Определите, в чём их различия и сходства
Эффективность | Эффективность | |
деятельности | деятельности | |
Уровень Уровень
тревоги тревоги
Приведите пример, в котором отражались бы представления, общие для обеих теорий.
Б-1-7. Изобразите на графике взаимосвязь между уровнем школьной
тревожности и успеваемостью учащихся:
Тревожность |
Оптимум тревожности
2 2-3 2-3 3 3-4 4 4-5 5 Оценки
Б-1-8. Переведите на бытовой язык и проиллюстрируйте примером:
1) «Эмоции – это психический процесс, который специфичен среди других
психических процессов тем, что он наиболее соматичен» (Л.М. Веккер).
2) «Эмоции обладают двойственной психофизиологической природой».
Б-1-9. Прокомментируйте с точки зрения изученного материала:
1) Речевой оборот «Его охватил страх»
2) Высказывание Дж. Драйдена: «Бойся гнева терпеливого человека»
Б-1-10. Объясните, используя термины из темы:
Известно, что у новорожденных детей сначала есть способность только выражать неудовольствие. Звуки удовольствия появляются только на втором-
третьем месяце жизни.
Б-1-11. Объясните результат, полученный в исследовании:
В эксперименте две группы испытуемых – японцы и американцы – смотрели
видеоролик, визуальный ряд которого вызывал отвращение, в трех ситуациях: в одиночестве, в присутствии молодого ассистента экспериментатора и в присутствии высокостатусного экспериментатора-профессора. Испытуемые-
американцы выражали отвращение во всех трех случаях. Испытуемые-японцы демонстрировали яркую реакцию отвращения только в одиночестве; во второй
ситуации отвращение было едва заметно, в третьей на их лицах оставалось выражение спокойствия.
Б-1-12. Предскажите результаты эксперимента. Ответ обоснуйте.
Экспериментаторы предлагали испытуемым фотографии, на которых изображались толпы людей с одинаковыми выражениями лиц, и только одно
отличающееся лицо. На первой фотографии среди сотен счастливых лиц было одно гневное, на второй – наоборот (среди гневных лиц одно счастливое). Оценивалось время, за которое испытуемый найдет лицо, отличающееся от остальных. В каком случае задание выполнялось быстрее? Почему?
Б-1-13. Дайте объяснение следующим противоречиям, вспомнив известные вам
свойства эмоций и чувств:
1) На свадьбе молодожены, вместо того, чтобы радоваться, часто
испытывают раздражение и целый комплекс других отрицательных эмоций.
2) В напряженных ситуациях люди вместо страха шутят, смеются.
3) Когда люди встречают близкого человека после долгой разлуки, они часто плачут, вместо того, чтобы радоваться.
Б-1-14. О каких аффективных образованиях идёт речь?
Во время ответа хорошо подготовленной ученицы в класс вошел директор школы. Девочка растерялась и ничего не смогла ответить. После того, как директор ушел, она безошибочно изложила материал.