Сочетание двух типов профессий
Ä «Человек – человек»
Ä «Человек-природа» 5 человек (5,8%)
Ä «Человек-человек»
Ä «Человек - художественный образ» 4 человека (4,7%)
Ä «Человек-человек»
Ä «Человек - техника» 10 человек (11,6%)
Ä «Человек-природа»
Ä «Человек-техника» 8 человек (9,3%)
Ä «Человек-природа»
Ä «Человек - художественный образ» 7 человек (8,1%)
Ä «Человек-знак»
Ä «Человек - художественный образ» 3 человека (3,5%)
Всего 37 человек.
Из исследований видно, что человек пока еще не определились окончательно с профессией.
Сочетание трех типов направлений
Ä «Человек-техника»
Ä «Человек-человек»
Ä «Человек - художественный образ» 4 человека (4,6%)
Ä «Человек-человек»
Ä «Человек-природа»
Ä «Человек-техника» 3 человека (3,5%)
Ä «Человек-человек»
Ä «Человек-природа»
Ä «Человек - художественный образ» 3 человека (3,5%)
Ä «Человек-человек»
Ä «Человек-знак»
Ä «Человек – знаковая система» 2 человека (2,3%)
Полученные результаты психологических исследований желательно учитывать в организации мероприятий по преодолению психической дезадаптации, психосоматических нарушений и здоровьесберегающего сопровождения учебного процесса. Главное – сотрудничество и координация воспитательных методов всех, кто работает с детьми.
Приложение 1
Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина
Инструкция.Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет.
Бланк суждений
№ п/п | Суждение | Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно |
1. | Я спокоен | ||||
2. | Мне ни что не угрожает | ||||
3. | Я нахожусь в напряжении | ||||
4. | Я внутренне скован | ||||
5. | Я чувствую себя свободно | ||||
6. | Я расстроен | ||||
7. | Меня волнуют возможные неудачи | ||||
8. | Я ощущаю душевный покой | ||||
9. | Я встревожен | ||||
10. | Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | ||||
11. | Я уверен в себе | ||||
12. | Я нервничаю | ||||
13. | Я не нахожу себе места | ||||
14. | Я взвинчен | ||||
15. | Я не чувствую скованности, напряжения | ||||
16. | Я доволен | ||||
17. | Я озабочен | ||||
18. | Я слишком возбуждён, мне не по себе | ||||
19. | Мне радостно | ||||
20. | Мне приятно | ||||
21. | У меня бывает приподнятое настроение | ||||
22. | Я бываю раздражительным | ||||
23. | Я легко могу расстроиться | ||||
24. | Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие | ||||
25. | Я сильно переживаю, неприятности и долго не могу о них забыть | ||||
26. | Я чувствую прилив сил, желание работать | ||||
27. | Я спокоен, хладнокровен и собран | ||||
28. | Меня тревожат возможные трудности | ||||
29. | Я слишком переживаю из-за пустяков | ||||
30. | Я бываю вполне счастлив | ||||
31. | Я всё принимаю близко к сердцу | ||||
32. | Мне не хватает уверенности в себе | ||||
33. | Я чувствую себя беззащитным | ||||
34. | Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей | ||||
35. | У меня бывает хандра | ||||
36. | Я бываю доволен | ||||
37. | Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | ||||
38. | Бывает, что я чувствую себя неудачником | ||||
39. | Я уравновешенный человек | ||||
40. | Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
Ключ к методике оценки ситуационной и личностной тревожности
Номер суждения | Ситуационная тревожность (ответы) | Номер суждения | Личностная тревожность (ответы) |
1. | 4 3 2 1 | 21. | 4 3 2 1 |
2. | 4 3 2 1 | 22. | 1 2 3 4 |
3. | 1 2 3 4 | 23. | 1 2 3 4 |
4. | 1 2 3 4 | 24. | 1 2 3 4 |
5. | 4 3 2 1 | 25. | 1 2 3 4 |
6. | 1 2 3 4 | 26. | 4 3 2 1 |
7. | 1 2 3 4 | 27. | 4 3 2 1 |
8. | 4 3 2 1 | 28. | 1 2 3 4 |
9. | 1 2 3 4 | 29. | 1 2 3 4 |
10. | 4 3 2 1 | 30. | 4 3 2 1 |
11. | 4 3 2 1 | 31. | 1 2 3 4 |
12. | 1 2 3 4 | 32. | 1 2 3 4 |
13. | 1 2 3 4 | 33. | 1 2 3 4 |
14. | 1 2 3 4 | 34. | 1 2 3 4 |
15. | 4 3 2 1 | 35. | 1 2 3 4 |
16. | 4 3 2 1 | 36. | 4 3 2 1 |
17. | 1 2 3 4 | 37. | 1 2 3 4 |
18. | 1 2 3 4 | 38. | 1 2 3 4 |
19. | 4 3 2 1 | 39. | 4 3 2 1 |
20. | 4 3 2 1 | 40. | 1 2 3 4 |
Приложение 2
Текст опросника
Уважаемый старшеклассник! Этот опросник касается твоей учебы в школе. На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет» и поставить свой ответ в специальном бланке. Пожалуйста, будь предельно искренен, твои ответы помогут сделать обучение в нашей школе более эффективным.
1) Мне кажется, лидером в классе достоин стать только ученик, который имеет хорошие результаты в учебе.
2) Родители всегда поощряют меня за хорошие отметки в школе.
3) Я очень люблю узнавать что-то новое.
4) Мне нравится брать сложные задания, преодолевать трудности в их выполнении.
5) Я хочу, чтобы одноклассники считали меня хорошим учеником.
6) Я стремлюсь к тому, чтобы учитель похвалил меня, если я правильно выполнил задание.
7) Я всегда рассказываю об успехах в учебе своим родителям.
8) Меня пугает возможность остаться на второй год или быть отчисленным из школы за плохую успеваемость.
9) Я часто скрываю свои плохие отметки от родителей, чтобы избежать наказания.
10) Я учусь, прежде всего, потому, что знания пригодятся мне в будущем найти хорошую работу.
11) Школа для меня, прежде всего, - место общения с друзьями.
12) Мне нравится участвовать в различных школьных мероприятиях, и было бы здорово не тратить в школе столько времени на уроки.
13) Учеба для меня сейчас – одна из основных сфер, в которой я могу проявить себя.
14) Ребята в нашем классе не будут достаточно хорошо относиться к человеку, если он плохо учится, несмотря на другие его заслуги.
15) Мое образование часто становится темой разговоров в нашей семье.
16) Мне нравится проводить самостоятельные исследования, делать какие-то открытия.
17) Мне важно доказать самому себе, что я способен хорошо учиться.
18) Когда я получаю хорошую отметку, я стремлюсь, чтобы об этом знали мои одноклассники.
19) Я расстраиваюсь, когда получаю тетрадь и вижу, что учитель никак не отметил мою работу.
20) Я начинаю стараться на уроках, если знаю, что родители как-то поощрят мои старания.
21) Я начинаю учиться старательнее, если знаю, что мою успеваемость будут разбирать на педсовете, на школьной линейке.
22) Я прилагаю больше усилий к учебе, если знаю, что дома буду наказан за плохую успеваемость.
23) Мне важно вырасти культурным образованным человеком.
24) Мне нравятся те уроки, где есть возможность работать в группе, обсуждать с одноклассниками учебный материал.
25) Можно сказать, что в школе я больше заинтересован играми и другими интересными делами, чем уроками.
26) Я люблю участвовать в различных олимпиадах и викторинах в школе, потому что для меня это способ заявить о себе.
27) Ребята в нашем классе всегда интересуются результатами контрольных работ друг друга.
28) Для моих родителей очень важно, чтобы я был успешен в учебе.
29) Мне нравится придумывать новые способы решения задач.
30) Мне хотелось бы быть лучшим учеником в классе.
31) Я хочу выглядеть в хорошем свете перед одноклассниками, поэтому стараюсь хорошо учиться.
32) Мне нравится, когда учителя в конце урока перечисляют учеников, чья работа на уроке была самой лучшей.
33) Мне очень важно, чтобы родители считали меня способным учеником.
34) Я расстраиваюсь из-за плохих отметок, потому что понимаю, что это значит, что учителя теперь считают меня неспособным учеником.
35) Я очень переживаю, если родители называют меня неспособным, неуспешным учеником.
36) Я уже сейчас задумываюсь о том, в какой ВУЗ я буду поступать, и какие знания мне для этого понадобятся.
37) Я всегда очень радуюсь, когда отменяют урок и можно пообщаться с одноклассниками.
38) Я бы хотел, чтобы в школе остались одни перемены.
39) Я люблю высказывать на уроке свою точку зрения и отстаивать ее.