Материалы текущего контроля. Примерные вопросы и задания для устного опроса:

Примерные вопросы и задания для устного опроса:

1. Возможна ли разумная деятельность без внимания?

2. Раскройте важнейшие характеристики видов внимания (непроизвольное), условия возникновения, психофизиологические механизмы.

3. Раскройте важнейшие характеристики видов внимания (произвольное), условия возникновения, психофизиологические механизмы.

4. Раскройте важнейшие характеристики видов внимания (послепроизвольное), условия возникновения, психофизиологические механизмы.

5. Охарактеризуйте явления колебания внимания.

6. Определите роль и место внимания в психической деятельности человека.

7. Раскройте содержание свойств внимания. Подбор упражнений для развития концентрации.

8. Раскройте содержание свойств внимания. Подбор упражнений для развития устойчивости.

9. Раскройте содержание свойств внимания. Подбор упражнений для развития переключения,

10.Раскройте содержание свойств внимания. Подбор упражнений для развития распределения.

11.Раскройте содержание свойств внимания. Подбор упражнений для развития объема внимания.

.

Тема 1.9 «Проблема памяти»

Самостоятельная аудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы   Форма отчётности
1. Общая Проведение экспериментального исследования Протокол исследования, презентация результатов

Семинар 10. «Память в системе познавательной деятельности человека»

Основные вопросы:

1. Понятие и виды памяти.

2. Мнемические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

3. Способы и закономерности запоминания.

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Исследовать ведущие сенсорные модальности в мнемических процессах.

2. Разработать психолого-педагогические рекомендации по учету особенностей памяти в образовательном процессе.

Литература:

Психология памяти [Текст]: учебное пособие для вузов / под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 2002.

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме



№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Самонаблюдение Семинар по теме Представление на проверку отчета по самонаблюдению

Вопросы и задания для самостоятельного изучения

1. Проведение самоанализа особенностей мнемических процессов, основываясь на самонаблюдении

Форма текущего контроля:устныйопрос, устные выступления – презентация результатов исследовательской деятельности

Материалы текущего контроля

Примерные вопросы и задания для устного опроса:

1. Определите важнейшие особенности памяти как познавательного процесса.

2. Сопоставьте психологические, биохимические и физиологические подходы к определению механизмов памяти.

3. Чем отличается ретроактивное торможение от проактивного?

4. Что нужно делать для того, чтобы предупредить забывание важного материала?

5. В чем проявляется учет индивидуальных различий памяти учащихся в процессе образовательной деятельности?

Тема 1.10 «Проблема мышления»

Самостоятельная аудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы   Форма отчётности
1. Общая Работа с таблицей, проведение экспериментального исследования Протокол исследования, презентация результатов, тестовые задания

Семинар 11. «Мышление как высший познавательный процесс»

Основные вопросы:

1. Понятие о мышлении. Характеристика особенностей мышления.

2. Формы мышления и мыслительные операции.

3. Виды мышления и их характеристика.

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Свести в таблицу виды мышления и их характеристики по следующим основаниям: форме, характеру решаемых задач, степени развернутости, степени новизны и оригинальности.

2. Решение психологических задач.

Литература:

Тихомиров, О.К. Психология мышления [Текст]: учебное пособие для вузов / О.К. Тихомиров. – М.: Академия, 2002.

Семинар 12. «Методы изучения мышления»

Основные вопросы:

1. Исследования скорости мыслительного процесса.

2. Исследования операций мышления.

3. Исследования уровня обобщения.

4. Исследования установления связи между понятиями.

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Провести методики исследования мышления.

2. Разработать психолого-педагогические рекомендации по учету особенностей мышления в образовательном процессе.

Литература:

Вуджек, Т. Тренировка ума. Упражнения для развития повышенного интеллекта [Текст] / Т. Вуджек. – СПб.: Питер пресс, 1996.

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Работа с учебной, научной, научно-популярной литературой и конспектом лекций Рубежная аттестация Предоставление на проверку словаря и конспекта

Вопросы и задания для самостоятельного изучения

1. Конспектирование главы III, IV в книге В.В. Давыдова «Психология развивающего обучения».

2. Составление словаря психологических понятий.

Форма текущего контроля:устныйопрос, тестовые задания

Наши рекомендации