В результате освоения ООП ВО выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10.

компетенция Код по ФГОС Структура компетенции Дискрипторы (уровни) основные признаки освоения (показатели достижения результата)
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК-1 Знать: Высокий (превосходный)уровень - свои индивидуально-психологические особенности и возможности реализации своего творческого потенциала;
Повышенный (продвинутый) уровень - процесс самоорганизации для достижения обучающимся цели в том виде, как она им осознается.
Пороговый (базовый) уровень - потенциал личностной самоорганизации и личностную форму профессионального становления, с которыми связано формирование таких характеристик личности, как автономность, самостоятельность, настойчивость, инициативность, ответственность;
Уметь: Высокий (превосходный) уровень - обучаться новым знаниям, работать с инструктивным материалом; - использовать упорядоченную сознательную деятельность личности, направленную на организацию и управление собой для достижения поставленных целей; - инициировать процессы самоорганизации в профессиональной деятельности на основе внутреннего настроя личности, мобилизации внутренних сил путем создания положительных идей, образцов, внешних условий;
Повышенный (продвинутый) уровень - рационально организовывать и поэтапно выполнять процесс самообразования, осуществлять его коррекцию, учитывать промежуточные результаты с целью повышения эффективности и совершенствования процесса самоорганизации на основе сознательного применения накопленных знаний;
Пороговый (базовый) уровень - адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности.
Владеть: Высокий (превосходный)уровень - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
Повышенный (продвинутый) уровень - процессами самопознания, самовыражения, самообразования, профессионального саморазвития, самореализации и самосовершенствования;
Пороговый (базовый) уровень - вопросами актуализации потребности личности в самоосуществлении через определение истинных целей и ценностей жизни и развития в соответствии с этими целями и ценностями творческого потенциала.
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; ОК-2 Знать: Высокий (превосходный)уровень - основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных изданиях по проблемам учета и налогообложения; - закономерности функционирования современной экономики в области бухгалтерского, налогового учета и налогового менеджмента;
Повышенный (продвинутый) уровень - современные направления в области ведения бухгалтерского, налогового учета и формирования отчетности;
Пороговый (базовый) уровень - методику составления программ исследований.
Уметь: Высокий (превосходный) уровень - использовать современные методы и приемы для решения задач в области учета, налогообложения и налогового менеджмента; - применять результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в решении профессиональных задач;
Повышенный (продвинутый) уровень - формировать прогнозы развития конкретных направлений в профессиональной деятельности; - самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
Пороговый (базовый) уровень - решать профессиональные, учебные, бытовые задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Владеть: Высокий (превосходный)уровень - навыками самостоятельной исследовательской работы; - навыками разработки программ исследований;
Повышенный (продвинутый) уровень - методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;
Пороговый (базовый) уровень - современной методикой сбора, обработки и систематизации профессиональной информации с помощью интернет-технологий.
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; ОК-3 Знать: Высокий (превосходный)уровень - основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных изданиях по проблемам налогообложения; - закономерности функционирования современной экономики в области налогового учета и налогового менеджмента;
Повышенный (продвинутый) уровень - концепции основных современных направлений в развитии финансового, налогового учета, налогов и налогообложения;
Пороговый (базовый) уровень - историю развития бухгалтерского, налогового учета и налоговой политики
Уметь: Высокий (превосходный) уровень - представлять результаты работы в виде статьи, выступления, презентации доклада, информационного обзора. - свободно ориентироваться в современных экономических профессиональных дискуссиях;
Повышенный (продвинутый) уровень - готовить аналитические материалы, научные статьи в исследуемых областях;
Пороговый (базовый) уровень - ставить научные задачи в области профессиональной деятельности.
Владеть: Высокий (превосходный)уровень - навыками публичного выступления перед студенческой или профессиональной аудиторией; - навыками организации научных дискуссий. - навыками поиска и использования информации в разрезе профессиональной деятельности;
Повышенный (продвинутый) уровень - механизмом взаимодействия различных методологических подходов при решении исследовательских задач;
Пороговый (базовый) уровень - процессами самообразования, профессионального саморазвития, самореализации и самосовершенствования.
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-1 Знать: Высокий (превосходный)уровень - деловой иностранный язык как средство профессионального общения; − процесс самоорганизации для достижения обучающимся цели в том виде, как она им осознается.
Повышенный (продвинутый) уровень − потенциал личностной самоорганизации и личностную форму профессионального становления, с которыми связано формирование таких характеристик личности, как автономность, самостоятельность, настойчивость, инициативность, ответственность;
Пороговый (базовый) уровень свои индивидуально-психологические особенности и возможности реализации своего творческого потенциала.
Уметь: Высокий (превосходный) уровень - свободно пользоваться деловым иностранным языком как средством профессионального общения; - самостоятельно совершенствовать и использовать в практической деятельности знания делового иностранного языка как средства профессионального общения; − рационально организовывать и поэтапно выполнять процесс самообразования, осуществлять его коррекцию, учитывать промежуточные результаты с целью повышения эффективности и совершенствования процесса самоорганизации на основе сознательного применения накопленных знаний;
Повышенный (продвинутый) уровень − адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
Пороговый (базовый) уровень − развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности.
Владеть: Высокий (превосходный)уровень − способностью свободно пользоваться деловым иностранным языком как средством профессионального общения;
Повышенный (продвинутый) уровень − процессами самообразования, профессионального саморазвития, самореализации и самосовершенствования;
Пороговый (базовый) уровень − вопросами актуализации потребности личности в самоосуществлении через определение истинных целей и ценностей жизни и развития в соответствии с этими целями и ценностями творческого потенциала.
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; ОПК-2 Знать: Высокий (превосходный)уровень - свои индивидуально-психологические особенности и возможности реализации своего творческого потенциала;
Повышенный (продвинутый) уровень - процесс самоорганизации для достижения обучающимся цели в том виде, как она им осознается.
Пороговый (базовый) уровень - потенциал личностной самоорганизации и личностную форму профессионального становления, с которыми связано формирование таких характеристик личности, как автономность, самостоятельность, настойчивость, инициативность, ответственность;
Уметь: Высокий (превосходный) уровень - обучаться новым знаниям, работать с инструктивным материалом; - использовать упорядоченную сознательную деятельность личности, направленную на организацию и управление собой для достижения поставленных целей; - инициировать процессы самоорганизации в профессиональной деятельности на основе внутреннего настроя личности, мобилизации внутренних сил путем создания положительных идей, образцов, внешних условий;
Повышенный (продвинутый) уровень - рационально организовывать и поэтапно выполнять процесс самообразования, осуществлять его коррекцию, учитывать промежуточные результаты с целью повышения эффективности и совершенствования процесса самоорганизации на основе сознательного применения накопленных знаний; - адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
Пороговый (базовый) уровень - развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности.
Владеть: Высокий (превосходный)уровень - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
Повышенный (продвинутый) уровень - процессами самопознания, самовыражения, самообразования, профессионального саморазвития, самореализации и самосовершенствования;
Пороговый (базовый) уровень - вопросами актуализации потребности личности в самоосуществлении через определение истинных целей и ценностей жизни и развития в соответствии с этими целями и ценностями творческого потенциала
способностью принимать организационно-управленческие решения; ОПК-3 Знать: Высокий (превосходный)уровень - теоретические и методические основы формирования показателей в финансовом, налоговом учете и отчетности, отражаемых в соответствии с требованиями законодательно-нормативных актов;
Повышенный (продвинутый) уровень - систему выбора инструментальных средств для обработки экономических данных;
Пороговый (базовый) уровень - приемы сбора, анализа и обработки информации в целях формирования показателей для исчисления налогов и проведения налоговой проверки;
Уметь: Высокий (превосходный) уровень - правильно оценивать и си­стематизировать показатели для принятия управленческих решений заинтересованными пользователями; - принимать организационно-управленческие решения;
Повышенный (продвинутый) уровень - рассчитывать на основе типовых методик показатели в системе бухгалтерского и налогового учета для отражения в налоговой отчетности; - использовать интерактивные источники экономической, социальной, управленческой информации;
Пороговый (базовый) уровень - анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.
Владеть: Высокий (превосходный)уровень - методами решения профессиональных задач с использованием знаний в области учета и налогообложения; - способами решения аналитиче­ских задач и сбора необходимой информации для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности; - навыками самостоятельной исследовательской работы;
Повышенный (продвинутый) уровень - навыками организации научных дискуссий; - инструментальными средствами для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
Пороговый (базовый) уровень - навыками организации и проведения лекционных и семинарских занятий, подготовки учебно-методических материалов в соответствии с разработанной программой.
способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований ПК-1 Знать: Высокий (превосходный)уровень - закономерности функционирования современной экономики в области учета и налогового менеджмента; основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных изданиях по проблемам учета и налогообложения;
Повышенный (продвинутый) уровень - современные направления в области ведения бухгалтерского, налогового учета и формирования отчетности;
Пороговый (базовый) уровень - перспективные направления в профессиональной деятельности; - методику составления программ исследований.
Уметь: Высокий (превосходный) уровень - использовать современные методы и приемы для решения задач в области учета, налогообложения и налогового менеджмента; - применять результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в решении профессиональных задач;
Повышенный (продвинутый) уровень - формировать прогнозы развития конкретных направлений в профессиональной деятельности; - самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
Пороговый (базовый) уровень - решать профессиональные, учебные, бытовые задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Владеть: Высокий (превосходный)уровень - навыками самостоятельной исследовательской работы; - навыками разработки программ исследований;
Повышенный (продвинутый) уровень - методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;
Пороговый (базовый) уровень - современной методикой сбора, обработки и систематизации профессиональной информации с помощью интернет-технологий.
способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования ПК-2 Знать: Высокий (превосходный)уровень - основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных изданиях по проблемам учета и налогообложения;
Повышенный (продвинутый) уровень - перспективные направления в профессиональной деятельности; - методику составления программ исследований.
Пороговый (базовый) уровень - основы методологии статистического исследования, иметь представление об инструментальных средствах статистической обработки данных (MS Excel и др.) и их возможностях.
Уметь: Высокий (превосходный) уровень - применять результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в решении профессиональных задач;
Повышенный (продвинутый) уровень - самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
Пороговый (базовый) уровень осуществлять выбор статистических методов для обработки экономических данных, в соответствии с поставленной задачей; применять инструментальные средства для анализа статистической информации.
Владеть: Высокий (превосходный)уровень - навыками самостоятельной исследовательской работы; - навыками разработки программ исследований;
Повышенный (продвинутый) уровень - методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;
Пороговый (базовый) уровень − методологией экономико-статистического исследования; − современными методами сбора, обработки и анализа статистической информации.
способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой ПК-3 Знать: Высокий (превосходный)уровень - направления совершенствования учета и налогообложения в условиях рыночной экономики и в соответствии с российским законодательством и международными требованиями; - теоретические и методические основы формирования показателей в бухгалтерском, налоговом учете и отчетности, отражаемых в соответствии с требованиями законодательно-нормативных актов;
Повышенный (продвинутый) уровень - процесс научного исследования; - систему выбора инструментальных средств для обработки экономических данных;
Пороговый (базовый) уровень - методы научного познания и исследований; - приемы сбора, анализа и обработки информации в целях формирования показателей для исчисления налогов и проведения налоговой проверки;
Уметь: Высокий (превосходный) уровень - проводить самостоятельные научные исследования на основе анализа и обобщения налоговой и управленческой информации; - выявлять проблемы налогового характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
Повышенный (продвинутый) уровень - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели организаций; - строить аналитические таблицы и графики.
Пороговый (базовый) уровень - подбирать и проводить базовую обработку данных статистики с целью оценки современного состояния и тенденций социально-экономического развития государства; - анализировать итоги поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Владеть: Высокий (превосходный)уровень - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макро- и микроуровне;
Повышенный (продвинутый) уровень - методикой и определения налоговой базы для предприятий по различным налогам и на основе полученных данных формулировать предложения;
Пороговый (базовый) уровень -навыками анализа реальных хозяйственных ситуаций на предмет определения налоговых последствий, их величины и возможности избежания негативных налоговых последствий;
способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада ПК-4   Высокий (превосходный)уровень - виды научных исследований; - правила оформления научных работ;
Повышенный (продвинутый) уровень - основы бухгалтерского и налогового законодательства; - основные направления налоговой политики;
Пороговый (базовый) уровень - области приложения современных научных знаний в сфере учета и налогообложения.
  Высокий (превосходный) уровень - вести плодотворную научно- исследовательскую деятельность; - самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научно- практические задачи;
Повышенный (продвинутый) уровень -интерпретировать данные российской и зарубежной налоговой статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
Пороговый (базовый) уровень - подбирать и проводить базовую обработку данных статистики с целью оценки современного состояния и тенденций социально-экономического развития государства;
  Высокий (превосходный)уровень - широкой эрудицией и фундаментальной научной базой; - методологией научного творчества; - современными информационными технологиями, методами получения, обработки, хранения и использования научной информации;
Повышенный (продвинутый) уровень - навыками научной речи и уча­стия в научных дискуссиях; -навыками использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
Пороговый (базовый) уровень - алгоритмом (механизмом) применения различных средств и методов оценки социально-экономических показателей на макро- и микро-уровнях.
способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро и макроуровне; ПК-8 Знать: Высокий (превосходный)уровень - теоретические и методические основы формирования показателей в налоговом учете и отчетности, отражаемых в соответствии с требованиями законодательно-нормативных актов;
Повышенный (продвинутый) уровень - историю развития системы учета и налогообложения;
Пороговый (базовый) уровень - концепции основных современных направлений в развитии учета и налогообложения;
Уметь: Высокий (превосходный) уровень - готовить аналитические материалы, научные статьи в исследуемых областях; - ставить научные задачи в области профессиональной деятельности;
Повышенный (продвинутый) уровень - свободно ориентироваться в современных экономических профессиональных дискуссиях;
Пороговый (базовый) уровень - представлять результаты работы в виде аналитического отчета, статьи, выступления, презентации доклада, информационного обзора.
Владеть: Высокий (превосходный)уровень - алгоритмом (механизмом) применения различных средств и методов оценки социально-экономических показателей на макро- и микро-уровнях.
Повышенный (продвинутый) уровень - механизмом взаимодействия различных методологических подходов при решении исследовательских задач;
Пороговый (базовый) уровень - навыками поиска и использования информации в разрезе профессиональной деятельности.
способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов; ПК-9 Знать: Высокий (превосходный)уровень - методику выбора и оценки источников информации для обработки бухгалтерской и налоговой документации; - источники экономической, социальной, управленческой информации;
Повышенный (продвинутый) уровень - критерии выбора информационных ресурсов по определенным параметрам;
Пороговый (базовый) уровень - порядок определения и вывода экономической информации в автоматизированных программах по бухгалтерскому учету и финансовому анализу.
Уметь: Высокий (превосходный) уровень - осуществлять поиск информации, сбор, анализ данных, необходимых для принятия деловых решений; - в целях поиска и систематизации необходимой информации использовать справочно-правовые информационные системы;
Повышенный (продвинутый) уровень - осуществлять поиск необходимой информации в разных информационных источниках, оценивать найденную информацию; - решать профессиональные, учебные, бытовые задачи с использованием различных источников;
Пороговый (базовый) уровень создавать новую информацию средствами информационно-коммуникационных технологий; - сохранять и передавать информацию; - использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности.
Владеть: Высокий (превосходный)уровень - современной методикой сбора, обработки и систематизации профессиональной информации. - приемами поиска различных источников информации экономического и социального характера;
Повышенный (продвинутый) уровень - приемами и способами систематизации полученной информации для проведения экономических расчетов;
Пороговый (базовый) уровень - навыками работы с профессиональными компьютерными системами с целью получения необходимой информации.
способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. ПК-10 Знать: Высокий (превосходный)уровень - состав правового законодательства РФ; - нормативно-правовую и социально-экономическую базу экономического развития страны;
Повышенный (продвинутый) уровень - виды учетных стратегий и инструменты их реализации;
Пороговый (базовый) уровень - направления совершенствования системы учета и налогообложения в условиях рыночной экономики и в соответствии с российским законодательством
Уметь: Высокий (превосходный) уровень - обучаться новым знаниям, работать с инструктивным материалом; - работать с информацией в глобальных компьютерных сетях - решать профессиональные задачи с использованием информационных технологий
Повышенный (продвинутый) уровень - ставить научные задачи в области профессиональной деятельности; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели организаций;
Пороговый (базовый) уровень - определять воздействие налоговой политики на состояние социально-экономической сферы страны - применять нормы законода­тельства о налогах и сборах в конкретных ситуациях, возни­кающих в процессе налого­вых расчетов;
Владеть: Высокий (превосходный)уровень - приемами и способами систематизации полученной информации для проведения экономических расчетов;
Повышенный (продвинутый) уровень - приемами поиска различных источников информации экономического и социального характера;
Пороговый (базовый) уровень - основами построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на базе автоматизированных систем учета.

Общепрофессиональная подготовка магистра экономики должна обеспечить ему возможность:





- глубоко понимать сущность и социальную значимость экономики, основные проблемы области деятельности экономиста;

- получить целостную систему профессиональных знаний;

- переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социальной практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал;

- менять направление профессиональной деятельности в рамках экономики как области знаний и практики.

Профессиональная подготовка магистра экономики должна обеспечить:

- овладение навыками самостоятельной аналитической, проектной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении;

- способность формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

- приобретение умений:

а) выбирать необходимые методы, исходя из задач конкретного исследования, модифицировать существующие и разработать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

б) обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

в) вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

г) представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

д) ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;

е) разрабатывать и реализовывать междисциплинарные проекты, связанные с задачами экономики.

Гуманитарная компонента образования магистра экономики должна позволить ему:

- овладеть культурой мышления, знать его общие законы, способностью в письменной и устной речи правильно оформить его результаты;

- владеть способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики переоценивать накопленный опыт;

- владеть навыками, приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии, то есть создавать, эксплуатировать, поддерживать информационные системы, владеть компьютерными методами сбора, передачи, обработки и выдачи информации для принятия управленческих решений;

- владеть управленческой, экономической и финансовой терминологией;

- владеть современными методами и приемами экономических исследований;

- владеть навыками работы с нормативными документами;

- владеть рациональными приёмами поиска и использования научно-технической и рыночной информации;

- владеть педагогическими методиками и нормативно-методической документацией вуза для подготовки и проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам магистерской программы.

Наши рекомендации