Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики

(предназначены для студентов заочного отделения III курса по специальности 1 – 88 01 03 – 02 – физическая реабилитация (эрготерапия) и IV курса по специальности 1 – 03 02 – 04– физическая культура. Физическая реабилитация).

Студенты в рамках данной практики выполняют:

– Задание 1. Изучение структуры межличностных связей в коллективе на стр. 23 – 25. На основе этого задания выбираются 2 учащихся («звезда» и «отверженный» или «отвергаемый») и выполняются дальнейшие задания.

– Задание 3. Изучение психических качеств учащихся на занятиях физической культурой на стр. 13 – 15.

– Задание 4. Изучение работоспособности учащихся на стр. 15 – 18.

– Задание 5. Психологический анализ урока на стр. 18 – 19.

– Задание 6. Составление психолого-педагогической характеристики на учащегося на стр. 20 – 22.

Примерная схема написания рефлексии практики.

1. Удовлетворены ли Вы выбором своей профессии?

2.Удовлетворены ли Вы отношением к предмету: учащихся, их родителей, администрации, педагогического коллектива.

3. Что Вас не удовлетворяет в будущей работе: однообразие, невозможность проявлять творчество, бесполезность своего труда, разобщенность интересов с коллегами по работе, большая трата времени на оформление документации, плохая материальная база.

4. Какая сторона профессиональной подготовки Вас больше всего удовлетворяет: методическая, теоретическая, практическая (техникавладения упражнениями), физические кондиции, умение общаться, организационная.

5. Удовлетворены ли Вы результатами своей практики?

Приложение 1

Шкала самооценки

Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru 100 100 100 100 100 100 100

       
  Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru   Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru

0 0 0 0 0 0 0

                           
  Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru   Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru   Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru   Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru   Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru   Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru   Методические рекомендации по выполнению заданий по психологии в рамках производственной педагогической практики - student2.ru



Приложение 2

Бланк заданию 3

Психические состояния Подходит Подходит, но не очень Не подхо­дит
2.Не чувствую в себе уверенности 3. Часто из-за пустяков краснею 4.Мой сон беспокоен 5.Легко впадаю в уныние 6.Беспокоюсь о еще только вооб­ражаемых неприятностях 7.Меня пугают трудности 8.Люблю копаться в своих недо­статках 9.Меня легко убедить 10. Я мнительный 11. С трудом переношу время ожи­дания 12. Нередко мне кажутся безвыход­ными положения, из которых можно найти выход 13. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом 14. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя 15. Несчастья и неудачи ничему меня не учат 15.Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной 16.Я нередко чувствую себя беззащитным 17.Иногда у меня бывает состояние отчаяния 18.Чувствую растерянность перед трудностями 19.В трудные минуты жизни иногда веду себя «по-детски», хочу, чтобы меня пожалели 20.Считаю недостатки своего характера неисправимыми 21.Оставляю за собой последнее слово 22.Нередко в разговоре перебиваю собеседника 23.Меня легко рассердить 24.Люблю делать замечания другим 25.Хочу быть авторитетом для окружающих 26.Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего 27.Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю 28.Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться 29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция 30. Я мстителен 31. Мне трудно менять привычки 32. Нелегко переключаю внимание 33. Очень настороженно отношусь ко всему новому 34. Меня трудно переубедить 35. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться 36. Нелегко сближаюсь с людьми 37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана 38. Нередко я проявляю упрямство 39. Неохотно иду на риск 40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима      


Приложение 3

Примерный перечень рекомендаций по индивидуализации деятельности занимающихся физической культурой

Тревожность.

1. Удержание от чрезмерной траты энергии

2. Мягкое, тактичное, чуткое, внимательное отношение.

3. Поддержание бодрого оптимистического настроения. Внушение уверен.

4. Помощь в принятии и исполнении ответственных решений.

5. Минимизация угрозы при столкновении с риском и опасностью.

6. Надежность страховки.

7. Стимулирование смелых и решительных действий в состоянии боевой готовности.

8. Ободрение при неудачах.

9. Предпочтение воздействия похвалой (по сравнению с порицанием).

10. Отвлечение внимания от раздражающих мыслей и переживаний.

11. Снижение ответственности в стрессогенных условиях на соревновании.

12. Обязательное обучение методам регуляции эмоциональных состояний.

Нетревожность.

1. Проведение занятий с высокой нагрузкой.

2. Повышенная требовательность и повседневный контроль за выполнением заданий тренера.

3. Создание условий риска, опасности и действия других сбивающих факторов

4. Повышение интереса к изучению новых упражнений.

5. Поощрение проявлений самостоятельности и активности.

6. Опора на предрасположенность к спокойным и расчетливым действиям в «горячей» обстановке.

7. Воздействие не только похвалой, но и порицанием.

8. Дополнительное стимулирование на соревнованиях.

Ригидность.

1.Побуждение к предварительному планированию своих действий.

2.Моделирование условий предстоящих соревнований на тренировочных занятиях.

3.Планирование равномерного прохождения дистанции.

4.Требование (стимулирование) мысленного воспроизведения упражнений перед их выполнением на соревнованиях.

5.Опора на расположенность к высокой сосредоточенности и устойчивость внимания.

6.Побуждение к использованию в соревновательной борьбе излюбленных, «коронных» приемов.

7.Учет наклонности к длительному, но прочному образованию двигательных навыков.

8. Поощрение наклонности к соблюдению привычного режима жизни спортивной деятельности.

Пластичность.

1.Учет легкости приспособления к изменяющимся условиям тренировки соревнований.

2.Планирование неравномерного прохождения дистанции.

3.Обязательность разминки перед выполнением упражнений на соревновании.

4.Опора на предрасположенность к высокой переключаемости и распределенности внимания.

5.Варьирование условий спортивной деятельности.

6.Учет склонности к изменению своих решений и увлечений.

7.Побуждение к использованию широкого круга приемов и способов ведения соревновательной борьбы.

8.Требование повторений упражнений с целью лучшего закрепления двигательных навыков.

Литература

1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физической культуры и спорта: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.

2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2000. – 486с.

3. Коломейцев Ю.А. Социальная психология спорта: Учеб-методич. пособие / Ю.А. Коломейцев. – Мн.: БГПУ, 2004.

4. Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. – М.: Просвещение, 1984.

5. Марищук Л.В. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, Л.К, Серова. – М.: Просвещение, 2005. – 349 с.

6. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Изд-е 6-е, дополн. И перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 704 с. (С. 581)

7. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Ч. 1: Основы психологии: 10 кл. – 224с. – (Б-ка школьного психолога).

8. Практика по психологии для студентов предвыпускных и выпускных курсов дневного и заочного отделения (для неспециальных факультетов). Методические рекомендации / Сост. Милашевич Е.П., Богданович О.М., Данилова Ж.Л. – Витебск, Издательство: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2003. – 58 с.

9. Практические занятия по психологии: Пособие для ин-тов физ. культ. / Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 160 с.

10. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И.П. Волкова. – СПб.: Питер, 2002. – 288с.6 ил. – (Серия «Практикум по психологии»).

11. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2005, 2005. – 688с. (С.559 – 561).

12. Родионов А.В. Психология физической культуры и спорта: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2004. – 576 с.

13. Фатин С.Б. Психологическое обеспечение занятий физической культурой и спортом в среднем учебном заведении. – МГУ, 2003.

* Практика по психологии для студентов предвыпускных и выпускных курсов дневного и заочного отделения (для неспециальных факультетов). Методические рекомендации / Сост. Милашевич Е.П., Богданович О.М., Данилова Ж.Л. – Витебск, Издательство: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2003. – 58 с.

Наши рекомендации