Электронная библиотека «Лань»

1. Рогов Е.И. Антипов И.Г Классическая социальная психология. – Издательство «Владос», 2011. – 414 с.

2. Семечкин Н.И. Психология социальных групп. – Издательство «Владос», 2011. – 287 с.

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)

1. http://www. univerTV.ru (Психология/ социальная психология)

2. http://psychlib.ru– Электронная библиотека Московского городского психолого-педагогического университета (ЭБ МГППУ).

3. http://pedlib.ru – электронная педагогическая библиотека (разделы по психологии).

4. http://edu.ru – Российское образование (федеральный портал).

Электронные библиотечные системы: «Университетская библиотека онлайн», «Лань»

8.5. Материально-техническое обеспечение:

1. Компьютерное и мультимедийное оборудование (разработаны мультимедйные презентации по основным темам курса).

2. Видео-, аудиовизуальные средства обучения (обучающие фильмы).

9. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

9.1. Требования и форма проведения входного контроля

Входной контроль проводится на первых занятиях (лекциях) по базе кафедральных тестов, в содержание которых включены общие представления о психических феноменах. Итоги входного тестирования сохраняются в документах кафедры и впоследствии сопоставляются с итогами текущего и промежуточного контроля (контроль самостоятельной работы по темам практических занятий, зачет).

Для освоения социальной психологии студенты используют знания, умения и навыки, сформированные при изучении психологии человека - ОК-1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); - ОПК-2 (способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач).

Перечень контрольных вопросов для входного контроля:

1. Что такое психика человека и какова ее структура?

2. Каковы основные методы психологии?

3. Назовите основные зарубежные и отечественные психологические школы и направления?

4. Дайте краткую характеристику человеческого общения и деятельности.

9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний.

9.2.1. Формы текущего контроля знаний

№ п/п Наименование раздела дисциплины Контрольная (проверочная) работа Компьютерное тестирование Оценка работы на семинарских занятиях Оценка работы на практических занятиях Оценка качества выполнения лабораторных работ ….
Раздел 1. Предмет, методы и история развития социальной психологии +   +      
Раздел 2. Группа как социально-психологический феномен   + +      
Раздел 3. Социальная психология личности +   +      
4. Общение            
  Итого:      

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

1. Пороговый уровень, как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения дисциплины ООП ВПО;

2.Повышенный уровень, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.

Код компетенции Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК -7 Пороговый Демонстрирует знание этических норм поведения, социально-психологических основ педагогического общения: типов и стилей общения; форм взаимодействия, приемов его организации; принципов работы в сотрудничестве; может назвать основные технологии общения; причины конфликта и основные способы его разрешения; Умеет организовать общение с целью решения конкретных профессиональных задач, учитывая особенности образовательной среды и этические нормы общения. Владеет понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знания; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
Повышенный Знает инновационные (виртуальные) технологии общения; способы разрешения конфликта; Умеетпланировать совместную деятельность с целью решения широкого спектра профессиональных задач, анализировать ее результаты, корректировать совместные и личные действия; разрешать конфликтные ситуации; аргументированно выбирать адекватный способ организации сотрудничества; соотносить цели, задачи и организацию взаимодействия с индивидуальными особенностями участников общения. Владеет способами рациональной организации реального и виртуального общения.
Код компетенции Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОПК - 2 Пороговый Выпускник демонстрирует знание основ гуманитарных, социальных и экономических наук,основные закономерности взаимодействия человека и общества; особенностей реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; Выпускник умеет:применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности; системно анализировать и выбирать образовательные концепции, применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности. Владеет способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук.
Повышенный Выпускник демонстрирует знание основных философские категории и проблемы человеческого бытия; особенностей современного экономического развития России и мира; Выпускник умеетиспользовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. Владеет технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.

Код компетенции Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ПК - 5 Пороговый Выпускник демонстрирует знание этических норм поведения, социально-психологических основ педагогического общения; типов и стилей общения; функций и форм взаимодействия, приемов его организации; принципов работы в сотрудничестве; может назвать основные технологии общения; причины конфликта и основные способы его разрешения; Умеет участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; организовать общение с целью решения конкретных профессиональных задач, учитывая особенности образовательной среды и этические нормы общения. Владеет способами взаимодействия с субъектами образовательного процесса, заинтересованными в повышении качества учебно-воспитательного процесса.
Повышенный Знает инновационные технологии общения; способы разрешения конфликта; Умеетпланировать совместную деятельность с целью решения широкого спектра профессиональных задач, анализировать ее результаты, корректировать совместные и личные действия; разрешать конфликтные ситуации; аргументированно выбирать адекватный способ организации сотрудничества; соотносить цели, задачи и организацию взаимодействия с индивидуальными особенностями участников общения, координировать деятельность социальных партнеров. Владеет способами рациональной организации общения (в том числе, с использованием ИКТ), способен устанавливать контакт и поддерживать взаимодействие с родителями и социальными партнерами в условиях поликультурной образовательной среды.

Наши рекомендации