Задания по психологии в рамках производственной
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика по психологии позволяет вооружить студентов системой знаний, умений и навыков, необходимых будущим учителям физкультуры. Роль и значение этого определяется профилем не только высококвалифицированных педагогов и специалистов-профессионалов в области физической культуры. В нём раскрыта психологическая структура деятельности и личности учителя физической культуры, а также психологические основы обучения и воспитания в процессе занятий физическими упражнениями.
Выполнение предложенных заданий позволит обеспечить ориентировку студентов в специфических особенностях психологии физической культуры, которые помогут молодому специалисту, с одной стороны, уверенно сохранить профессиональную позицию в научной и практической работе, и с другой стороны, «по-деловому» взаимодействовать с представителями смежных областей знаний при решении комплексных междисциплинарных задач, а также будет способствовать выработке практических умений и навыков по выполнению психодиагностических процедур в рамках прохождения производственной педагогической практики и педагогической практики по специальности.
Таким образом, предложенные задания помогут будущим учителям физической культуры понять свою деятельность, составить о ней представление с учетом психологических знаний.
Задания по психологии предназначена для IV и V курсов дневного и заочного отделений по специальности 1 – 03 02 – 01– физическая культура, III курса по специальности 1 – 88 01 03 – 02 – физическая реабилитация (эрготерапия) и IV курса по специальности 1 – 03 02 – 04– физическая культура. Физическая реабилитация.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ
Основным документов, свидетельствующим о выполнении заданий по психологии является дневник*.
Оформление титульного листа
ДНЕВНИК
Студента ___ курса, факультета физической культуры и спорта ДО (ОЗО)
по специальности __________
Ф.И.О. ___________________
Проходящего производственную практику в _____ классе (группе)
_______________ (название учреждения (Вуза, Суза, номер школы)
г. Витебска с _____(число, месяц, год) по _________(число, месяц, год)
Руководитель практики по психологии__
В дневнике на первой странице даются сведения: фамилия, имя, отчество директора, завуча школы, школьного психолога, классного руководителя и группового руководителя - методиста
На второй странице, руководствуясь задачами и содержанием программы практики по психологии, студент составляет индивидуальный план-график работы на весь период практики.
Схема составления индивидуального плана-графика
Дата | Содержание деятельности | Примечания |
В графе «Дата» студент указывает число выполнения задания. В графе «Содержание деятельности» отмечает выполнение того или иного задания программы, конкретно указывая вид работы (диагностика, обработка результатов, анализ и интерпретация полученных результатов, составление рекомендаций и т.д.). В графу «Примечания» вносятся по необходимости изменения в индивидуальном плане, и их причины
На следующую страницу студент вносит список учеников класса (учебной группы), в котором(ой) он проходит практику.
На последующих страницах студент фиксирует результаты выполнения каждого задания программы: указывает номер задания, название используемой методики, описывает особенности выполнения учащимся задания, анализирует и интерпретирует результаты диагностики, делает выводы после каждого задания и необходимые рекомендации учителям и родителям.
ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1. Дневник по практике, в котором студент ежедневно фиксирует процесс выполнения заданий по психологии с анализом полученных результатов.
2. Эмпирические материалы (результаты выполнения школьниками психодиагностических заданий, протоколы, бланки и пр.).
3. Рефлексия практики (анализ своих мыслей и переживаний в связи с профессиональной педагогической деятельностью, размышления и осознание того, как вас воспринимают и оценивают учащиеся, коллеги и самоанализ успешности и результативности прохождения психолого-педагогической практики).
Отчетная документация должна быть написана четким, аккуратным почерком, без зачеркиваний и сокращений слов и сдана на кафедру психологии и коррекционной работы за 3 дня до окончания производственной практики.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ
При оценивании выполнения программы практики рекомендуется воспользоваться следующими критериями;
1. Уровень владения студентами психологическими знаниями:
- ориентировка в содержании изученных психологических дисциплин и в конкретной теме курса;
- использование соответствующих научных понятий;
- интерпретация полученных эмпирических материалов;
- применение психологических знаний в реальных жизненных ситуациях и в процессе педагогического взаимодействия.
2. Уровень сформированности профессиональных умений психолого-педагогической деятельности студента-практиканта:
· умение осуществлять лично-ориентированный подход в педагогическом процессе;
· умение активизировать учебно-познавательную деятельность школьников;
· умение выстраивать собственную тактику поведения во взаимоотношениях с учащимися;
· умение осуществлять диагностику и корректировать собственную деятельность;
· умение управлять своим эмоциональным состоянием.
3.Степень самостоятельности и творчества в организации деятельности:
· самостоятельность в выполнении заданий практики;
· проявление творчества в педагогической деятельности;
· владение педагогической импровизацией.
4. Личностное отношение студентов к практике:
- проявление интереса к психологическим заданиям на практике;
- дисциплинированность студента;
- инициативность в организации различных форм внеклассной работы с учащимися
5. Качество оформления и своевременность сдачи документации:
- соответствие требованиям;
- эстетика оформления;
- своевременность оформления;
- своевременность сдачи.
Задания по психологии в рамках производственной