Раздел III. Психодиагностика

1. История развития психодиагностики.

2. Сфера применения психодиагностики и ее основные задачи.

3. Типология психодиагностических ситуаций и задач.

4. Психологический диагноз и методы его постановки.

5. Этические требования к психодиагностическому обследованию.

6. Классификация психодиагностических методик.

7. Характеристика стандартизованных методов психодиагностики.

8. Характеристика неформализованных методов психодиагностики.

9. Общая характеристика эффективных психологических тестов.

10. Валидность психологической методики.

11. Виды валидности.

12. Надежность теста.

13. Характеристика дискриминативности теста.

14. Характеристика достоверности теста.

15. Стандартизация методик.

16. Понятие нормы в психодиагностике.

17. Общие принципы проектирования психодиагностической методики.

18. Особенности наблюдения как метода психодиагностики.

19. Проблемы конструирования тестов достижений.

20. Пути повышения надежности анкет.

21. Психологический портрет личности: сущность и требования к составлению.

22. Общая характеристика личностных опросников.

23. Диагностика темперамента и свойств нервной системы.

24. Диагностика способностей.

25. Психологическая диагностика характера.

26. Психологические методы диагностики мотивации.

27. Психодиагностика самосознания.

28. Общее представление о психосемантических методах.

29. Общее представление о проективных методиках.

30. Характеристика теста Роршаха.

31. Проективное использование цвета.

32. Проективные методики интерпретации.

33. Методики изучения продуктов творчества (рисуночные тесты).

34. Проективные техники конструирования и дополнения.

35. Комплексные личностные опросники (Опросник Кеттелла (16PF), Миннесотский опросник (MMPI): область применения и диагностические возможности.

Совокупность заданий, составляющих содержание итогового комплексного междисциплинарного государственного экзамена: 1) ответить на вопросы экзаменационного билета (особое внимание при ответе на вопросы билета уделить практическому использованию междисциплинарных теоретических знаний в профессиональной деятельности); 2) ответить на дополнительные вопросы (проявив способность к самостоятельным и аргументированным суждениям на основе имеющихся знаний).

Критерии оценки итогового комплексного междисциплинарного государственного экзамена:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он демонстрирует полные и объемные теоретические знания, логично структурированные, основанные на комплексном анализе различных междисциплинарных отечественных и зарубежных источников информации, приводит ссылки и иллюстративные примеры на практическое применение сообщаемой информации, свободно владеет профессиональной терминологией, умеет доказательно излагать собственную точку зрения, обобщая содержание ответа, делает аргументированные выводы, формулирует практические рекомендации; проявляет высокий уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций; развернуто и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы, не допуская ошибок в теоретическом базисе ответа и его практических приложениях.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он показывает твердое знание программного материала, основанное на комплексном анализе различных источников информации, содержащее ссылки на практическое применение теории. Ответ логично структурирован, с выводами, обучающийся демонстрирует продвинутый уровень сформированных общекультурных и профессиональных компетенций; допускает несущественные неточности в ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если в ответе представлен только основной материал, обучающийся не приводит примеры профессионально практического приложения материала, допускает неточности в употреблении профессиональной терминологии, нарушает логическую последовательность в изложении материала, выводы по содержанию ответа не обоснованы, показывает пороговый уровень сформированных компетенций, испытывает затруднения в ответах на дополнительные вопросы,

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала и не может грамотно изложить вопросы экзаменационного билета, допускает существенные ошибки, на дополнительные вопросы отвечает односложно или неправильно, не демонстрирует порогового уровня общекультурных и профессиональных компетенций.

1.2.Бакалаврская выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа)

Бакалаврская выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) – научно-практическая работа выпускника по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки выпускника при решении научных и практических задач в избранной профессиональной сфере, демонстрирующая умение самостоятельно решать профессиональные задачи и характеризующая итоговый уровень его квалификации, подтверждающая его готовность к профессиональной деятельности

Целью подготовки и защиты бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) является развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований при решении профессиональных проблемных вопросов; определение уровня подготовленности обучающегося к профессиональной деятельности.

Задачами процессов подготовки и защиты бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) являются:

· углубление, расширение, систематизация, закрепление, интеграция теоретических и практических знаний, применение этих знаний при решении научных и практических задач в избранной профессиональной сфере;

· развитие навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций; развитие общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО;

· развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований; формирование готовности самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки; приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов теоретических, прикладных и экспериментальных исследований, оценки их практической значимости и возможной области применения; приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.

Допуск обучающихся к защите выпускной квалификационной работы осуществляется с ученом размещения выпускной квалификационной работы в электронно-библиотечной системе академии, её проверке на объём заимствований и оформляется направлением, которое подписывает заведующий выпускающей кафедрой.

Наши рекомендации