Часть i. глава 3. мотивация к труду

Преобладающие Оценка в баллах Преобладающие
п/п факторы 7 6 54321 факторы
Личностное осмысле- 7 654321 6. Непринятие работ-
  ние организационных   никами организаци-
  целей и их принятие   онных целей
Признание авторитета 7 6 54321 7 Члены группы не
  руководителя   принимают авторитета руководителя
Уважение к компетент- 7 654321 8 Члены группы не
  ности руководителя   отдают должного компетентности руководителя
9. Признание лидерских 7 654321 9. Члены группы не счи-
  качеств руководителя   тают своего руководителя лидером
10. Наличие доверительных 7 6 54321 10 Отсутствие довери-
  отношений членов груп-   тельных отношений
  пы с руководителем   членов группы с руководителем
И Участие членов группы 7 654321 11 Непринятие членами
  в процессе принятия   группы участия в об-
  решений   суждении и принятии решений
Есть условия для вы- 7 654321 12 Нет условий для
  ражения творческого   выражения творче-
  потенциала членов , ского потенциала
  группы   членов группы
Стремление принять 7 6 54321 13 Отсутствие стрем-
  ответственность чле-   ления у членов
  нами группы за выпол-   группы принимать
  няемую работу   ответственность за выполняемую работу 14 Наличие плохого
Наличие хорошего 7 654321
  психологического кли-   психологического
  мата в группе   климата в группе
Высокий уровень кон- 7 654321 15. Низкий уровень
  троля за действиями   контроля за дейст-
  каждого члена группы   виями каждого члена группы

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852 ] ] ]

В. А. Розанова



Преобладающие Оценка в баллах Преобладающие
п/п факторы 7 654321 факторы
16. Наличие активной 7 654321 16. Отсутствие активной
  жизненной позиции   Жизненной позиции
  внутри группы   внутри группы
17. Стремление к самореа- 7 654321 17. Отсутствие стрем-
  лизации у членов группы   ления к самореализации у членов группы
18. Высокая степень согла- 7 654321 18 Слабая степень со-
  сованности действий у   гласованности дей-
  членов группы   ствий у членов группы
19. Сформированность об- 7 654321 19. Отсутствие обще-
  щегрупповых ценностей   групповых ценностей
20. Отсутствие стрессов 7 6 54321 20. Наличие стрессов
  внутри группы   внутри группы
Желание работать 7 654321 21. Стремление членов
  в группе   группы работать индивидуально
Положительное отно- 7 6 54321 22. Отрицательное от-
  шение руководителя к   ношение руководи-
  своим подчиненным   теля к членам рабочей группы
23. Положительное отно- 7 6 54321 23. Отрицательное от-
  шение членов группы к   ношение членов
  своему руководителю   группы к своему руководителю
24. Принятие Нравствен- 24. Отсутствие нравст-
  ных норм поведения   венных норм пове-
  внутри группы   дения внутри группы 25 Отсутствие стрем-
25. Умение проявлять са-
  мостоятельность в ре-   ления самостоя-
  шении поставленных   тельно решать по-
  задач членами группы   ставленные задачи у членов группы

Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала. Он может применяться как для индивидуального пользования,

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

Часть I. Глава 3. Мотивация к труду

так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.

Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой части его представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию.

Инструкция по использованию теста: Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком соответствующую вашим представлениям цифру), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы.

Желательно выполнить это задание всеми членами вашей группы и получить средний результат оценок. После этого обсудите выполненное задание в группе.

Оценка результатов:

25—48 баллов— Группа отрицательно мотивирована;

49—74 баллов— группа слабо мотивирована;

75—125 баллов— группа недостаточно мотивирована на

получение положительных результатов;

126—151 баллов— группа в достаточной степени мотивирова-

на на достижение успеха в деятельности;

152—175 баллов— группа положительно мотивирована на

успех в деятельности.

Приложение 5 Психологический практикум1

Вашему вниманию предлагается тест для оценки мотивов достижения1. Предлагается оценить ваши мотивы достижений по 9-баль-ной шкале. Помните, что самая высокая степень мотива достижения равняется 9 баллам, а самая низкая — 1 баллу.

' Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Ч. 1. — М.: Ника, 1992.

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852 ^3

В. А. Розанова

Оценка результатов теста:

По данным настоящего теста можно получить от 6 до 54 баллов Сумма баллов свыше 36 будет означать устремленность к достижению целей Сумма баллов ниже 24 означает устремленность к избежанию неудачи в деятельности

Тест Удовлетворенность работой*

Утверждение Вполне Удов- Не Не удов- Крайне
  удовлет- летво- вполне летворен не
  ворен рен удовлетворен   удовлетворен
1. Ваша удовлетворен-          
ность предприятием          
(организацией), где вы          
работаете
2 Ваша удовлетворен-          
ность физическими ус-          
ловиями (жара, холод,          
шум и т. д.)
3 Ваша удовлетворен-          
ность работой
4 Ваша удовлетворен-          
ность слаженностью          
действий работников

* Уразаева В. А. (Розанова В. А). Психология решения управленческих задач. - М.: АНХ при СМ СССР, 1989.

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

Наши рекомендации