Задания по психологии в рамках производственной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика по психологии позволяет вооружить студентов системой знаний, умений и навыков, необходимых будущим учителям физкультуры. Роль и значение этого определяется профилем не только высококвалифицированных педагогов и специалистов-профессионалов в области физической культуры. В нём раскрыта психологическая структура деятельности и личности учителя физической культуры, а также психологические основы обучения и воспитания в процессе занятий физическими упражнениями.

Выполнение предложенных заданий позволит обеспечить ориентировку студентов в специфических особенностях психологии физической культуры, которые помогут молодому специалисту, с одной стороны, уверенно сохранить профессиональную позицию в научной и практической работе, и с другой стороны, «по-деловому» взаимодействовать с представителями смежных областей знаний при решении комплексных междисциплинарных задач, а также будет способствовать выработке практических умений и навыков по выполнению психодиагностических процедур в рамках прохождения производственной педагогической практики и педагогической практики по специальности.

Таким образом, предложенные задания помогут будущим учителям физической культуры понять свою деятельность, составить о ней представление с учетом психологических знаний.

Задания по психологии предназначена для IV и V курсов дневного и заочного отделений по специальности 1 – 03 02 – 01– физическая культура, III курса по специальности 1 – 88 01 03 – 02 – физическая реабилитация (эрготерапия) и IV курса по специальности 1 – 03 02 – 04– физическая культура. Физическая реабилитация.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ

Основным документов, свидетельствующим о выполнении заданий по психологии является дневник*.

Оформление титульного листа

ДНЕВНИК

Студента ___ курса, факультета физической культуры и спорта ДО (ОЗО)

по специальности __________

Ф.И.О. ___________________

Проходящего производственную практику в _____ классе (группе)

_______________ (название учреждения (Вуза, Суза, номер школы)

г. Витебска с _____(число, месяц, год) по _________(число, месяц, год)

Руководитель практики по психологии__

В дневнике на первой странице даются сведения: фамилия, имя, отчество директора, завуча школы, школьного психолога, классного руководителя и группового руководителя - методи­ста

На второй странице, руководствуясь задачами и содержанием программы практики по психологии, студент составляет индивидуальный план-график работы на весь период практики.

Схема составления индивидуального плана-графика

Дата Содержание деятельности Примечания
     

В графе «Дата» студент указывает число выполнения задания. В графе «Содержание дея­тельности» отмечает выполнение того или иного задания программы, конкретно указывая вид работы (диагностика, обработка результатов, анализ и интерпретация полученных результатов, составление рекомендаций и т.д.). В графу «Примечания» вносятся по необходимости изменения в индивидуальном плане, и их причины

На следующую страницу студент вносит список учеников класса (учебной группы), в котором(ой) он проходит практику.

На последующих страницах студент фиксирует результаты выполнения каждого задания программы: указывает номер задания, название используемой методики, описывает особенно­сти выполнения учащимся задания, анализирует и интерпретирует результаты диагностики, делает выводы после каждого задания и необходимые рекомендации учителям и роди­телям.

ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Дневник по практике, в котором студент ежедневно фиксирует процесс выполнения заданий по психологии с анализом полученных результатов.

2. Эмпирические материалы (результаты выполнения школьниками психодиагностических заданий, протоколы, бланки и пр.).

3. Рефлексия практики (анализ своих мыслей и переживаний в связи с профессиональной педагогической деятельностью, размышления и осознание того, как вас воспринимают и оценивают учащиеся, коллеги и самоанализ успешности и результативности прохождения психолого-педагогической практики).

Отчетная документация должна быть написана четким, аккуратным почерком, без зачер­киваний и сокращений слов и сдана на кафедру психологии и коррекционной работы за 3 дня до окончания производственной практики.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ

При оценивании выполнения программы практики рекомендуется воспользоваться сле­дующими критериями;

1. Уровень владения студентами психологическими знаниями:

- ориентировка в содержании изученных психологических дисциплин и в конкретной теме курса;

- использование соответствующих научных понятий;

- интерпретация полученных эмпирических материалов;

- применение психологических знаний в реальных жизненных ситуациях и в процессе пе­дагогического взаимодействия.

2. Уровень сформированности профессиональных умений психолого-педагогической дея­тельности студента-практиканта:

· умение осуществлять лично-ориентированный подход в педагогическом процессе;

· умение активизировать учебно-познавательную деятельность школьников;

· умение выстраивать собственную тактику поведения во взаимоотношениях с учащими­ся;

· умение осуществлять диагностику и корректировать собственную деятельность;

· умение управлять своим эмоциональным состоянием.

3.Степень самостоятельности и творчества в организации деятельности:

· самостоятельность в выполнении заданий практики;

· проявление творчества в педагогической деятельности;

· владение педагогической импровизацией.

4. Личностное отношение студентов к практике:

- проявление интереса к психологическим заданиям на практике;

- дисциплинированность студента;

- инициативность в организации различных форм внеклассной работы с учащимися

5. Качество оформления и своевременность сдачи документации:

- соответствие требованиям;

- эстетика оформления;

- своевременность оформления;

- своевременность сдачи.

Задания по психологии в рамках производственной

Наши рекомендации