются:
· формирование у будущих юристов комплексных знаний о системе юридико-психологического знания, детальное ознакомление студентов с основными понятиями дисциплины;
· приобретение студентами навыков и умений по применению юридико-психологических знаний, решению ситуационных задач на семинарских занятиях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление:
· о предмете, структуре и методах юридической этики и психологии;
· о основных сферах, а также способах приложения этических и юридико-психологических знаний
знать:
· понятие, предмет и метод, а также историю развития юридической этики и психологии;
· юридико-психологическую терминологию;
· основы правовой психологии;
· вопросы криминальной психологии, психологии жертвы преступления;
· психологические основы осуществления предварительного расследования;
· психологические аспекты судебного процесса;
· правовые и психологические аспекты производства судебно-психологической экспертизы и комплексных экспертиз с участием психолога;
· основы пенитенциарной психологии.
уметь:
· свободно оперировать категориями и понятиями юридической этики и психологии;
· применять полученные теоретические знания при разрешении различных ситуационных задач;
· применять на практике юридико-психологические знания.
владеть, иметь опыт:
· применения различных приемов психотехники;
· формулирования вопросов, задаваемых эксперту-психологу и составления документов, необходимых для назначения судебно-психологической экспертизы.
Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки по составлению соответствующих юридических документов, решению ситуационных задач.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Количество часов (форма обучения очная) | |||
Всего по плану | В т.ч. по семестрам | |||
Аудиторные занятия: | ||||
Лекции | ||||
Семинарские занятия | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Всего часов по дисциплине | ||||
Текущий контроль (количество и вид, контрольные работы) | ||||
Курсовая работа | ||||
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) | зачет | зачет |
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы:
Форма обучения ___очная____
Название и разделов и тем | Всего | Виды учебных занятий | ||||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||||
лекции | практические занятия, семинар | |||||
Раздел 1. Основы этики. | ||||||
Тема 1. Понятие и предмет этики. | ||||||
Тема 2. Категории этики. | ||||||
Тема 3. Основные этические учения. | ||||||
Раздел 2. Юридическая этика. | ||||||
Тема 4. Понятие и предмет юридической этики. | ||||||
Тема 5. Профессиональная этика адвоката. | ||||||
Тема 6. Профессиональная этика судьи. | ||||||
Тема 7. Этические принципы в деятельности сотрудника милиции. | ||||||
Тема 8. Этические аспекты деятельности по юридическому сопровождению фирмы. | ||||||
Тема 9. Этические аспекты деятельности таможенника. | ||||||
Тема 10. Профессиональная этика нотариусов. | ||||||
Итого | ||||||
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Основы этики.