Этап – «продуктивный» (1-2 недели практики).

Данный этап необходим для ознакомления студента с нормативно-правовыми, кадровыми, материально-техническими, информационно-методическими ресурсами образовательной организации; перспективными и текущими планами работы уч­реждения, с образовательными программами, реализуемыми в данной образовательной организации.

Студенты изучают документы, регламентирующие организацию и способы осуществления образовательного процесса в организации; знакомятся с основными направлениями ее деятельности, документацией, регламентирующей планирование, проектирование, осуществление и мониторинг образовательного процесса в современном учреждении дополнительного образования. Студенты знакомятся с сотрудниками учреждения доп. образования, с задачами и содержанием их деятельности, с должностными обязанностями, основными реализуемыми функциями, особенностями контингента учащихся. Осуществляют наблюдение за профессиональной деятельностью руководителей кружков.

Ежедневно работу студентов курируют руководитель подгруппы студентов от вуза и зам. директора по УВР УДО; совместно со студентами анализируют процесс решения ими профессиональных задач, оказывают им консультативную помощь, оценивают их работу за истекший период, обсуждают личностно-профессиональные достижения студентов.

На основе полученной информации студенты разрабатывают и планируют различные формы работы с документацией и коллективом образовательной организации.

Консультативную помощь оказывают руководитель практики, психолог и зам. директора по УВР УДО.

3 этап – заключительный (последний день практики).На этом этапе каждый студент готовит следующие зачетные мероприятия и документацию:

Ø Дневник педагогической практики

Ø Отчет студента

Ø Отчет-самоанализ о результатах производственной практики в УДО;

Ø Фотоотчет студента (от 6 до 10 снимков, отражающих наиболее яркие моменты практики) или видеозаписи отдельных фрагментов занятий.

Ø Презентация (от подгруппы студентов).

В течение всего периода практики студенты активно наблюдают за культурной и общественной жизнью коллектива, и анализируют мероприятия для детей, помогают педагогам групп дополнительного образования, оказывают помощь в организации работы с родителями воспитанников УДО и др.

Отчетная документация

1. Дневник производственной педагогической практики с обязательным оформлением полного названия, юридического адреса, номера телефона, сведений об администрации и краткой характеристики образовательной организации.

2. Отчет студента (подпись студента, руководителя, дата).

3. Портфолио с титульным листом и итоговой оценкой, в которую вложены: отчет-самоанализ о результатах производственной практики в УДО; анализ учебного занятия, культурно-досугового или культурно-просветительского мероприятия, конспект встречи-беседы с родителями,

4. Фотоотчет студента (от 6 до 10 снимков, отражающих наиболее яркие моменты практики) или видеозаписи отдельных фрагментов занятий.

5. Презентация (от подгруппы студентов).

Формы контроля:

Ø Проверка документации студентов-практикантов

Ø Ежедневный анализ и контроль за работой студентов-практикантов

Ø Итоговая аттестация студентов-практикантов

Оценка практики

На итоговом совещании в учреждении дополнительного образования выставляется предварительная оценка по практике в соответствии с утвержденными критериями. Окончательно она утверждается на итоговой конференции по практике в вузе, участниками которой являются заместитель начальника УМУ, представители деканата, факультетский методист по практике, заведующие выпускающей кафедры, групповые руководители. На каждого студента заполняется технологическая карта по результатам работы студента на практике. Итоговая конференция проводится в течение 1–ой недели по окончании практики.

Руководство производственной практикой

Руководство производственной практикой осуществляется факультетским руководителем и групповыми руководителями, которые выполняют обязанности по организации практики в соответствии с перечнем обязанностей. Факультетский руководитель осуществляет организационное руководство практикой. Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется групповым руководителем практики.

Руководитель учреждения дополнительного образовательного

- обеспечивает необходимые условия для проведения практики в соответствии с договором, заключенным с образовательным учреждением;

- знакомит студентов с учреждением (направлением деятельности и спецификой работы, структурой управления, документацией, сотрудниками, проводит экскурсию);

- осуществляет организацию, обеспечивает распределение студентов по группам учащихся учреждения дополнительного образования;

- помогает установить доброжелательные отношения с коллективом педагогов, вовлекает практикантов в общие мероприятия;

- поддерживает связь с групповым руководителем практики, осуществляет единство требований к студентам-практикантам;

- организует педсовет и итоговое совещание по обсуждению результатов практики, высказывает предложения об оценке всех сторон деятельности каждого студента.

Наши рекомендации