Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: формы электронного теста в системе «Прометей» и метода экзаменационных заданий, направленных на оценку знаний, умений и компетенций по дисциплине.
Оценка освоения дисциплины предусматривает систему оценивания с использованием показателей по рубежному тестированию (РТ-2) и результатов экзамена по дисциплине.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Организационная психология»по направлению подготовки ВПО 030300.62 Психология
Тест РК-2:
1. Организационная психология – это:
a) наука, изучающая поведение сотрудников в организации, в соответствии с особенностями их психологии;
b) специальная область психологии, включающая в себя разработку и использование психологической теории и методологии для решения проблем организации и проблем, с которыми сотрудники сталкиваются в организациях;
c) научная дисциплина, изучающая психологию сотрудников организации в соответствии с выполняемыми ими профессиональными обязанностями, которая позволяет определить структуру внутриорганизационных межличностных отношений.
2. Основными методами исследования в организационной психологии являются:
a) опрос
b) наблюдение
c) естественный эксперимент
d) формирующий эксперимент
e) организационное анкетирование
f) лабораторный эксперимент
3. Научный подход к изучению организаций начал формироваться:
a) в конце 19 - начале 20 века;
b) в 20-х годах 20 столетия;
c) в 30-х годах 20 века;
d) в середине 20 столетия.
4. Организационные психологи работают с организациями по следующим направлениям:
a) изучение эффективности консультирования в организациях;
b) определение уровня включенности сотрудников во внутриорганизационную деятельность;
c) отбор сотрудников и их распределение на работу;
d) измерение выполнения работы;
e) учет человеческого фактора и психологических проблем;
f) качество рабочей жизни;
g) психология потребителей;
h) инженерная психология;
i)обучение и развитие персонала.
5. При приеме на работу применяются тесты:
a) способностей;
b) на психологическую совместимость;
c) личностных оценок;
d) профессионально значимых умений;
e) на коммуникативную пригодность;
f) на честность.
6. Отсеивание поступающих на работу – это:
a) выявление среди отобранных претендентов наиболее соответствующих должностным обязанностям организации;
b) выделение из общего числа претендентов тех людей, которые с наибольшей вероятностью будут успешно справляться с работой;
c) выбор из числа претендентов одного наиболее подходящего по профессиональным характеристикам кандидата.
7. Предварительный сбор информации до приема на работу предусматривает:
a) проверку точности данных, содержащихся в анкете, предоставленной претендентом;
b) анализ деятельности претендента на предыдущем месте работы;
c) получение письменных или устных рекомендаций от людей, знакомых с претендентом на должность;
d) изучение профессиональных достижений претендента.
8. Наиболее эффективным видом интервью является:
a) классическое;
b) по вопросам профессионального роста;
c) структурированное;
d) поэтапное.
9. При отборе сотрудников в организацию используются подходы:
a) качественный;
b) количественный;
c) организационный;
d) клинический;
e) профессиональный.
10. К стратегиям формирования штата сотрудников относятся:
a) с помощью штатных сотрудников;
b) с помощью совместителей;
c) с помощью временных сотрудников;
d) путем заключения контрактов с организациями-подрядчиками;
e) с помощью вольнонаемного набора сотрудников.
11. Наиболее распространенные категории определения удовлетворенности работой в организационной психологии:
a) как глобального понятия;
b) как многофакторного понятия;
c) как многогранного понятия;
d) как функции мотивации;
e) как функции удовлетворенных потребностей.
12. Профессионально мотивированный работниксчитает важнейшим условием деятельности:
a) высокие идейные и человеческие ценности;
b) реализацию своих профессиональных способностей, знаний и возможностей;
c) достижение и преумножение собственности, богатства, материальных благ.
13. Основной принцип мотивации гласит, что:
a) человек лучше всего мотивируется в поле своих ценностных установок и норм;
b) человек лучше всего мотивируется за определенные виды вознаграждения;
c) человеку свойственно быть периодически мотивированным к любому виду деятельности.
14. Удовлетворенность работой – это:
a) категория текучести кадров;
b) эмоционально-оценочное отношение личности или группы к выполняемой работе и условиям ее протекания;
c) форма оценки сотрудником системы руководства организацией.
15. Текучесть кадров, с которой сталкивается организация можно разделить на:
a) неконтролируемую;
b) функциональную;
c) контролируемую;
d) дисфункциональную.
16. Обогащение работы – это:
a) стратегия реорганизации работы, направленная на уменьшение или устранение этих потенциальных проблем;
b) стратегия реорганизации работы, реализуемая путем наделения людей большей ответственностью и предоставления им больших возможностей в принятии рабочих решений;
c) взгляд на систему с такой позиции, когда во главу угла ставится необходимость согласования человеческих и технологических компонентов ее работы
17. При освещении рабочего места создают радостное ощущение:
a) неравномерное освещение
b) равномерное освещение
c) периферийные (разных цветов и оттенков) источники света
d) периферийные (более тусклые, чем общее освещение) источники света
18. В перечень потенциальных «виновников» стресса на рабочем месте входят:
a) физические факторы (повышенная температура, шум, многолюдность и т. д.)
b) эмоционально-волевые факторы;
c) психосоциальные факторы, обусловленные конкретной комбинацией трудовых, организационных и социальных особенностей рабочего места;
d) уровень индивидуальной стрессоустойчивости.
19. Подбор персонала для организации может осуществляться в виде:
a) набора;
b) продвижения;
c) выдвижения;
d) ротации.
20. Инновационный потенциал работника – это:
a) степень профессиональной обученности, выражающаяся уровнем подготовки, опыта, знаний и навыков, необходимых для выполнения конкретного вида работы;
b) временной интервал приобретения профессионального опыта;
c) способность работника к восприятию новой информации, приращению своих профессиональных знаний и выдвижению новых конкурентоспособных идей.
21. Порог пригодности – это:
a) необходимый набор качеств для кандидата, выставляемый работодателем;
b) заданное значение результата теста или какой-нибудь другой оценки для принятия претендента;
c) методика оценки персонала в организации для перемещения сотрудников с одного рабочего места на другое.
22. В схему работы психолога по отбору кандидатов для приема на работу входят этапы:
a) ознакомительная беседа и предварительная диагностика;
b) вводное интервью;
c) количественная оценка степени профессиональной пригодности;
d) оформление заключения о проведенном интервью.
23. Организационное консультирование включает этапы:
a) предварительная встреча с заказчиком;
b) составление рабочего резюме организационного психолога;
c) заключение контракта;
d) распределение полномочий;
e) проведение диагностики;
f) этап планирования.
24. К подходам, касающимся позиции и стратегий работы психолога в организации, относятся:
a) ролевой подход
b) коммуникативный подход
c) структурный подход
d) функциональный подход
25. Адаптация сотрудников в организации включает этапы:
a) подготовительный этап;
b) этап стартового психического напряжения;
c) этап подключения стоп-стрессовых механизмов;
d) первичная дезадаптация;
e) психологическая десенсибилизация;
f) завершающее психическое напряжение.
26. Основными стратегиями работы организационного психолога являются:
a) стратегия «человек сам хозяин своей жизни»;
b) стратегия «все дело в недостатке общей психологической культуры»;
c) стратегия «психологической проблеме – организационное решение»;
d) стратегия «комплексной проблеме - комплексный (междисциплинарный) подход»;
e) стратегия «организационные изменения через психологические решения».
27. Психологическое сопровождение – это:
a) набор тестов для оценки персонала в организации;
b) сфера профессиональной деятельности организационного психолога, которая осуществляется в рамках системы управления персоналом организации;
c) система психологического обучения персонала по конкретным программам организационного развития.
28. Коучинг – это:
a) психологический способ управления персоналом;
b) метод отбора персонала в организацию;
c) форма организационного консультирования;
d) диагностическая методика, применяемая для оценки персонала.
Ключ:
b | A b c | a | B c d f | A d f | b | A c |
c | B d | A b c d | A c e | b | a | b |
B d | b | A c | A c | A c d | c | b |
A c | A c | A c d | A b d f | A b d | b | c |
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1
Структура ответа при сдаче
Сдача экзамена по дисциплине предусматривает:
1. Ответ студента на экзаменационные вопросы билета (вопросы к экзамену приводятся в рабочей программе дисциплины).
2. Возможность проверки знаний, умений и компетенций студента при помощи практических заданий (варианты заданий приводятся ниже).
Вариант 1