Психолого-педагогическая задача

Психолого-педагогические задачи для родителей воспитывающих детей дошкольного возраста.

 

 

 

психолого-педагогическая задача - student2.ru

психолого-педагогическая задача - student2.ru

психолого-педагогическая задача - student2.ru

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

психолого-педагогическая задача - student2.ru Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ….наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

-Сам, сам! Сам!

Мать строго говорит:

-Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь сам.

Вопросы:

· Правильно ли поступила мама?

· Каковы последствия поведения мамы?

· Бывают ли подобные ситуации у вас?

· Как вы выходите из них?

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Стой со мной рядом, Маша»,- сказала мать своей дочери трех лет, заполняя бланк на почте. Но девочка отошла на несколько шагов.

«Вернись!» - позвала её мать.

психолого-педагогическая задача - student2.ru Маша не послушалась, а мать продолжала заниматься своим делом. Тогда Маша побежала к открытой двери.

«Маша вернись!» Девочка с очень серьезным видом, но со смешинками в глазах направилась к выходу. «Ну и ладно, там тебя машина собьет» -пригрозила мать и отвернулась к окошку кассира. Маша остановилась в дверях.

Вопрос: Проанализируйте данную ситуацию. Что в манере матери непривлекательно и с чем вы согласны?

Примерный ответ. Маша играет с матерью, держит её в напряжении, чтобы мать ею занималась. А мать слишком многословна и пытается добиться от ребенка послушания угрозой, пугая девочку возможностью попасть под машину. Матери следовало бы молча взять ребенка за руку и не отпускать его от себя.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Заплатив за покупки мать, направилась к выходу из магазина, но вдруг заметила в руках у 3-летнего сына распечатанный пакет с конфетами.

«А это у тебя откуда?» -строго спросила она. Сын захныкал: «Оттуда», - и показал рукой на прилавок.

психолого-педагогическая задача - student2.ru «Скверный, скверный мальчишка! Как ты посмел это сделать? Разве ты не понимаешь, что это воровство! Теперь мне придется за них платить, а у меня нет больше денег» говоря это, мать шлепала сына. Потом она вернулась к продавцу и заплатила за взятые сыном конфеты.

Вопрос: Вы согласны с действиями матери?

Примерный ответ. Мальчик делает все, что ему вздумается, а мать берет на себя ответственность за его покупки. Ей следовала бы не обескураживать мальчика своей критикой и обвинениями в воровстве, не применять в качестве метода воспитания наказание и поменьше говорить. Можно было заставить мальчика самого подойти к продавцу и извиниться. После этого заплатить за конфеты и в течении нескольких дней не давать ребенку сладости.

Наши рекомендации