Сроки практики: 2 недели

В г.Барнауле Алтайского края

Методическое руководство по практике.

Барнаул, 2011

Виды практики.

Основными видами практик студентов высших учебных заведений, обучающихся по основным образовательным программам, являются: учебная, производственная и преддипломная практики.

Учебная практика может включать в себя несколько этапов. Например, ознакомительная практика в организациях любых организационно-правовых форм, практика по получению первичных профессиональных умений в учебных мастерских, лабораториях ВУЗа и т.п. Перечень учебных практик по основной образовательной программе ВПО определяется ВУЗом.

Производственная практика включает в себя, как правило, следующие этапы: практика по профилю специальности (технологическая, исполнительская), научно-исследовательская, научно-педагогическая практики.

Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения.

В процессе обучения студенты должны не только получить глубокие знания о психологическом развитии ребенка, становлении его личности на каждом из этапов школьного детства, но и научиться работать с каждым конкретным ребенком, оказывая ему своевременную необходимую психологическую помощь.

Различные виды практики тесно взаимосвязаны, осуществляются в определенной системе и последовательности.

Учебная, производственная и педагогическая практика обладает большими потенциальными возможностями для профессионального самоопределения. Все виды практики выполняют образовательную, развивающую и воспитывающую функции и направлены на формирование специалиста.

В системе профессиональной подготовки важно на основе актуализации теоретических знаний и положительного отношения к профессии овладеть умениями: изучать личность школьника, коллектив учащихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания, использовать разнообразные формы, методы, средства и приемы для руководства учебно-воспитательной деятельностью учащихся, анализировать и обобщать педагогический опыт, организовывать опытно-экспериментальную работу.

В период психолого-педагогической практики студенту необходимо:

  1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в институте, и научиться применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с детьми.
  2. Научиться, опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии детей и подростков, проводить учебно-воспитательную работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботиться о здоровье школьников.
  3. Подготовиться к проведению учебной и внеучебной работы с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся.
  4. Овладеть некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдать, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт умением самообразовываться.
  5. В процессе психолого-педагогической практики студенту необходимо овладеть следующими психолого-педагогическими умениями.
    • Вести работу по изучению отдельных учащихся и коллектива класса.
    • Планировать учебно-воспитательную работу в классе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
    • Руководитель учебным процессом, познавательной деятельностью школьников, определять и реализовывать образовательные и воспитательные задачи уроков, выбирать и применять оптимальные методы и приемы обучения.
    • Использовать в процессе обучения разнообразные технические средства.
    • Руководитель воспитательным процессом и самовоспитанием учащихся (ставить и решать воспитательные задачи в отношении детского коллектива и отдельных учащихся с учетом комплексного подхода к воспитанию, отбирать материал к проведению различных форм воспитательной работы, отбирать и принимать разнообразные методы воспитания и приемы психолого-педагогического воздействия в единстве с владением методикой проведения отдельных форм и видов учебной и воспитательной работы и др.)
    • Анализировать и обобщать передовой психолого-педагогический опыт и личный опыт работы в начальной школе, гимназии, детском саду, дошкольной гимназии и др. образовательных учреждениях.

Учебно-ознакомительная практика.

Сроки практики: 2 недели

Цель: - Овладение эмпирическими методами – методом наблюдения и беседы.

- Формирование умений проведения экспериментальных и психодиагностических методов.

Форма отчетности – зачет

Задание:

  1. Знакомство с нормативно-правовой документацией, необходимой для работы психолога.
  2. Знакомство с методической литературой библиотеки практического психолога.
  3. Знакомство с различными видами профессиональной деятельности психолога и других специалистов данной организации.
  4. Освоение метода наблюдения и метода беседы в психологии.

Наши рекомендации