Часть i. глава 3. мотивация к труду
№ | Преобладающие | Оценка в баллах | Преобладающие |
п/п | факторы | 7 6 54321 | факторы |
Личностное осмысле- | 7 654321 | 6. Непринятие работ- | |
ние организационных | никами организаци- | ||
целей и их принятие | онных целей | ||
Признание авторитета | 7 6 54321 | 7 Члены группы не | |
руководителя | принимают авторитета руководителя | ||
Уважение к компетент- | 7 654321 | 8 Члены группы не | |
ности руководителя | отдают должного компетентности руководителя | ||
9. | Признание лидерских | 7 654321 | 9. Члены группы не счи- |
качеств руководителя | тают своего руководителя лидером | ||
10. | Наличие доверительных | 7 6 54321 | 10 Отсутствие довери- |
отношений членов груп- | тельных отношений | ||
пы с руководителем | членов группы с руководителем | ||
И | Участие членов группы | 7 654321 | 11 Непринятие членами |
в процессе принятия | группы участия в об- | ||
решений | суждении и принятии решений | ||
Есть условия для вы- | 7 654321 | 12 Нет условий для | |
ражения творческого | выражения творче- | ||
потенциала членов | , | ского потенциала | |
группы | членов группы | ||
Стремление принять | 7 6 54321 | 13 Отсутствие стрем- | |
ответственность чле- | ления у членов | ||
нами группы за выпол- | группы принимать | ||
няемую работу | ответственность за выполняемую работу 14 Наличие плохого | ||
Наличие хорошего | 7 654321 | ||
психологического кли- | психологического | ||
мата в группе | климата в группе | ||
Высокий уровень кон- | 7 654321 | 15. Низкий уровень | |
троля за действиями | контроля за дейст- | ||
каждого члена группы | виями каждого члена группы |
Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852 ] ] ]
В. А. Розанова
№ | Преобладающие | Оценка в баллах | Преобладающие |
п/п | факторы | 7 654321 | факторы |
16. | Наличие активной | 7 654321 | 16. Отсутствие активной |
жизненной позиции | Жизненной позиции | ||
внутри группы | внутри группы | ||
17. | Стремление к самореа- | 7 654321 | 17. Отсутствие стрем- |
лизации у членов группы | ления к самореализации у членов группы | ||
18. | Высокая степень согла- | 7 654321 | 18 Слабая степень со- |
сованности действий у | гласованности дей- | ||
членов группы | ствий у членов группы | ||
19. | Сформированность об- | 7 654321 | 19. Отсутствие обще- |
щегрупповых ценностей | групповых ценностей | ||
20. | Отсутствие стрессов | 7 6 54321 | 20. Наличие стрессов |
внутри группы | внутри группы | ||
Желание работать | 7 654321 | 21. Стремление членов | |
в группе | группы работать индивидуально | ||
Положительное отно- | 7 6 54321 | 22. Отрицательное от- | |
шение руководителя к | ношение руководи- | ||
своим подчиненным | теля к членам рабочей группы | ||
23. | Положительное отно- | 7 6 54321 | 23. Отрицательное от- |
шение членов группы к | ношение членов | ||
своему руководителю | группы к своему руководителю | ||
24. | Принятие Нравствен- | 24. Отсутствие нравст- | |
ных норм поведения | венных норм пове- | ||
внутри группы | дения внутри группы 25 Отсутствие стрем- | ||
25. | Умение проявлять са- | ||
мостоятельность в ре- | ления самостоя- | ||
шении поставленных | тельно решать по- | ||
задач членами группы | ставленные задачи у членов группы |
Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала. Он может применяться как для индивидуального пользования,
Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"
Часть I. Глава 3. Мотивация к труду
так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.
Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой части его представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию.
Инструкция по использованию теста: Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком соответствующую вашим представлениям цифру), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы.
Желательно выполнить это задание всеми членами вашей группы и получить средний результат оценок. После этого обсудите выполненное задание в группе.
Оценка результатов:
25—48 баллов— Группа отрицательно мотивирована;
49—74 баллов— группа слабо мотивирована;
75—125 баллов— группа недостаточно мотивирована на
получение положительных результатов;
126—151 баллов— группа в достаточной степени мотивирова-
на на достижение успеха в деятельности;
152—175 баллов— группа положительно мотивирована на
успех в деятельности.
Приложение 5 Психологический практикум1
Вашему вниманию предлагается тест для оценки мотивов достижения1. Предлагается оценить ваши мотивы достижений по 9-баль-ной шкале. Помните, что самая высокая степень мотива достижения равняется 9 баллам, а самая низкая — 1 баллу.
' Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Ч. 1. — М.: Ника, 1992.
Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852 ^3
В. А. Розанова
Оценка результатов теста:
По данным настоящего теста можно получить от 6 до 54 баллов Сумма баллов свыше 36 будет означать устремленность к достижению целей Сумма баллов ниже 24 означает устремленность к избежанию неудачи в деятельности
Тест Удовлетворенность работой*
Утверждение | Вполне | Удов- | Не | Не удов- | Крайне |
удовлет- | летво- | вполне | летворен | не | |
ворен | рен | удовлетворен | удовлетворен | ||
1. Ваша удовлетворен- | |||||
ность предприятием | |||||
(организацией), где вы | |||||
работаете | |||||
2 Ваша удовлетворен- | |||||
ность физическими ус- | |||||
ловиями (жара, холод, | |||||
шум и т. д.) | |||||
3 Ваша удовлетворен- | |||||
ность работой | |||||
4 Ваша удовлетворен- | |||||
ность слаженностью | |||||
действий работников |
* Уразаева В. А. (Розанова В. А). Психология решения управленческих задач. - М.: АНХ при СМ СССР, 1989.
Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"