Социализация -
Самостоятельная работа по психологии
Задание 1
Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания. Заполните таблицу:
Критерии сравнения | Житейская психология | Научная психология |
Определение | Психологические знания, получены людьми из обыденной жизни | Устойчивые психологические знания, полученные в результате теоретического изучения психики людей и животных |
По характеру | ||
По охвату | ||
По способам получения/ передачи знаний | ||
По методам |
Задание 2.
Подчеркните понятия, которые обозначают психические явления?
Слезы, нервный процесс, мышление, память, сон, смех, бег, информация, дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущения, сердцебиение, инстинкт, биотоки мозга, анализатор, слух, ум, восприятие, настроение, интерес, боль, сочувствие, зависть, раздражение, чувствительность.
Задание 3.
Дайте определение основным понятиям:
Психика – ____
_____________
Психическое состояние - ______________________
_____________
Психический процесс - _________________________
_____________
Психическое свойство - ________________________
_____________
Филогенез – __
_____________
Панпсихизм - _
_____________
Раздражимость – _____________________________
_____________
Чувствительность – __________________________
_____________
Онтогенез – __
_____________
Сознание – ___
_____________
Бессознательное - _____________________________
_____________
Задание 4.
Тема. Направленность личности и ее деятельность
Основные понятия:
Индивид -____________________
_____________________________
Личность – _________________
_____________________________
Субъект – __________________
_____________________________
Индивидуальность – _________
_____________________________
Эмоция - ___________________
_____________________________
Чувство – __________________
_____________________________
Воля – ______________________
_____________________________
Темперамент – ______________
_____________________________
Характер – _________________
_____________________________
Способности – ______________
_____________________________
Социализация - _____________
_____________________________
Задание 5.
Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида? Выпишите слова в две группы.
Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, низкая адаптация к темноте, стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост, артистичность.
Личность | Индивид |
Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность артистичность. | познавательная активность низкая адаптация к темноте плохая пространственная координация средний рост моральная воспитанность высокая эмоциональность голос, черные глаза хороший слух |
Задание 6.
Заполните схему «Пирамида потребностей по А. Маслоу»
Задание 7.
Охарактеризуйте по типам темперамента персонажей изображенных на рисунке. Обоснуйте свой ответ.
1._______________________________
________________________________
2._______________________________
________________________________
3._______________________________
________________________________
4._______________________________
________________________________
Типы темперамента: реакция людей с различными типами темперамента на смятую шляпу.
Задание 8.
Из перечисленных качеств выпишите те, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика (заполните таблицу):
Бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, медленное усвоение и перестройка навыков, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подвижность, подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний, малая активность
,терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение, возбужденное состояние, сосредоточенность внимания.