Требования к результатам освоения дисциплины. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ОК-16. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-7, ПК-18, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-24, ПК-29, ПК-33,ПК-34, ПК-36, ПК-38, ПК-46, ПК-47, ПК-48.

В результате изучения учебной дисциплины «Связи с общественностью (PR) в органах власти» выпускник должен

знать:

· теоретические и организационные основы связей с общественностью, со СМИ, правовую базу, регулирующую данную сферу

· основные термины и понятия, используемые в сфере связей с общественностью

· основы управления общественными отношениями в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, бизнеса;

· закономерности взаимодействия субъектов общественных отношений — органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций и ведомств и объектов — граждан, общественных организаций, фирм, партий, ассоциаций

· основные ценности гражданского, демократического общества

· технологии связей с общественностью в сфере деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

· основные способы и средства информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, работы с информационно-коммуникационными технологиями, методику обобщения информации, постановки цели и выбору путей ее достижения

· основные методы решения и прогнозирования проблем в сфере связей с общественностью органов власти

уметь:

· ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

· находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию;

· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

· оперировать информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения

· анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации

· организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

· диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

· оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

· анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

· готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти

владеть:

· навыками анализа различных социально-политических процессов, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

· навыками деловых коммуникаций;

· способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами

· навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации

· базовыми технологиями формирования общественного мнения

· основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов V и VI (сессия) семестр
Аудиторные занятия (всего) 6/6
В том числе:    
Лекции (Л) 6/0
Семинары (С) 0/6
В том числе ИАФ
Самостоятельная работа студентов (всего)
Общая трудоемкость дисциплины 108 часов (3 зачётных единицы)
Текущий контроль (количество и вид) тесты
Вид промежуточного контроля зачёт

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Предмет, методология, задачи и содержание учебного курса Предмет и задачи учебного курса "Связи с общественностью в органах власти". Связь учебного курса с дисциплинами "Политология", "Социология», «Культурология», «Маркетинг», «Социальная психология», "Управление общественными отношениями" , "Основы государственного и муниципального управления", «Этика государственной и муниципальной службы». Теоретические вопросы курса. Источники. Основное содержание курса.
  1.А   История и теория развития связей с общественности органов власти: отечественный и зарубежный опыт Особенности связей с общественностью в государственном управлении. Возникновение и развитие информационной деятельности. История, концепции и функции связей с общественностью в условиях различных политических режимов. Типы и виды коммуникаций, информационного взаимодействия. Массмедиа в системе отношений власти и общества. Методы влияния на общественное сознание. Развитие СМИ в Европе, США, России. Цензура и гласность: проблемы и решения. Особенности связей с общественностью в политике и государственном управлении. Связи с общественностью в XIX-XX веках: история деятельности и история идей.
Информационная политика государства: проблемы формирования. Особенности и перспективы развития современной информационной политики в России Информационная политика государства. Пропаганда и агитация как виды информационного взаимодействия в условиях тоталитарного и авторитарного государства. Роль и место СМИ в осуществлении связей властных органов и населения. Власть и институты гражданского общества в системе коммуникаций. Религиозные организации в системе связей общественности и власти. Генезис коммуникативных отношений общества и власти. Государственная информационная политика в период формирования единого информационного пространства и информационного общества. Особенности формирования российской ментальности.
Правовые и этические нормы взаимодействия органов власти и гражданского общества. Правовые и этические нормы в системе взаимодействия власти и общества. Социальная ответственность за представляемую информацию. Этика журналистской деятельности. Цивилизованные отношения власти и гражданского общества - основа успешной деятельности PR-служб. Открытость и демократичность государственной и муниципальной службы как фактор эффективности связей с общественностью. Основные права и свободы граждан России в сфере информации о деятельности органов власти. Нормативно-правовые акты PR-деятельности России. Этическое регулирование: профессиональные организации в сфере PR, кодексы профессионального поведения.
СМИ как важнейший канал взаимодействия власти и общества Массовая коммуникация, средства массовой коммуникации. Типы, виды СМИ, особенности, возможности их воздействия на общественное сознание. СМИ как медиаполитическая система: международные, всероссийские, региональные, местные, корпоративные. Управление информацией и конструированием новостей: этапы, приемы, формы подачи. Основные типы (виды) взаимодействия органов власти со СМИ. Взаимодействие PR-специалиста (пресс-службы) и СМИ в процессе новостного производства.
Организация деятельности и структура PR(пресс) - служб органов власти Цели, задачи, принципы деятельности служб по связям с общественностью органов государственной власти и местного самоуправления: федеральный, региональный и муниципальный уровни. Структура, функции и организация деятельности PR(пресс)-служб органов власти. Пресс-службы органов законодательной и исполнительной власти: типовая структура, обязанности PR-специалистов. Политические, экономические и социальные коммуникационные кампании органов власти и их PR-сопровождение. Инновационные технологии в сфере связей с общественностью органов власти.
Информационно-аналитическое обеспечение и планирование деятельности PR-служб в органах власти Информационные ресурсы и их использование в ходе принятия управленческих решений, планирования связей с общественностью. Аналитические функции PR-служб. Источники, каналы информации и методы их получения, обработки. Формы аналитической обработки материалов СМИ. Использование результатов социологических исследований. Метод секонд-хенд. Создание внутренних баз данных. Планирование деятельности PR-служб: стратегическое, перспективное, текущее.
Внутрикорпоративный менеджмент PR- служб органов власти регионального и местного уровня Внутрисистемная деятельность PR-служб органов власти: микро- и мезо-уровни (внутри отдельной структуры, между структурами органов власти). Внутрисистемные принципы деятельности служб по связям с общественностью: комплексность, координации, оперативность, оптимальность, иерархичность, автономность. Эффективность PR-деятельности персонала: основные критерии.
Бюджет, стоимость и эффективность PR-деятельности: основные критерии Производство и использование информационных продуктов. затраты на организацию и проведение PR-мероприятий. Трудозатратность акции. Количество и качество информационных продуктов. Тестирование информационных продуктов. Исследование в ходе кампании: планирование, контроль исполнения. Уровень выполнения поставленных задач заказчиком. Эффект от использования информационного продукта. Количество СМИ, разместивших полученную информацию. Реакция целевых аудиторий. Формирование стоимости PR- услуг на российском рынке.
Формирование имиджа органа (руководителя) государственной власти, местного самоуправления Имидж как видимый со стороны образ организации (лидера). Цели формирования имиджа. Определение ожиданий целевых групп. Идеальная модель взаимодействия органов власти и населения. Отличительные позитивные характеристики субъекта. Органичного присутствия субъекта в определенном контексте. Миссия организации (лидера). Корпоративная философия (кредо), этика государственных и муниципальных служащих.Акция (презентация) – первичная точка отсчета в формировании имиджа лидера (организации). Роль СМИ в процессе формирования имиджа, атрибутика. Отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа политических лидеров (органов власти).
Связи с общественностью и PR-технологии в избирательной кампании Политические кампании и PR-технологии на выборах. Стратегия избирательной кампании. Роль и место политических партий в ходе подготовки и проведения выборных кампаний. PR в избирательной кампании. Целевая аудитория в избирательной кампании. Исследования в ходе предвыборных кампаний. Стартовые условия в ходе проведения выборов. Главные цели политической рекламы в ходе выборов. Технологии в избирательных кампаниях. Политический маркетинг.
Институты гражданского общества как партнеры PR- служб органов власти Гражданское общество и власть: состояние и тенденции. Принципы, направления и цели взаимодействия органов власти и общественных организаций. Концепция реформы власти в РФ о проблемах взаимодействия с общественными организациями. Определение понятия общественная организация (объединение). Классификация (типы) общественных организаций. Нормативно-правовое регулирование отношений органов власти и общественных организаций. Финансирование некоммерческих организаций. Оценка деятельности НКО населением. Гражданская активность населения. Эффективность взаимодействия органов исполнительной власти и общества: критерии, пути повышения.
Информационно-коммуникационное обеспечение чрезвычайных (кризисных) ситуаций Кризис как чрезвычайное происшествие и столкновение интересов. Типы, виды кризисных ситуаций. Потенциально опасные сферы деятельности. Причины и поводы возникновения чрезвычайной (кризисной) ситуации. Прогнозирование, планирование, подготовка к возможным чрезвычайным ситуациям - антикризисное планирование. Сценарии возможных кризисных ситуаций. Условия успешного преодоления кризисной ситуации. Работа с целевыми аудиториями. Коммуникации в период кризиса. Взаимоотношения со СМИ в период кризиса: правила и типичные ошибки. Роль и место PR-службы органов власти в кризисных ситуациях.

5.2. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля

Наши рекомендации