Жизненная позиция, ценности-цели, ценности-средства
□ Преимущественный эмоциональный тон мироощущения
• угрюмость.
□ Жизненная платформа
• оторванность от реальных проблем;
• равнодушие и бездеятельность при решении обычных бытовых вопросов.
□ Интересы
• странность, необычность интересов.
Межличностное общение (социальное взаимодействие)
Внешниехарактеристикимежличностного общения (социального взаимодействия)
□ Характеристики поведения, отражающие широту, глубину, и легкость
реализации установки на общение
• отчужденность, отгороженность;
• затруднения при осуществлении социальных контактов и установлении новых связей;
• социальные коммуникации значительно затруднены в силу своеобразия мышления, неспособности контролировать понятность и принятость своих суждений;
• выраженные трудности в интерперсональных отношениях, приводящие к изоляции и ощущению внутренней напряженности.
□ Характеристики поведения, отражающие отношение к другим людям
в процессе общения
• возможность агрессивных реакций;
□ Характеристики поведения, отражающие внутренний самоконтроль
• затруднения самовыражения.
Внутренние мотивы (причины, механизмы) межличностного общения
□ Установка на общение
• стремление к деятельности, не связанной с общением, нежелание
вступать в контакты с людьми.
Чувства и отношения к другим людям и понимание мотивов их поведения в процессе социального взаимодействия
• отсутствие способности к интуитивному пониманию окружающих.
Отношение к влияниям со стороны внешнего окружения (внутренняя зависимость от внешнего окружения)
• выраженная неконформность установок.
Эмоциональные реакции и переживания, возникающие в процессе социального взаимодействия
• переживание непонимания и несправедливости со стороны окружающих;
• амбивалентность при межличностных отношениях, связанная с ожиданием внимания окружающих и боязнью холодности с их стороны;
Глава 3. Конструирование компьютерных психодиагностических методик
• тревога при межличностных трениях;
• тревога при вынужденных контактах.
Социальная адаптация
□ Конвенциальность-асоциальность поведения
• прочность принципов, обусловленных не конвенциально, а на основе собственной убежденности и потребностей;
• возможность непредсказуемых поступков.
□ Степень социальной адаптированности (приспособленности) и спо
собность к адаптации (приспособляемость)
• снижение адаптивных возможностей личности, плохая социальная приспособляемость;
• социальная дезадаптация.
□ Индивидуально-психологические особенности и внешние условия,
способствующие или препятствующие социальной адаптации
• отсутствие представления о том, как именно необходимо вести себя в
той или иной ситуации или чего ждут от испытуемого окружающие.
Сферы основных отношений личности
□ Семейная сфера
• возможно враждебное отношение к родителям (близким) и в тоже
время стремление решать свои проблемы за их счет.
□ Отношение к здоровью и болезни; возможный эффект психотерапии
• психотерапия и корригирующие мероприятия обычно не имеют
высокой эффективности в связи с неспособностью испытуемого
извлекать пользу из собственного негативного опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отношение к исследованию
• результаты следует рассматривать как недостаточно достоверные
ввиду явного противодействия исследованию или неспособности к
организованной интеллектуальной деятельности в момент иссле
дования.
Эмоциональное состояние во время исследования
• преобладает внутреннее напряжение, дискомфорт, неудовлетворенность;
• колебания настроения, работоспособности, самооценки, неустойчивый рисунок поведения.
Индивидуально-психологические особенности личности
• низкая эмоциональная чувствительность, неотзывчивость, холодность и своеобразие эмоциональной жизни;
• низкая фрустрационная толерантность;
• можно предположить нарушение или крайнее своеобразие мыслительной деятельности;
• недостаточная мотивация деятельности (отсутствие целеустремленности, настойчивости, упорства);
• невысокая организация и продуктивность деятельности;
• дисгармоничность личности.
Компьютерная психодиагностика
Социальные установки, поведение, адаптация
• индивидуализм;
• пессимистичное отношение к жизни;
• отстраненность и нерациональный подход к решению жизненных проблем;
• стремление к ограничению контактов с окружающими, дистанци-рованность, малообщительность;
• замкнутость, отгороженность;
• поверхностность в общении;
• затруднения в процессе реализации срциальных контактов;
• напряженность и отсутствие эмоционального удовлетворения в процессе межличностного общения;
• внешнеобвиняющая направленность реакций, недружелюбие, агрессивность установок и поведения;
• неконформное поведение и установки;
• возможно, нарушение общепринятых форм поведения, асоциальные тенденции и проявления;
• невысокие адаптивные возможности.