Отчет сдается в ауд. 226 за 2 недели до окончания практики

Руководитель пед. практики по ВАФГ доц. кафедры анатомии Зайцева Ж.И

Отчет сдается в ауд. 226 за 2 недели до окончания практики.

Задание №1 Провести оценку планировки участка и правил его размещения по плану:

  1. Участок для размещения школы выбирается сухой, возвышающийся над остальной местностью со склоном для стока воды.
  2. .Школы нельзя размещать вблизи мест массового скопления народа (рынки, вокзалы и т.д.) и около источников загрязнения окружающей среды (пром. предприятия и т.д.)
  3. В городах предполагается четыре варианта размещения школ:

· Внутри квартала (жилые дома располагаются по его периметру).

· Внешнее торцовое (меньшая сторона школьного участка граничит с улицей).

· Внешнее фронтальное (большая часть школьного участка граничит с улицей).

· Угловое (две смежные стороны школьного участка граничат с улицей).

Лучшим является первый вариант, так как при внутри квартальном размещении обеспечиваются благоприятные условия микроклимата.

  1. Требования к планировке земельного участка (на школьном участке выделяют четыре зоны):

· Спортивная - размещается в глубине участка, вдали от здания школы (40%).

· Учебно-опытная. Предназначена для проведения занятий по биологии, природоведению, естествознанию, географии и т.д. (10%).В этой зоне размещаются также географическая и метеорологическая площадки, для которых выбирают открытое место на расстоянии не менее 35м от школьного здания.

· Зона отдыха – размещается вблизи от основных выходов из здания школы.

· Хозяйственная зона – имеет отдельный въезд с улицы, имеется мусоросборник и др. хоз. Постройки на расстоянии не менее 25 м от окон школьного здания и кухни.

  1. Отметить на плане: зону зеленых насаждений, зону отдыха, учебно-опытную зону, географическую площадку и т.д. ;центральный вход для учащихся, вход в производственные помещения, вход в столовую. Наличие дорог, промышленных предприятий, места массового скопления народа

Примечание: разделите лист ответов на две графы. В 1-й – текст вопроса, во 2-й ответ на вопрос, масштаб рисунка –на ¼ листа.

Задание №2. Провести гигиеническое обследование кабинета ( классной комнаты), в котором вы проходите предметную практику. Все расчеты записывать подробно.

Дать гигиеническую оценку площади и кубатуры класса (кабинета):

  • Рассчитать общую площадь класса
  • Замерить длину L=
  • Глубину (ширину) D =
  • высоту H =
  • Рассчитать общую площадь S класса =
  • Рассчитать общую кубатуру V класса =
  • Рассчитать объем воздуха V на одного ученика =
  • .Рассчитать площадь S на одного ученика =

Дать гигиеническую оценку воздушному режиму в классе:

  • Отметить наличие вытяжных систем (кол-во): =
  • Вентиляционных каналов (кол-во) =
  • Количество открывающихся форточек (фрамуг) , их устройство =
  • Рассчитать площадь S форточек =
  • Рассчитать форточный коэффициент: ФК= площадь Sвсех форточек / площадь S пола класса

Оценить режим естественной освещенности в классе

  • Определить ориентацию окон с помощью компаса =
  • .Рассчитать световой коэффициент: СК= Sвсех окон / S пола класса
  • Рассчитать коэффициент заглубления класса: КЗк = H от верха окна до пола / D глубину класса.
  • Санитарный разрыв (коэффициент заслонения на улице КЗу) между окнами вашего класса и противостоящими зданиями или деревьями:

КЗу = Высота противостоящего здания / На расстояние от здания до окон школы

  • Оценить чистоту оконных стекол, затемнение их шторами, цветами:
  • Отметить окраску стен, мебели, написать- как изменится освещенность при данной окраске:
  • Замерить ширину простенков между окнами: d=

.Оценить режим искусственной освещенности в классе:

· Указать тип светильников,

· мощность одного светильника Wвт

· количество световых точек:

· вычислить общую мощность ( Wв ) освещенности класса

∑ Wвт = Wвт 1светильника × количество светильников

· Оценить удельную мощностьWвт на 1м2 освещения, поделив общую мощность освещения

∑ Wвт класса на площадь∑ S м2 класса

∑ Wвт в классе / ∑ S м2класса = Удельная мощность освещения на 1м2

Составить гигиеническое заключение об условиях обучения в классе и мерах по устранению недостатков.

Задание №3

Представить список учащихся вашего класса с оценкой их физического развития и состояния здоровья в виде таблицы № 1:

Таблица 1. Список учащихся класса

Ф.И.О. Пол В о з р а с т Рост, см Ростовая группа парты (маркировочный знак, цифра в соответствии с ростом) Окружность грудной клетки в паузе, см Вес,кг Состояние здоровья по мед. картам или по проведенным анкетам Средний балл успеваемости учеников в период вашей работы в классе
Иванов А. М Зеленый Право-сторонний сколиоз 3,5
Петрова Н. Ж Красный Близо-рукость 4,5

1. Выявить лиц с нарушениями зрения, слуха, сколиозами и другими распространенными заболеваниями. Указать количество заболеваний в классе в абсолютных и относительных значениях, приняв за 100%число учащихся в классе. Проранжировать заболевания, т.е. представить данные в виде таблицы, указав вначале заболевания с большим % болеющих детей.

Наши рекомендации