Б) стихийная социализация, частично направляемая социализация, специально направляемая и контролируемая социализация, самоизменение человека
в) межличностная социализация, стихийная социализация, частично направляемая социализация, специально направляемая и контролируемая социализация
г) стихийная социализация, частично направляемая социализация, специально направляемая и контролируемая социализация, стилизованная социализация
69. Стихийная социализация, частично направляемая социализация, специально направляемая и контролируемая социализация, самоизменение человека – это:
а) механизмы социализации
б) этапы социализации
В) составляющие социализации
г) факторы социализации
70. Социализация, которая осуществляется в результате непреднамеренных воздействий на человека социально-экономической и социально-культурной жизни общества – это социализация:
а) частично направляемая
Б) стихийная
в) специально направляемая
г) институционно направляемая
71. Социализация, которая происходит в результате принятия законов и указов, отвечающих интересам государства, но в то же время влияющих на развитие человека – это социализация:
А) частично направляемая
б) стихийная
в) специально направляемая
г) индивидуально направляемая
72. На каждом из этапов социализации человек решает три группы задач:
а) естественно-культурные, социально-культурные, естественно- психологические
Б) естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические
в) естественно-психологические, социально-культурные, естественно-культурные
г) правильного ответа нет
73. Определите неправильный ответ
Естественно-культурные задачи, которые решает человек на каждом из этапов социализации:
а) совершенствование и развитие тела, организма
б) организация здорового образа жизни соответственно полу и возрасту человека
в) перестройка стиля жизни в соответствии с половозрастными и индивидуальными возможностями
Г) приобщение к определенному уровню развития культуры
74. Определите неправильный ответ
Социально – культурные задачи, которые решает человек в процессе социализации:
а) приобщаться к определенному уровню развития культуры
Б) совершенствовать и развивать своё тело, организм
в) овладеть знаниями, умениями, навыками, нравственными и эстетическими ценностями
г) участвовать в семейной жизни, в производственно-экономической деятельности
75. Определите неверный ответ
Социально-психологические задачи, которые решает человек в процессе социализации:
а) осознание собственного Я, самоуважение
Б) овладение знаниями, умениями, навыками, нравственными и эстетическими ценностями
в) нахождение определённой позиции в процессе жизнедеятельности, выработка планов на будущее (самоопределение)
г) проявление деятельностной активности в различных сферах жизни, во взаимоотношениях с окружающими людьми (самореализация)
76. Осознание человеком собственного Я, наличие Я-концепции, самопринятие, самоуважение человека – это характеристики:
А) самосознания
б) самоопределения
в) самореализации
г) самоутверждения
77. Нахождение человеком определенной позиции в процессе жизнедеятельности, выработка планов на будущее – это характеристики:
а) самосознания
Б) самоопределения
в) самореализации
г) самоутверждения
78. Проявление человеком деятельностной активности в различных сферах его жизни, во взаимоотношениях с окружающими людьми – это характеристики:
а) самосознания
б) самоопределения
В) самореализации
г) самоутверждения
79.Достижение человеком поставленных целей, состояние удовлетворенности в связи с реализацией намеченного – это характеристики:
а) самосознания
б) самоопределения
в) самореализации
Г) самоутверждения
80. Болезни, физические травмы; аморальность родителей, игнорирование ребёнка; аморальность работников детских учреждений, соседей; отвержение сверстниками, видеосмотрение. Перечисленное – неблагоприятные условия социализации, характерные для возрастного этапа:
а) младший школьный возраст
Б) дошкольный возраст
в) подростковый возраст
г) ранняя юность
81. Аморальность, пьянство родителей; нищета семьи; отец или мачеха; гипо или гиперопека; видеосмотрение; негативное отношение учителя или сверстников, отрицательное влияние сверстников или старших детей; физическое травмирование, плохо развитая речь, негативные явления в обучении. Перечисленное – негативные факторы социализации, характерные для возрастного этапа:
а) дошкольный возраст