К собственному труду, труду других людей и его результатам

А) Умение ответственно относиться к выполнению трудовых поручений.

Б) Умение оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

В) Желание и стремление оказывать помощь.

Критерии оценки:

4 балла –побуждения устойчивые.

3 балла –побуждения неустойчивые.

2 балла –побуждения ситуативные.

1 балл –побуждения не проявляет.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (диагностическая карта) №1.

Воспитатели______________________________________________________________________________________Учебный год______________________

Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №_________________________________________________Дата_____________________

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

№ п/п Фамилия, имя ребенка КГН Навыки самообслуживания Коллективный труд Поручения Общий уровень усвоения программы
    1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      
7.                      
8.                      
9.                      
10.                      
11.                      
12.                      
13.                      
14.                      
15.                      
16.                      
17.                      
18.                      
19.                      
Итог:                 4- 3- 2- 1- 4- 3- 2- 1-

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (сводная диагностическая карта) №2.

Воспитатели________________________________________________________________________________________Учебный год______________________

Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________________Дата______________________

Ф.И.Ребенка Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности: Уровень сформированности представлений о правилах безопасности дорожного движения: Уровень сформированности трудовых навыков (в ходе наблюдений): Уровень сформированности предпосылок экологического сознания: Символика Итог
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
итог                     4- 3- 2- 1- 4- 3- 2- 1-

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение»

1. Уровень знаний детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт:

А) Дидактическая игра «Виды транспорта». (Приложение 10)

Материал: предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, самосвал, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина и др.

Задание:

Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта.

- Разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины).

Б) Дидактическая игра «Найди пару». (Приложение 11)

Материал: предметные картинки: кофемолка, ступка, миксер, мясорубка, бра, свеча, картины, ковер, веник, пылесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и др.

Задание:

Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их.

- Сравни предметы и назови те, которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.)

Критерии оценки:

4 балла – ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога.

3 балла -ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями с небольшой словесной помощью педагога.

2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций.

1 балл - ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения

2. Уровень знаний детей о мире предметов:

А) Дидактическая игра «А знаешь ли ты?» (Приложение 12)

Материал: предметы и предметные картинки: мячи разного размера, сделанные из различного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла.

Задание:

Ребенок рассматривает предметы и картинки, отвечает на в о п р о с ы:

- Разложи по группам, из какого материала сделаны предметы.

- Какого размера резиновый мяч? Деревянная пирамидка?

- Назови цвет всех колец пирамидки.

- Что тяжелее: пластмассовый мяч или резиновый? Почему?

Б) Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы».

Материал: те же картинки или предметы, что и в п. А.

Задание:

Ребенок загадывает любой предмет и описывает его так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит. Необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет.

Критерии оценки:

4 балла - ребенок самостоятельно и безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их.

3 балла - ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их с небольшой словесной помощью взрослого.

2 балла- ребенок допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет только с помощью взрослого.

1 балл - знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может.

3. Уровень знаний детей о свойствах и качествах различных материалов:

Наши рекомендации