Помощью Прямое ассоциативного теста

Инструкция:в ответ на слово-стимул необходимо записать в тетрадях любоеслово, пришедшее в голову.

армия петь  
болезнь горький  
музыка дверь  
рука гулять  
гладкий ветер  
свистеть цветок  
сладкий праздник  
окно лекарство  
спать ботинок  
погода блестящий  
дерево кричать  
танцы соленый  
врач стена  
нога ходить  
мягкий солнце  
Обработка:после выполнения данные заносятся в таблицу:  
           
Стимул Логическая реакция Грамматическая реакция  
         
Центральная периферическая Синтагматическая Парадигматическая  
   
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           


Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru 7

Всего %

Помощью Прямое ассоциативного теста - student2.ru

Интерпретация:При анализе результатов необходимо учитывать следующее:

логические связи – связи по смыслу между стимулами и реакциями. Если есть такая связь, ставится знак в графу “логическая центральная реакция”, если нет

– “логическая периферическая”. Увеличение последних может говорить о

плохом знании языка, нарушении динамических особенностей – заторможенности, скачкообразности мыслительных процессов. Для взрослых

носителей характерно преобладание центральных ассоциативных реакций –

не менее 65% от общего числа предъявленных стимулов.

С точки зрения грамматического критерия также выделяются два варианта реакций: синтагматические – когда реакция дается другой частью речи и



парадигматические – реакция дается той же частью речи (связь в пределах одной грамматической категории). У взрослых характерно преобладание

парадигматических реакций – не менее 70%. Увеличение синтагматических свидетельствует о недостаточности аналитических операций, инфантилизме мышления, иногда – правосторонняя асимметрия – художественный тип.

Литература

1) Адрианов М.С. Невербальные коммуникации: стратегическая обработка

паралингвистического дискурса // Вопросы психологии. – 1999. - №6.

2) Веккер Л.М. Психика и реальность. – М., 1998.

3) Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 2005.

4) Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1999.

5) Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – М., 2001.

6) Лабунская В.А. Психология затрудненного общения. – М., 2001.

7) Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 2007.

8) Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М., 1975.

9) Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001.

10) Манеров В. Х. Психодиагностика личности по голосу и речи. - СПб, 1997.

11) Морозов В.П. Психологический портрет человека по невербальным особенностям

его речи // Психологический журнал. - 2001. - № 6.

12) Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – СПб., 2005. 13) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2003.

14) Румянцева И. М., Психология речи и лингвопедагогическая психология. – М., 2004. 15) Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М., 1993.

16) Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М., 2004.

Наши рекомендации