Место и время проведения психолого-педагогической практики

ПРОГРАММА

Производственной (психолого-педагогической) практики

направление подготовки 37.03.01 Психология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

курс 2, семестр 4 (очная форма обучения)

курс 3, семестр 6 (заочная форма обучения)

   
   
   

Йошкар-Ола

1. Цели психолого-педагогической практики:

· Формирование умений организовывать позитивные межличностные отношения в группе

· Овладение методами социально-психологической диагностики межличностных отношений в группе.

· Развитие навыков анализа внутригрупповых отношений и разработка рекомендаций по их оптимизации.

2. Задачи практики:

· Освоение и закрепление необходимого теоретического материала, выполнение контрольных заданий в ходе практики.

· Развитие коммуникативных навыков.

· Составление психологического портрета группы и двух ее представителей: лидера и «аутсайдера».

· Выявление зависимости между социально-психологическими характеристиками представителей группы и их групповым статусом.

· Определение проблемы, формулирование темы исследования в рамках курсовой работы, планирование этапов научной работы.

· Выполнение работы по заказу психолога образовательного учреждения (или лица, его заменяющего).

Место производственной (психолого-педагогической) практики в структуре ОПОП бакалавриата

Психолого-педагогической практика студентов 2 курса очной формы обучения является составной частью учебного процесса и вторым этапом ознакомления с профессиональной деятельностью.

Данная практика является продолжением и закреплением знаний, полученных при изучении базовой части следующих дисциплин: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Компьютерная психодиагностика».

В рамках психолого-педагогической практики студенты осваивают навыки профессионального взаимодействия с группами детей и подростков, которые направлены на достижение определенных психолого-педагогических результатов, а также овладевают умениями анализировать структуру межличностных отношений. После изучения «Психодиагностики», «Социальной психологии» студенты организуют исследование структуры группы, приобретают возможность пользоваться эмпирическими методами. Построение социально-психологического портрета группы, анализ структуры межличностных взаимодействий предполагает использование стандартизованных методик.

Формы проведения психолого-педагогической практики

Практика может быть организована на базе специализированных психологических служб, психологических центров на предприятиях и в организациях с отрывом от аудиторных занятий

Место и время проведения психолого-педагогической практики

Психолого-педагогическая практика студентов является составной частью учебного процесса и очередным этапом ознакомления с профессиональной деятельностью.

Местом проведения являются образовательные учреждения (школы, дома творчества), специализированные психологические службы, психологические центры, медицинские учреждения, кадровые службы учреждений.

Время проведения- 2 курс, 4 семестр, 2 недели.

Практика проводится на основе долгосрочных договоров с:

1. ГБУ РМЭ «Республиканский центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»

2. ГБОУ ДОД РМЭ «ДТДиМ»

3. ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая детская больница»

4. ГБОУ РМЭ ЦППРК ПСП ДПС «Детство»

5. ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) школа № 1

6. ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общегообразования

7. МБОУ «СОШ №27», г.Йошкар-Олы

8. МБОУ «СОШ №10», г.Йошкар-Олы

9. МБОУ «СОШ №7», г.Йошкар-Олы

10. МБОУ «Лицей №11 им Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы»,

11. МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка» г. Йошкар-Олы»

12. МБОУ «Люльпанская СОШ» Медведевского р-на РМЭ

13. МОБУ «Медведевская СОШ № 3 им. 50-летия Медведевского р-на»

14. МБОУ «Гимназия им. С. Радонежского г. Йошкар-Ола»

15. МБДОУ «Детский сад № 64 «Колобок» г. Йошкар-Олы»

16. МБДОУ «Детский сад № 92 г. Йошкар-Олы»

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения психолого-педагогической практики:

В результате прохождения психолого-педагогической практикив соответствии с образовательной программой бакалавриата по направлению 37.03.01 Психология студент должен обладать следующими компетенциями:

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)

Профессиональными компетенциями (ПК) – практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

научно-исследовательская деятельность:

способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

7. Структура и содержание психолого-педагогической практики

Общая трудоемкость психолого-педагогической практики составляет: 3 зачетные единицы, 108 часов.

Наши рекомендации