Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Трудоемкость по формам обучения Очная Заочная
Вид учебной работы | Трудоемкость по формам обучения | |||
Очная | Заочная (полная) | Заочная (сокращенная) | ||
Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика Номера семестров: | ||||
Аудиторная работа (всего): В том числе: | ||||
Лекции (ЛЗ) | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Семинарские занятия (СЗ) | - | - | - | |
Лабораторные работы (ЛР) | - | |||
Самостоятельная работа (СРС) В том числе: | ||||
Обязательная | ||||
Дополнительная | ||||
Общая трудоемкость:час/ зач. ед. | 72 ч/ 2 ЗЕД | 2 ЗЕД | 144 /4 ЗЕД | |
Входной контроль | тестирование | |||
Текущий контроль | тестирование, 4 семестр | |||
Рубежный контроль | тестирование, 4 семестр контрольн. раб (9 ч.), 2 сем | |||
Форма итогового контроля, (№ семестров, кол-во час/зач. ед.) | Зачет, 4 семестр | Зачет |
Вид учебной работы | Трудоемкость по формам обучения | |||
Очная | Заочная (полная) | Заочная (сокращенная) | ||
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта Номера семестров: | ||||
Аудиторная работа (всего): В том числе: | 3,2 | |||
Лекции (ЛЗ) | 1,3 | |||
Практические занятия (ПЗ) | 1,3 | |||
Семинарские занятия (СЗ) | - | - | ||
Лабораторные работы (ЛР) | 0,6 | |||
Самостоятельная работа (СРС) В том числе: | ||||
Обязательная | ||||
Дополнительная | ||||
Общая трудоемкость:час/ зач. ед. | 36 ч. / 1 ЗЕД | 22,3 ч. | ||
Входной контроль | Тестирование | |||
Текущий контроль | Тестирование, 5 семестр | |||
Рубежный контроль | Тестирование, 5 семестр контр.раб. 1,5 3сем | |||
Форма итогового контроля, (№ семестров, кол-во час/зач. ед.) | Комплексный экзамен, 6 семестр, 36 часов | Комплексный экзамен 3 семестр |
Вид учебной работы | Трудоемкость по формам обучения | |||
Очная | Заочная (полная) | Заочная (сокращенная) | ||
Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением зрения Номера семестров: | ||||
Аудиторная работа (всего): В том числе: | 3,2 | |||
Лекции (ЛЗ) | 1,3 | |||
Практические занятия (ПЗ) | 1,3 | |||
Семинарские занятия (СЗ) | - | - | ||
Лабораторные работы (ЛР) | 0,6 | |||
Самостоятельная работа (СРС) В том числе: | ||||
Обязательная | ||||
Дополнительная | ||||
Общая трудоемкость:час/ зач. ед. | 36 ч. / 1 ЗЕД | 22,3 ч. | ||
Входной контроль | Тестирование | |||
Текущий контроль | Тестирование, 5 семестр | |||
Рубежный контроль | Тестирование, 5 семестр контр.раб. 1,5 3сем | |||
Форма итогового контроля, (№ семестров, кол-во час/зач. ед.) | Комплексный экзамен, 6 семестр, 36 часов |
Распределение часов по темам и видам учебной работы
№ | Раздел / тема | Неделя семестра | Всего час./ ЗЕ | Виды учебной работы и их трудоемкость час/зач. ед | |||||
Аудиторная работа | СРС | ||||||||
ЛЗ | СЗ | ПЗ | ЛР | обязат. | дополн. | ||||
Раздел 1. | Психолого-педагогическая диагностика | ||||||||
1.1. | Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики | - | |||||||
1.2. | История диагностики отклонений в развитии | ||||||||
1.3. | Задачи и принципы диагностики аномального развития | ||||||||
1.4. | Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии | - | |||||||
1.5. | Педагогическое изучение детей с нарушениями развития | - | |||||||
1.6. | Нейропсихологический подход в диагностике | - | |||||||
1.7. | Патопсихологический эксперимент как диагностический метод | - | |||||||
1.8. | Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей | ||||||||
1.9. | Психолого-педагогическая диагностика, общие требования к организации и проведению психолого-педагогического обследования ребенка | ||||||||
1.10. | Подходы к психолого-педагогическому анализу и оценке данных психодиагностики | - | |||||||
1.11. | Психолого-педагогическая характеристика, психолого-педагогическое заключение | ||||||||
1.12. | Психопрофилактика и ее методы | - | |||||||
1.13. | Психолого-педагогическое консультирование детей с ОВЗ и их семей | ||||||||
1.14. | Психокоррекция и ее методы | ||||||||
1.15. | Психолого-педагогическая поддержка семьи, психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития | ||||||||
Всего: | |||||||||
Раздел 2. | Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта | ||||||||
2.1. | Теории интеллекта в психологии и их влияние на формирование представлений о нарушениях психического развития | - | |||||||
2.2. | Особенности онтогенеза мышления при атипиях развития | ||||||||
2.3. | Исследование высших психических функций | - | |||||||
2.4. | Отечественные методы диагностики развития детей младенческого и раннего возраста | - | |||||||
2.5. | Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста | - | |||||||
2.6. | Дифференциальная диагностика отдельных нарушений развития | ||||||||
2.7. | Планирование на основе проведенного обследования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми | - | |||||||
2.8. | Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению | ||||||||
Всего: |
*Такие таблицы составляются для каждой формы обучения.
Содержание дисциплины
Программа дисциплины
Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика
Тема 1.1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики
Психодиагностика как область психологии и как сфера деятельности. Место психодиагностики в психолого-педагогическом сопровождении детей с нарушениями развития. Взгляды Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, В.И. Лубовского на проблему изучения нарушений развития. Основные теоретико-методологические положения современной диагностики и изучения отклоняющегося развития.