Место и время проведения психолого-педагогической практики
ПРОГРАММА
Производственной (психолого-педагогической) практики
направление подготовки 37.03.01 Психология
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
курс 2, семестр 4 (очная форма обучения)
курс 3, семестр 6 (заочная форма обучения)
Йошкар-Ола
1. Цели психолого-педагогической практики:
· Формирование умений организовывать позитивные межличностные отношения в группе
· Овладение методами социально-психологической диагностики межличностных отношений в группе.
· Развитие навыков анализа внутригрупповых отношений и разработка рекомендаций по их оптимизации.
2. Задачи практики:
· Освоение и закрепление необходимого теоретического материала, выполнение контрольных заданий в ходе практики.
· Развитие коммуникативных навыков.
· Составление психологического портрета группы и двух ее представителей: лидера и «аутсайдера».
· Выявление зависимости между социально-психологическими характеристиками представителей группы и их групповым статусом.
· Определение проблемы, формулирование темы исследования в рамках курсовой работы, планирование этапов научной работы.
· Выполнение работы по заказу психолога образовательного учреждения (или лица, его заменяющего).
Место производственной (психолого-педагогической) практики в структуре ОПОП бакалавриата
Психолого-педагогической практика студентов 2 курса очной формы обучения является составной частью учебного процесса и вторым этапом ознакомления с профессиональной деятельностью.
Данная практика является продолжением и закреплением знаний, полученных при изучении базовой части следующих дисциплин: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Компьютерная психодиагностика».
В рамках психолого-педагогической практики студенты осваивают навыки профессионального взаимодействия с группами детей и подростков, которые направлены на достижение определенных психолого-педагогических результатов, а также овладевают умениями анализировать структуру межличностных отношений. После изучения «Психодиагностики», «Социальной психологии» студенты организуют исследование структуры группы, приобретают возможность пользоваться эмпирическими методами. Построение социально-психологического портрета группы, анализ структуры межличностных взаимодействий предполагает использование стандартизованных методик.
Формы проведения психолого-педагогической практики
Практика может быть организована на базе специализированных психологических служб, психологических центров на предприятиях и в организациях с отрывом от аудиторных занятий
Место и время проведения психолого-педагогической практики
Психолого-педагогическая практика студентов является составной частью учебного процесса и очередным этапом ознакомления с профессиональной деятельностью.
Местом проведения являются образовательные учреждения (школы, дома творчества), специализированные психологические службы, психологические центры, медицинские учреждения, кадровые службы учреждений.
Время проведения- 2 курс, 4 семестр, 2 недели.
Практика проводится на основе долгосрочных договоров с:
1. ГБУ РМЭ «Республиканский центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»
2. ГБОУ ДОД РМЭ «ДТДиМ»
3. ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая детская больница»
4. ГБОУ РМЭ ЦППРК ПСП ДПС «Детство»
5. ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) школа № 1
6. ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общегообразования
7. МБОУ «СОШ №27», г.Йошкар-Олы
8. МБОУ «СОШ №10», г.Йошкар-Олы
9. МБОУ «СОШ №7», г.Йошкар-Олы
10. МБОУ «Лицей №11 им Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы»,
11. МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка» г. Йошкар-Олы»
12. МБОУ «Люльпанская СОШ» Медведевского р-на РМЭ
13. МОБУ «Медведевская СОШ № 3 им. 50-летия Медведевского р-на»
14. МБОУ «Гимназия им. С. Радонежского г. Йошкар-Ола»
15. МБДОУ «Детский сад № 64 «Колобок» г. Йошкар-Олы»
16. МБДОУ «Детский сад № 92 г. Йошкар-Олы»
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения психолого-педагогической практики:
В результате прохождения психолого-педагогической практикив соответствии с образовательной программой бакалавриата по направлению 37.03.01 Психология студент должен обладать следующими компетенциями:
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)
Профессиональными компетенциями (ПК) – практическая деятельность:
способностью и готовностью к:
реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
научно-исследовательская деятельность:
способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
7. Структура и содержание психолого-педагогической практики
Общая трудоемкость психолого-педагогической практики составляет: 3 зачетные единицы, 108 часов.