Приглашаем в родительский клуб
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
Ведущие проекта в Санкт-Петербурге
Педагоги-психологи высшей категории
Никитина Ольга Николаевна,
Пешковская Виктория Ростиславовна
Дорогие родители!
Если Вы
· хотите помочь своему ребенку достигнуть успеха, реализуя способности, интересы и таланты,
· готовы освоить новые приемы воспитания и общения,
· можете поделиться своим личным родительским опытом, то
ПРИГЛАШАЕМ В РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
Здесь Вы можете научиться:
· видеть мир глазами ребенка,
· понимать и разделять его проблемы,
· вместе преодолевать возникающие трудности, находить решения и радоваться успеху!
Родительский клуб –это цикл практических занятий для родителей, которые проводятся раз в неделю в вечернее время.
Подробная информация: http://www.b17.ru/training.php?id=6318
Актуальность проекта «Родительский клуб»_ 3
Цель проекта «Родительский клуб»_ 4
Технологии обучения_ 4
Тематический план занятий_ 5
Структура занятия_ 5
Методическое обеспечение 6
Анализ эффективности проекта_ 6
Практическая значимость 6
Из отзывов родителей_ 7
Благодарность 8
Диаграммы по результатам диагностики. 9
Актуальность проекта «Родительский клуб»
Родители часто обращаются к психологам и педагогам за помощью в воспитании. Одни из них связывают свои трудности с негативными чертами характера ребенка, не задумываясь о своем вкладе в этот процесс. Они водят его по специалистам для исправления поведения, но, зачастую, безрезультатно. Задача психолога показать таким мамам и папам, что поведение малыша является реакцией на особенности их семейного взаимодействия, и может быть исправлено только в результате изменения действий самих родителей. Так, например, в семье, где разлад между супругами, ребенок может часто болеть, скрепляя семью вокруг общей цели – заботы о его здоровье. Если родителям не хватает времени на эмоциональное общение с ребенком, оно заменяется формальным уходом (одеть, накормить, научить), малыш будет привлекать внимание взрослых своим негативным поведением. Слишком требовательные, педантичные родители могут сформировать у ребенка невротичные черты характера, а непоследовательные и все позволяющие – демонстративные.
Другие родители осознают недостатки в своем взаимодействии с ребенком, но не имеют достаточной психологической и педагогической базы для их устранения. В каждом конкретном случае важно разобраться в стиле родительского воспитания и скорректировать его с учетом индивидуальных особенностей всех членов семьи. Тревожные, эмоционально-лабильные дети требуют более гибкого подхода, истероидные - более твердого. Выбирая адекватный стиль, родители создают тем самым условия для развития здоровой личности ребенка.
Однако в рамках краткосрочного психологического консультирования очень сложно глубоко проанализировать особенности семейных взаимодействий и скорректировать их. За одну – две встречи невозможно ответить на все волнующие родителей вопросы. Чтобы решить эту задачу, авторы разработали программу групповых занятий для родителей «Родительский клуб».
Цель проекта «Родительский клуб»
научить родителей использовать своисобственные внутренние ресурсы для повышения адаптационных возможностей семьи и ребенка.
Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителям взглянуть на себя со стороны, «глазами других». Они начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые, зачастую, не являются результатом осознанного выбора, а обычно перенимаются «по наследству» от своих родителей.
Программа основана на построении отношений взаимного уважения и сотрудничества.
Участники занятий, отслеживая свои собственные чувства и переживания, осознавая действия и поступки, учатся лучше понимать своих детей. Освоение новых знаний, формирование умений и навыков внимательного выслушивания и эффективного взаимодействия взрослого и ребенка позволяет родителям учитывать возрастные и личностные особенности ребенка и создавать условия для его успешного развития и взросления.
Технологии обучения
1. Мини-лекции.
2. Творческие игры и этюды.
3. Психогимнастика и психотехнические игры.
4. Рассказ взрослого и рассказы детей.
5. Свободное и тематическое рисование.
6. Упражнения.
7. Обмен родительским опытом.
Тематический план занятий
Программа состоит из 10 -16-ти тематических занятий, построенных по типу практических семинаров.
1. Знакомство. Диагностика.
2. Стили воспитания.
3. Безусловное принятие.
4. Самооценка и Я-концепция.
5. Как помочь ребенку обрести уверенность в себе.
6. Как слушать и понимать ребенка.
7. Суметь договориться с ребенком.
8. Как дети манипулируют родителями.
9. Как обучать ребенка.
10. Гиперактивные дети.
11. Развитие воли ребенка.
12. Подведение итогов. Диагностика.
Каждое занятие включает теоретическую часть и практические упражнения.
Структура занятия
Методическое обеспечение
К программе разработана рабочая тетрадь, которая поможет родителям в закреплении новых знаний на занятиях и дома. В ней предусмотрены упражнения для понимания своих стереотипов поведения и обучения новым способам взаимодействия. Домашние задания направлены на применение нового опыта в своей семье.
На базе районного психологического центра работа по программе успешно проводится в течение четырех лет. Программа «Родительский клуб» является номинантом Конкурса педагогических достижений 2009 года. Она опубликована в сборнике учебных программ для педагогов-психологов и социальных педагогов в рамках проекта Европейского Союза «Дети и молодежь групп риска» в 2006 году.