Мне крайне необходимо, чтобы меня любили и одобряли почти все люди, важные для меня

Я должен быть абсолютно компетентным и адекватным во всех областях, чтобы чего-то стоить.

Мир должен быть справедливым. Люди должны действовать честно и деликатно, и если они не делают этого, значит, они плохие, злые, вредные, подлые и невыносимо тупые; их нужно жестоко порицать и наказывать.

Мир должен быть проще. Ужасно и кошмарно когда все идет не так, как я хочу.

Я мало что могу поделать со своим беспокойством, гневом, депрессией или несчастьем, поскольку мои чувства вызваны тем, что происходит со мной.

6. Если существует что-то опасное или отвратительное, это сильно и надолго расстраивает меня, и я должен постоянно размышлять о том что это может произойти.

Проще избегать столкновений с жизненным трудностями и ответственностью и откладывать эти столкновения, чем встретить их лицом к лицу.

Я весьма зависим от других, мне нужен кто-то более сильный, чем я, чтобы полагаться на него Я не могу сам управлять своей жизнью.

В основном в моем прошлом кроются причины моих чувств и поведения; события из прошлого, оказавшие на меня сильное влияние, будут всегда воздействовать на меня.

Я должен очень беспокоиться, злиться или унывать из-за проблем того, о ком забочусь.

Существует правильное и идеальное решение каждой проблемы, и ужасно не найти его.

Избегайте второстепенных эмоциональных проблем

Второстепенные эмоциональные проблемы связаны с тем, когда мы расстраиваемся ибеспокоимся о том, что мы расстроены и обеспокоены (Ellis, 1994, с. 253-254, Dryden & Neenan, 1994).

Например, предположим, что вы произносили речь или делали презентацию в школе.* Все выходные вы мучились, беспокоились и расстраивались из-за этой маленькой речи. Эти мучения, беспокойство и огорчение - ваши первоначальные эмоциональные проблемы.

Вы наблюдаете за своими эмоциями, а в воскресенье говорите себе: «Я не должен расстраиваться из-за необходимости выступить с речью, а так как я расстроен, я - ничтожество, меня нужно порицать и осуждать, я всегда буду таким и никогда не улучшу свои ораторские способности!» Эмоциональное следствие этого иррационального внутреннего монолога - воскресная депрессия, которая сама по себе - второстепенная иррациональная проблема.

Воскресная депрессия называется второстепенной эмоциональной проблемой, потому что возникает второй и следует за первичной эмоциональной проблемой беспокойства из-за выступления.

Каковы другие примеры второстепенных эмоциональных проблем? Если вы в унынии из-за чего-либо (первичная эмоциональная проблема), то продолжаете расстраиваться из-за депрессии (второстепенная эмоциональная проблема). Это, наверное, происходит из-за того, что вы говорите себе: «Только слабый и ничтожный впадает в депрессию, а так как со мной это произошло, я - слабое и совершенно ничтожное существо».

Если вы боитесь (первичная эмоциональная проблема) того, что нужно сдавать экзамен по математике или беспокоитесь, то дальше расстраиваетесь из-за депрессии (второстепенная эмоциональная проблема).

ВЫ РАССТРАИВАЕТЕСЬ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО УЖЕ РАССТРОЕНЫ: СОЗДАНИЕ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Мне крайне необходимо, чтобы меня любили и одобряли почти все люди, важные для меня - student2.ru

«Меня очень угнетают мои фобии. А потом меня стала угнетать моя депрессия».

Внимательно следите за тем, что говорите себе о своих неприятных чувствах. Не создавайте себе второстепенных эмоциональных проблем.

Когда вы беспокоитесь, сердитесь или впадаете в депрессию из-за какой-то ситуации, внимательно следите за тем, чтобы дальше не расстраиваться из-за беспокойства, гнева или депрессии. Расстраиваясь или беспокоясь о чем-то, прислушайтесь к тому, что говорите себе о своем беспокойстве или расстройстве. Хороший способ определить, есть ли у вас второстепенная эмоциональная проблема - спросить себя: «Как я чувствую себя из-за того, что расстроена (или обеспокоена)? Что говорит обо мне то, что я часто испытываю депрессию?»

Второстепенные эмоциональные проблемы очень распространены. Старайтесь не создавать их для себя! Научитесь смягчать свои эмоции, а не создавать дополнительные эмоциональные проблемы.

ДОРОГА К ОСНОВНЫМ

ЖИЗНЕННЫМ НЕУДАЧАМ

ВЫМОЩЕНА

ИРРАЦИОНАЛЬНЫМИ УБЕЖДЕНИЯМИ

И ВНУТРЕННИМ МОНОЛОГОМ

ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК

СВОИ ЭМОЦИИ, СНАЧАЛА ПРИВЕДИТЕ

В ПОРЯДОК СВОИ УБЕЖДЕНИЯ

И ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ

Когнитивные искажения и ошибки мышления*, которых можно избежать

Когнитивные искажения и ошибки мышления, кроме того, объясняют, как люди без надобности расстраивают себя. Термины «когнитивные искажения» и «ошибки мышления» имеют одинаковое значение, но психотерапевты предпочитают термин «ошибки мышления», потому что он звучит менее устрашающе.

Термин «когнитивный» относится к мыслям, убеждениям и внутреннему монологу. Когда наши мысли, утверждения внутреннего монолога искажены и содержат множество ошибок, мы вызываем у себя главные эмоциональные расстройства, например продолжительный гнев или раздражительность.

Мы все совершаем эти ошибки мышления в большей или меньшей мере. Но те, кто привык совершать такие ошибки, приносят себе много страданий и боли.

Познакомимся поближе с этими автоматическими мыслями и ошибками мышления, вызывающими у нас столько эмоциональных расстройств. Автоматическая мысль - это быстрая спонтанная мысленная интерпретация события или ситуации, приводящая к эмоциональной реакции. Автоматические мысли, как убеждения и утверждения внутреннего монолога, спонтанны и только частично осознаны.

Многие наши автоматические мысли иррациональны. Иррациональные автоматические мысли приводят к когнитивным искажениям и ошибкам мышления. Эти ошибки представляют собой неправильное истолкование событий и ситуаций, вызывают иррациональные эмоциональные реакции и преувеличение эмоциональных реакций.

У многих когнитивные искажения и ошибки мышления постоянно повторяются и вызывают саморазрушительное поведение и эмоциональные проблемы. Они блокируют ощущение счастья и усиливают беспокойство, гнев и депрессию. Эти ошибки мышления ограничивают нашу способность понимать чувства окружающих и выстраивать отношения с ними.

Приложив усилия, мы можем научиться осознавать наши автоматические мысли. Что еще важнее, мы можем научиться контролировать их и ограничивать их негативное влияние на наши эмоции.

Вы можете попытаться обнаружить ошибки мышления самостоятельно, с помощью специалиста или работая в группе. Если нет признаков, подтверждающих обоснованность определенной мысли, вам нужно неоднократно и интенсивно пытаться убедить себя в том, что мысль ошибочна, тем самым уменьшая влияние этой мысли на ваши эмоции, настроение и поведение.

В следующем разделе представлены распространенные типы когнитивных искажений и ошибок мышления (Hales & Hales, 1995). Какие их этих десяти, возможно, допускаете вы?

Наши рекомендации