Взаимоотношения с женщинами. Обаятельный мужчина-Гермес появляется в жизни женщины неожиданно: они знакомятся в

Обаятельный мужчина-Гермес появляется в жизни женщины неожиданно: они знакомятся в самолете; он – иногородний друг хозяина вечеринки (на которой нет ни одного нового лица, кроме него); она стоит на обочине с лопнувшей шиной, и он приходит к ней на помощь. Этот мужчина дружелюбен и всегда готов помочь. Очаровательный собеседник, он недавно был в тех местах, о которых она только что читала; от него веет духом приключений и магнетической порочности. Она думает, что наконец встретила мужчину своей мечты, – но его не удержишь.

Типичный Гермес неожиданно появляется в ее жизни и так же внезапно исчезает. Например, он уезжает в командировку, затем звонит ей и рассказывает о цепи обстоятельств, которые вынуждают его пробыть в отъезде дольше, чем планировалось, и теперь непонятно, когда он вернется. Возможно, он еще пришлет открытку. Затем он совсем пропадает без дальнейших объяснений, а возвратившись, не попросит прощения. "С глаз долой – из сердца вон" – это о нем.

Даже если этот мужчина-Гермес не путешествует по всему свету, он все равно ведет себя точно так же. Роль увлекательного путешествия может играть интересный проект или подготовка к любительскому бейсбольному чемпионату, когда все вечера и выходные необходимо посвящать тренировкам. Мужчина-Гермес не беспокоится о переживаниях женщины, – он появляется в ее жизни и исчезает, не беря на себя никакой ответственности за ее чувства и даже не думая о верности.

Гермес вступает в царство любви, как только оказывается на пороге женщины, находящей его очаровательным. Для него это как посещение новой страны. Новая женщина, словно новая территория: ее нужно исследовать, ею нужно насладиться, – а затем ему хочется двинуться дальше. Именно эти качества делают из мужчины Дон Жуана, перепархивающего с цветка на цветок. Похоже, этот аспект Гермеса воплощен в известном актере и ловеласе Уорене Битти.

У мужчины-Гермеса складываются прекрасные взаимоотношения с женщинами, которые не питают по отношению к нему нереалистических ожиданий и не предъявляют неприемлемых требований. Подруги такого мужчины рады, когда он рядом, и спокойно относятся к тому, что нередко он подолгу не дает о себе знать. Иногда он может позвонить или прислать открытку, а между тем двери ее дома всегда открыты для него. Вероятно, в их дружбе был период половой близости, и, возможно, они иногда повторяют этот опыт.

Есть у мужчины-Гермеса и более темные, эксплуататорские склонности. Такой мужчина склонен действовать импульсивно, беря то, что он хочет, и тогда, когда он хочет, – в этом негативная сторона характера Гермеса. Стремясь соблазнить женщину, он может сознательно манипулировать ею. Ради того чтобы добиться своего, он лжет, излучает обаяние и делает все, чтобы заполучить ее, совсем не заботясь о том, как их роман скажется на ней или на ее браке (если женщина замужем). При этом он и не думает выполнять обещания, которые дает в период ухаживания.

Взаимоотношения с мужчинами

Гермес – один из самых дружелюбных богов в греческой мифологии, защитник и покровитель атлетов, торговцев, путешественников, воров и музыкантов. Он проводит много времени в компании самых разнообразных мужчин.

Все это касается и мужчины-Гермеса. У него есть общие дела со многими мужчинами. Очень многие знакомые считают его своим другом, – и действительно, друзей у него намного больше, чем у людей других типов. Он частенько заходит к приятелям, чтобы перекинуться в карты или поиграть в гольф. Гермес-музыкант может наведываться к друзьям-коллегам с инструментом, чтобы помузицировать вместе. Гермес-бизнесмен то и дело обращается к приятелям с деловыми предложениями, желая "взять их в долю". При этом он довольно щедр, – нащупав жилу, он охотно делится с друзьями, которые бывают искренне благодарны ему за возможность подзаработать.

При всей своей любви к общению Гермес в душе одиночка. Он дружелюбен от природы, что помогает ему завязывать знакомства со многими людьми и заниматься с ними общими делами. Поскольку мужская дружба чаще основана на совместной деятельности, чем на стремлении поделиться внутренним миром (что повлекло бы за собой открытость и уязвимость), у мужчины-Гермеса намного больше друзей, чем у мужчин других типов. Обычно среди друзей Гермеса есть представители самых разных классов и люди самых различных интересов – которые он, скорее всего, разделяет.

Сексуальность

В сфере сексуальности, как и во всех остальных областях, мужчина-Гермес ценит личный опыт и стремится к эксперименту. В своих исследованиях он не признает границ. В результате он, как правило, приобретает весьма богатый опыт с разными людьми и в разнообразных обстоятельствах. Нередко мужчина-Гермес ведет себя очень импульсивно и использует любые представляющиеся ему возможности, ничуть не заботясь о последствиях его действий для окружающих, а также об их чувствах и потребностях. Насколько он щепетилен и внимателен к другим, зависит от наличия других архетипов в его психике, а также от воспитания, вероисповедания и принятых в обществе норм.

Его половые эксперименты начинаются довольно рано ("давай поиграем в доктора", "покажи мне свое, а я тебе покажу свое"). Он умеет убедить товарищей по играм делать то, что ему хочется. К восьми годам соседская девочка снимет перед ним трусики и позволит посмотреть и потрогать. К тринадцати он подобьет нескольких приятелей собраться вместе и "покатать шары" (онанировать до эякуляции) или посоревноваться, чья струя мочи дальше ударит. Вполне вероятно, он первый из ровесников добьется от девушки, чтобы она дала ему потрогать грудь или "позволила сделать все". Интуиция, стратегическое мышление и умение убеждать, а также дружелюбие и репутация "классного парня" – все это помогает молодому Гермесу находить общий язык с девушками и нередко добиваться от них близости.

Есть очень популярная серия анекдотов о бродячем торговце и фермерской дочке. На самом деле это истории о современном варианте Гермеса, бога путешественников и торговцев, бродяг и воров, который похищает у фермерской дочери девственность, вследствие чего она лишается всякой ценности (в патриархальном контексте), а фермеру остается только скрежетать зубами в бессильной злобе.

Он может быть как гетеросексуальным, так гомосексуальным. В любом случае, очень вероятно, что гетеросексуальный Гермес испробовал секс с мужчинами (как минимум, в фантазиях), а гомосексуальный – с женщинами. Во всяком случае, вероятность таких экспериментов намного выше, чем у носителей других архетипов. Независимо от основной половой ориентации, мужчина-Гермес склонен к бисексуальности, – и подобные наклонности не пробуждают в нем чувства вины или стыда. Такое отношение к сексу также находит обоснование в мифологии, ибо Гермес был отцом бисексуального бога Гермафродита.

Брак

Если мужчина-Гермес эмоционально останется вечным юношей, – что не редкость для этого архетипа, – он будет самым заядлым из холостяков. Его стремление "быть всегда в движении" и "ни к чему не привязываться" сказывается на взаимоотношениях с женщинами. Танцуя, он уносится прочь, едва отцветет первый цветок любви. Привязанность или собственнические чувства в женщине заставляют Гермеса бежать без оглядки.

Зрелый Гермес вполне способен на серьезное отношение к работе и на прочные взаимоотношения. И все же вполне вероятно, что в обоих сферах он останется одиночкой. Вступая в брак, он рассчитывает, что женщина в его отсутствие управится в доме сама и сумеет поддержать огонь в очаге до возвращения мужа. Он приходит и уходит, не рассказывая ей о своей работе и не ожидая, что она проникнется его проблемами и как-то поможет ему их решить.

Мужчина-Гермес может быть супругом в браке двух независимых душ. Перед входом в греческие дома стояла "герма" – колонна, символизирующая Гермеса. А внутри дома находился круглый очаг с горящим посередине огнем – символ Гестии, богини домашнего очага. Именно огонь Гестии превращал помещение в человеческое жилище. Женщины, в которых воплощается этот архетип, независимы, сосредоточены на внутреннем мире, любят уединение. Брак между Гермесом и Гестией может удовлетворять их обоих. Она во многом ведет себя как традиционная жена, но роль жены – это не то, в чем Гестия черпает смысл жизни, и ревность для нее не проблема.

Гестия – богиня-девственница. Любой женщине, завязывающей отношения с Гермесом, хорошо иметь в психике образ Гестии или другой богини-девственницы, поскольку этот мужчина склонен приходить и уходить. Примером может послужить Жаклин Кеннеди с ее независимостью и спокойным отношением к характеру Джона: к его бесконечным любовным похождениям; к тому, сколько внимания он уделял своим друзьям-мужчинам; к тому, что очень много времени он посвящал политической деятельности и президентским обязанностям, – все это позволяет предположить, что в ее психике важное место занимал архетип богини-девственницы Афины.

В мифах также говорится о связи между Гермесом и Афродитой, и такой союз вполне может сложиться в реальной жизни. Если Гермес с Гестией представляют собой взаимодополняющие противоположности, то у женщины, подобной богине любви и красоты Афродите, как раз много общих черт с мужчиной-Гермесом. Оба не являются собственниками в любви, оба открыты для приобретения опыта. Оба могут глубоко увлечься своим текущим занятием: для нее это обычно какая-нибудь творческая работа, для него – увлекательный проект. Никто из них не любит жить по графику, поэтому неупорядоченность их совместной жизни устраивает обоих. Нередко они просто живут вместе, не вступая в брак.

Дети

У бога-Гермеса было несколько сыновей, чье поведение выходило далеко за рамки поведения, принятого в обществе. Автолик – самый знаменитый лжец и вор своего времени. Но даже он не столь порочен, сколь Миртил, поставивший восковые чеки на оси колесницы своего хозяина, что привело к гибели последнего. Пан (бог лесов, пастбищ, стад и пастухов) любил вздремнуть после обеда и пугал любого, кто нарушал его сиесту. Он умел внушать людям панику – состояние беспричинного ужаса, заставлявшее людей бежать без оглядки (само слово "паника" происходит от имени этого бога). Особенно подвержены этому состоянию пугливые путешественники в дикой безлюдной местности. Пан подобен козлу как внешностью, так и похотливостью. Хотя дети Гермеса могут быть метафорами черт самого "отца", возможны и более буквальные жизненные параллели. Нередко у сыновей мужчины-Гермеса действительно возникают проблемы с неконтролируемыми антиобщественными и половыми импульсами (яблочко от яблони...).

Если мальчику-Гермесу присуща склонность действовать импульсивно, не думая о последствиях, – ментальность типа "возьми сейчас, заплатишь позже", которая побуждает человека жить текущим моментом, – тогда для того, чтобы стать зрелым мужчиной и научиться отвечать ожиданиям мира, ему нужно научиться обдумывать последствия своих действий, учитывать их влияние на окружающих, а также осознавать границы дозволенного в обществе. Преподать ребенку все эти уроки – функция "хорошего отца", ибо именно отец традиционно служит посредником между ребенком и внешним миром. К сожалению, мужчина-Гермес часто бывает психологически не приспособлен к роли отца (за исключением случаев, когда в нем заложен также какой-нибудь патриархальный архетип или у него самого был очень хороший отец).

Гермес-отец, как правило, не умеет устанавливать границы и соблюдать их. Его дети знают, что всегда могут добиться своего, – идет ли речь о том, чтобы лечь спать попозже, или о том, чтобы не пойти в школу, – особенно если приведут убедительные аргументы. Кроме того, они обнаруживают, что могут легко придумывать отговорки (иногда прибегая ко лжи) для оправдания любых выходок и отец-Гермес не станет спрашивать с них строго. Таким образом, дети Гермеса приходят к выводу, что правила выполнять не обязательно, что любые дела можно под каким-нибудь предлогом отложить на потом и любой проступок может сойти им с рук. Они не уважают авторитет и власть, их представления о добре и зле размыты.

В результате дети Гермеса оказываются не готовы к требованиям, предъявляемым в школе или на работе. Они недисциплинированны. Эти дети полагают, что могут безнаказанно игнорировать общепринятые правила и нарушать нормы, а обнаружив, что это не сходит им с рук, очень удивляются.

Позитивная черта Гермеса-отца состоит в том, что он умеет играть с детьми, с удовольствием берет их в путешествия, ценит и поощряет игру воображения и нередко сам ведет себя с ними как ребенок. Отцы-Гермесы наиболее полно проявили себя в конце 1960-х годов, во времена движения хиппи (так называемые "дети-цветы"). В отличие от традиционных отцов, которые учат детей адаптироваться к миру – проявлять себя, добиваться целей, производить ценности, – отец-Гермес учит их относиться к миру как к последовательности приключений.

Кроме того, что Гермес не умеет устанавливать границы и ведет себя непоследовательно, он нередко просто отсутствует в жизни детей. Этот мужчина может совсем бросить ребенка и жить своей жизнью. Он или постоянно находится "в разъездах", работая коммивояжером или экспедитором, появляется дома редко и остается ненадолго, или из-за того, что, приходя домой, он ведет себя скорее как товарищ по играм, чем как отец, либо из-за того, что он вообще редко бывает дома, – основной груз воспитания ложится на плечи матери.

Средний возраст

Если в зрелые годы у мужчины-Гермеса есть интересная и достойно оплачиваемая работа, тогда его жизнь становится еще богаче, чем прежде. У него есть масса возможностей для личного роста, путешествий, внесения разнообразия в повседневность. В большей степени, чем мужчины других типов, Гермес, вполне удовлетворенный внешними обстоятельствами своего существования, может заинтересоваться исследованием внутреннего мира. Все это помогает ему легко адаптироваться к новому жизненному этапу.

Но если в среднем возрасте мужчина-Гермес так и остался вечным юношей, порхающим из города в город, с работы на работу, от женщины к женщине, – средние годы жизни могут оказаться для него неожиданно суровыми. Внешнее очарование уже не компенсирует недостаток внутреннего содержания. Становится очевидно, что жизнь не удалась. Именно в этом возрасте мужчины-Гермесы нередко погибают в катастрофах или переживают тяжелую депрессию.

Судьба Гермеса с антиобщественными склонностями в среднем возрасте складывается очень по-разному. Он либо добивается материального процветания и практически не изменяется в этот период жизни, либо в результате своей деятельности попадает в тюрьму или же бывает вынужден удариться в бега.

Старость

Пожилой Гермес нередко оказывается весьма необычным человеком, не вписывающимся в привычный образ пенсионера, божьего одуванчика. Если он остался вечным юношей даже в старости или всю жизнь занимался мелкими криминальными делишками, этот мужчина может закончить бездомным бродягой, который путешествует из города в город, куда ветер подует. Он кое-как перебивается за счет своей ловкости и искусства общения. Иногда ему даже удается раздобыть где-нибудь немного деньжат. Современную версию Гермеса этого типа иногда можно встретить в психиатрических отделениях лечебниц для ветеранов американской армии: эти люди знают, как попасть в такие заведения, некоторое время пользуются пищей и кровом, а затем продолжают свои странствия.

Если же этот человек воплотил в жизнь позитивный образ Гермеса, то в старости может стать мудрым проводником других "путешественников", исследующих дороги, которыми он ходил когда-то. На своем пути мужчина-Гермес накопил богатый опыт и обрел глубочайшее понимание его значения. Возможно, он ловкий бизнесмен, который может преподать немало полезных уроков; исследователь психологических глубин, способный составить карту изученных территорий для других; политический деятель, заслуживший право называться настоящим государственным мужем. В какой бы сфере ни работал Гермес, в старости он может стать прекрасным лектором или писателем и поделиться с другими тем, чему научился в своих "путешествиях". Настоящий Гермес до самой смерти исследует новые территории, знакомится с людьми, увлекается свежими идеями. Вероятно, он и саму смерть рассматривает как очередное приключение.

Наши рекомендации