Должен обладать компетенциями

общекультурными:

- владением системой психологических средств (методов, форм, техник и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы (ОК- 11);

- владением процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);

профессиональными:

- способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

- готовностью к осуществлению диагностики рабочего (специалиста) (ПК-8);

- готовностью к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14);

- способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

- способностью проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18).

Структура и содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

Раздел 1. Психика, поведение, деятельность.

Предмет задачи и методы психологии.

Предмет задачи и методы психологии. Содержание дисциплины «Общая психология». Психология как наука о человеке. Предмет и задачи психологии. Роль психологических знаний в практической жизни человека. Место психологии в системе наук. Категории психологии. Отрасли психологии. Принципы и методы психологии.

Структура психики.

Структура психики. Психика и мозг. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь. Понятие психики. Основные функции психики. Развитие психики в онтогенезе структура психики человека.

Личность, поведение, деятельность.

Психика, поведение, деятельность. Структура деятельности. Потребность, мотив, цель, объект и субъект деятельности, способ и средства деятельности, операции и действия. Основные виды деятельности личности. Понятие личности, ее отличительные особенности. Теории личности. Структура личности. Факторы формирования и развития личности, их взаимосвязь. Методики изучения личности.

Психология общения.

Психология общения Социальная психология. Понятие о группах и коллективах. Классификация групп. Психология малых групп. Признаки коллектива и уровни его развития. Личность и коллектив. Развитие личности в коллективе. Деловые и межличностные отношения, методы их выявления. Стороны общения: коммуникация, перцепция, интеракция.

Раздел 2. Психология познавательных процессов.

Внимание.

Внимание как психический познавательный процесс. Физиологические основы внимания. Качества внимания (объём, переключаемость, устойчивость, распределяемость, сосредоточенность). Виды внимания в зависимости от уровня сознания.

Ощущения.

Познавательные процессы. Методологический и биологический анализ чувственной ступени познания. Ощущение. Виды ощущений, их классификация и закономерности. Роль ощущений в обучение и воспитание обучаемых Анатомо-физиологические механизмы ощущений. Классификация и общие свойства ощущений. Чувственность и ее измерение.

Восприятие.

Восприятие. Виды восприятий в зависимости от объекта отражения. Сущность, закономерности и основные свойства восприятия. Восприятие движения, пространства и времени. Нарушения восприятия.

Память.

Память. Виды памяти и их взаимосвязь. Процессы памяти. Закономерности запоминания и сохранения информации от установки, способа запоминания, особенностей личности, проверки ассоциаций. Общие правила развития памяти у обучающихся.

Мышление.

Мышление. Мышление как высший познавательный процесс. Мышление и речь. Виды и процессы мышления Понятие мышление. Основные операции мышления. Виды мышления. Логическое и интуитивное мышление. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Понятие интеллект. Структура интеллекта. Методы измерения и оценки интеллекта.

Воображение.

Воображение. Виды воображения. Процессы воображения. Подготовка к творчеству обучающихся. Понятие воображение. Понятие творчество. Творчество как процесс и результат. Виды творчества. Креативность как качество личности.

Чувства и эмоции и воля.

Эмоционально-волевая сфера личности. Понятие эмоция и чувство. Формы проявления чувств. Классификация чувств. Настроение, стресс, страсть, аффект. Виды стресса. Понятие воля. Структура волевого действия. Процесс принятия решения. Волевые качества: готовность, ответственность, решительность, дисциплинированность, инициативность.

Раздел 3. Индивидуальные особенности личности.

Темперамент.

Темперамент. Физиологическая основа темперамента. Типы темпераментов, их психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности личности. Учет влияния темперамента на учебно-познавательную и профессиональную деятельность.

Характер.

Характер. Физиологические основы характера. Структура и свойства характера. Психологические типы характеров. Экстраверсия и интроверсия. Формирование и развитие характера. Значение характера для профессиональной деятельности.

Способности.

Сущность способностей личности. Уровни развития способностей: задатки, одаренность, талант, гениальность. Способности, задатки, формирование способностей у обучающихся.

Направленность.

Направленность личности. Установки, ценностные ориентации, интересы, идеалы как условия целостности, устойчивости и направленности личности. Характеристика видов направленности.

Наши рекомендации