Материалы текущего контроля. Примерные тестовые задания:

Примерные тестовые задания:

1. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами- это:

А) теоретическое мышление Б) наглядно-действенное мышление
В) наглядно-образное мышление Г) словесно-логическое мышление

2. Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечение от прочих элементов данного множества – это:

А) анализ Б) сравнение
В) классификация Г) абстригирование

3. Вид мышления, связанный с решение задач, имеющих единственное правильное решение, определяемое при помощи усвоенных ранее алгоритмов – это:

А) дивергентное Б) теоретическое
В) практическое Г) конвергентое

4. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе решения, составляет сущность такого качества мышления, как:

А) самостоятельность Б) глубина
В) гибкость Г) широта

5. Один из видов речи, характеризующийся продуктивностью и активностью – это:

А) эгоцентрическая речь Б) импрессивная речь
В) экспрессивная речь Г) автономная речь

6. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:

А) ощущение Б) восприятие
В) память Г) мышление

7. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все другие формы отражения , свойственная только человеку- это:

А) самосознание Б) сознание
В) память Г) рефлексия

8. Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями – это:

А) рефлексия Б) интуиция
В) внимание Г) мышление

Тема 1.11 «Проблема воображения»

Самостоятельная аудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчётности
1. Общая Работа со схемой, проведение экспериментального исследования Протокол исследования, презентация результатов, тестовые задания

Семинар 13. «Воображение»

Основные вопросы:

1. Понятие о воображении. Физиологическая основа воображения.

2. Виды воображения.

3. Приемы создания творческих образов.

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Составить структурную схему сущности воображения, включив формы воображения, физиологические основы, степень осознанности

2. Исследовать воссоздающее и творческое воображение.

Литература:

Грановская, Р.М. Психология в примерах [Текст] / Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2002.

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Творческая работа Семинар по теме Представление продукта творческой деятельности

Вопросы и задания для самостоятельного изучения

Моделирование любые творческого образа, используя приемы агглютинации, гиперболизации, схематизации, заострения.

Форма текущего контроля:устныйопрос, устные выступления – презентация результатов исследовательской деятельности

Материалы текущего контроля

Примерные вопросы и задания для устного опроса:

1. Сравните воображение с другими познавательными процессами и свойствами личности.

2. В чем основное отличие воображения от представлений памяти?

3. Охарактеризуйте каждый вид мышления и покажите его значимость в практической деятельности человека.

4. В чем заключается связь сновидений с реальностью?

Тема 1.12 «Проблема эмоций и чувств»

Самостоятельная аудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы   Форма отчётности
1. Общая Работа со схемой, решение психологических задач Предоставление на проверку схемы; обсуждение заявленной проблемы

Семинар 14. «Эмоции и чувства»

Основные вопросы:

1. Эмоции, эмоциональные процессы и состояния; их роль в деятельности и общении.

2. Понятие о чувствах, их виды.

3. Онтогенез эмоционального развития.

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Составить поэтапную схему эмоционального развития человека.

2. Решение психологических задач.

3. Описать, изобразить и нарисовать схематично эмоцию

1. Интерес-возбуждение

2. Удовольствие-радость

3. Удивление-изумление

4. Печаль-горе-страдание-депрессия

5. Гнев-ярость

6. Отвращение-омерзение

7. Презрение-пренебрежение

8. Страх-тревога-ужас

9. Смущение-стыд-застенчивость

10. Вина-раскаяние

Литература:

Изард, К.Е. Эмоции человека [Текст] / К.Е. Изард. – СПб.: Питер, 1999.

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Работа с научно-популярной литературой Рубежная аттестация Предоставление на проверку аннотации

Вопросы и задания для самостоятельного изучения

Аннотация на книгу: Грачева, Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой [текст]/Л.В. Грачева. – М.: Речь, 2006.

Форма текущего контроля:устныйопрос

Наши рекомендации