По курсу «Психологическая служба в образовании»

1. Дайте сравнительную характеристику становления психологической службы в системе образования за рубежом и в системе образования России.

2. Дайте сравнительную характеристику наиболее популярных концепций психологической службы в системе образования России.

3. Проанализируйте специфику психологической службы в образовательных организаций различного типа и вида.

4. Проанализируйте деятельность педагога-психолога в психологических службах образования с различной организационной структурой.

5. Дайте сравнительную характеристику организации таких видов деятельности педагога-психолога как психологическое просвещение и психологическая профилактика.

6. Дайте сравнительную характеристику организации таких видов деятельности педагога-психолога как психологическая коррекция и психологическое развитие.

7. Проанализируйте специфику функционирования психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации и психолого-медико-педагогической комиссии как форма психологической службы образования.

8. Проведите анализ роли педагога-психолога в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации.

9. Проведите сравнительный анализ требований, предъявляемых к личности педагога-психолога и требований, предъявляемых к профессиональным умениям педагога-психолога.

10. Дайте сравнительную характеристику функций и задач педагога-психолога в различных образовательных организациях на примере дошкольного образовательного учреждения и средней образовательной школы.

11. Дайте сравнительную характеристику функций и задач педагога-психолога в различных образовательных организациях на примере гимназии и средней образовательной школы.

12.Дайте сравнительную характеристику функций и задач педагога-психолога в различных образовательных организациях на примере лицея и образовательного учреждения высшего профессионального образования.

13. Проанализируйте специфику работы педагога-психолога с детьми и взрослыми (родителями детей, педагогический коллектив).

14. Проведите сравнительный анализ технологий работы педагога-психолога с различными возрастными группами (дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста).

15. Дайте сравнительную характеристику моделей работы психолога в образовании.

16. Дайте анализ организации и развития различных видов деятельности педагога-психолога.

17. Дайте аналитическую характеристику психолого-педагогических условий обеспечивающих развивающий характер образования.

18. Дайте аналитическую характеристику психолого-педагогических условий обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе.

19. Дайте аналитическую характеристику психологического обеспечения развивающего характера образования на уровне работы с системой (мониторинг, проектирование, экспертиза психологических составляющих образования как системы развивающих возможностей).

20. Проведите анализ условий обеспечивающих эффективную деятельность кабинета педагога-психолога образовательной организации.

21. Специфика организации рабочего кабинета психолога образования.

22. Понятие психолого-педагогического сопровождения. Методологические принципы психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе.

23. Особенности психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных организациях.

24. Особенности психологического сопровождения детей в образовательных организациях в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов.

25. Особенности работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.

26. Особенности работы педагога-психолога с младшими школьниками.

27. Особенности работы педагога-психолога с подростками.

28. Особенности работы педагога-психолога со старшеклассниками.

29. Особенности работы педагога-психолога со студентами.

30. Особенности работы педагога-психолога с одаренными детьми.

31. Особенности работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

32. Особенности работы педагога-психолога в учреждениях дополнительного образования детей.

33. Особенности работы педагога-психолога в инклюзивной образовательной организации.

34. Функции и задачи педагога-психолога в организации и преемственности работы дошкольной и школьной образовательной организации.

35. Статус практического психолога образования.

36. Нормативно-правовые основы работы педагога-психолога в образовании.

37. Цели, задачи, функции и содержание деятельности практического психолога в системе образования.

38. Права и обязанности практического психолога образования.

39. Профессионально-этические принципы работы практического психолога образования.

40. Документация психологической службы. Документы отчета и учета работы. Документы анализа деятельности.

Наши рекомендации