Электронная библиотека «Лань»
1. Рогов Е.И. Антипов И.Г Классическая социальная психология. – Издательство «Владос», 2011. – 414 с.
2. Семечкин Н.И. Психология социальных групп. – Издательство «Владос», 2011. – 287 с.
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
1. http://www. univerTV.ru (Психология/ социальная психология)
2. http://psychlib.ru– Электронная библиотека Московского городского психолого-педагогического университета (ЭБ МГППУ).
3. http://pedlib.ru – электронная педагогическая библиотека (разделы по психологии).
4. http://edu.ru – Российское образование (федеральный портал).
Электронные библиотечные системы: «Университетская библиотека онлайн», «Лань»
8.5. Материально-техническое обеспечение:
1. Компьютерное и мультимедийное оборудование (разработаны мультимедйные презентации по основным темам курса).
2. Видео-, аудиовизуальные средства обучения (обучающие фильмы).
9. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
9.1. Требования и форма проведения входного контроля
Входной контроль проводится на первых занятиях (лекциях) по базе кафедральных тестов, в содержание которых включены общие представления о психических феноменах. Итоги входного тестирования сохраняются в документах кафедры и впоследствии сопоставляются с итогами текущего и промежуточного контроля (контроль самостоятельной работы по темам практических занятий, зачет).
Для освоения социальной психологии студенты используют знания, умения и навыки, сформированные при изучении психологии человека - ОК-1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); - ОПК-2 (способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач).
Перечень контрольных вопросов для входного контроля:
1. Что такое психика человека и какова ее структура?
2. Каковы основные методы психологии?
3. Назовите основные зарубежные и отечественные психологические школы и направления?
4. Дайте краткую характеристику человеческого общения и деятельности.
9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний.
9.2.1. Формы текущего контроля знаний
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Контрольная (проверочная) работа | Компьютерное тестирование | Оценка работы на семинарских занятиях | Оценка работы на практических занятиях | Оценка качества выполнения лабораторных работ | …. |
Раздел 1. Предмет, методы и история развития социальной психологии | + | + | |||||
Раздел 2. Группа как социально-психологический феномен | + | + | |||||
Раздел 3. Социальная психология личности | + | + | |||||
4. | Общение | ||||||
Итого: |
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
1. Пороговый уровень, как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения дисциплины ООП ВПО;
2.Повышенный уровень, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
Код компетенции | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОК -7 | Пороговый | Демонстрирует знание этических норм поведения, социально-психологических основ педагогического общения: типов и стилей общения; форм взаимодействия, приемов его организации; принципов работы в сотрудничестве; может назвать основные технологии общения; причины конфликта и основные способы его разрешения; Умеет организовать общение с целью решения конкретных профессиональных задач, учитывая особенности образовательной среды и этические нормы общения. | Владеет понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знания; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса. |
Повышенный | Знает инновационные (виртуальные) технологии общения; способы разрешения конфликта; Умеетпланировать совместную деятельность с целью решения широкого спектра профессиональных задач, анализировать ее результаты, корректировать совместные и личные действия; разрешать конфликтные ситуации; аргументированно выбирать адекватный способ организации сотрудничества; соотносить цели, задачи и организацию взаимодействия с индивидуальными особенностями участников общения. | Владеет способами рациональной организации реального и виртуального общения. | |
Код компетенции | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОПК - 2 | Пороговый | Выпускник демонстрирует знание основ гуманитарных, социальных и экономических наук,основные закономерности взаимодействия человека и общества; особенностей реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; Выпускник умеет:применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности; системно анализировать и выбирать образовательные концепции, применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности. | Владеет способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук. |
Повышенный | Выпускник демонстрирует знание основных философские категории и проблемы человеческого бытия; особенностей современного экономического развития России и мира; Выпускник умеетиспользовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. | Владеет технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний. |
Код компетенции | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ПК - 5 | Пороговый | Выпускник демонстрирует знание этических норм поведения, социально-психологических основ педагогического общения; типов и стилей общения; функций и форм взаимодействия, приемов его организации; принципов работы в сотрудничестве; может назвать основные технологии общения; причины конфликта и основные способы его разрешения; Умеет участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; организовать общение с целью решения конкретных профессиональных задач, учитывая особенности образовательной среды и этические нормы общения. | Владеет способами взаимодействия с субъектами образовательного процесса, заинтересованными в повышении качества учебно-воспитательного процесса. |
Повышенный | Знает инновационные технологии общения; способы разрешения конфликта; Умеетпланировать совместную деятельность с целью решения широкого спектра профессиональных задач, анализировать ее результаты, корректировать совместные и личные действия; разрешать конфликтные ситуации; аргументированно выбирать адекватный способ организации сотрудничества; соотносить цели, задачи и организацию взаимодействия с индивидуальными особенностями участников общения, координировать деятельность социальных партнеров. | Владеет способами рациональной организации общения (в том числе, с использованием ИКТ), способен устанавливать контакт и поддерживать взаимодействие с родителями и социальными партнерами в условиях поликультурной образовательной среды. |