По курсу «Психологическая служба в образовании»
1. Дайте сравнительную характеристику становления психологической службы в системе образования за рубежом и в системе образования России.
2. Дайте сравнительную характеристику наиболее популярных концепций психологической службы в системе образования России.
3. Проанализируйте специфику психологической службы в образовательных организаций различного типа и вида.
4. Проанализируйте деятельность педагога-психолога в психологических службах образования с различной организационной структурой.
5. Дайте сравнительную характеристику организации таких видов деятельности педагога-психолога как психологическое просвещение и психологическая профилактика.
6. Дайте сравнительную характеристику организации таких видов деятельности педагога-психолога как психологическая коррекция и психологическое развитие.
7. Проанализируйте специфику функционирования психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации и психолого-медико-педагогической комиссии как форма психологической службы образования.
8. Проведите анализ роли педагога-психолога в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации.
9. Проведите сравнительный анализ требований, предъявляемых к личности педагога-психолога и требований, предъявляемых к профессиональным умениям педагога-психолога.
10. Дайте сравнительную характеристику функций и задач педагога-психолога в различных образовательных организациях на примере дошкольного образовательного учреждения и средней образовательной школы.
11. Дайте сравнительную характеристику функций и задач педагога-психолога в различных образовательных организациях на примере гимназии и средней образовательной школы.
12.Дайте сравнительную характеристику функций и задач педагога-психолога в различных образовательных организациях на примере лицея и образовательного учреждения высшего профессионального образования.
13. Проанализируйте специфику работы педагога-психолога с детьми и взрослыми (родителями детей, педагогический коллектив).
14. Проведите сравнительный анализ технологий работы педагога-психолога с различными возрастными группами (дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста).
15. Дайте сравнительную характеристику моделей работы психолога в образовании.
16. Дайте анализ организации и развития различных видов деятельности педагога-психолога.
17. Дайте аналитическую характеристику психолого-педагогических условий обеспечивающих развивающий характер образования.
18. Дайте аналитическую характеристику психолого-педагогических условий обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе.
19. Дайте аналитическую характеристику психологического обеспечения развивающего характера образования на уровне работы с системой (мониторинг, проектирование, экспертиза психологических составляющих образования как системы развивающих возможностей).
20. Проведите анализ условий обеспечивающих эффективную деятельность кабинета педагога-психолога образовательной организации.
21. Специфика организации рабочего кабинета психолога образования.
22. Понятие психолого-педагогического сопровождения. Методологические принципы психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе.
23. Особенности психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных организациях.
24. Особенности психологического сопровождения детей в образовательных организациях в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов.
25. Особенности работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
26. Особенности работы педагога-психолога с младшими школьниками.
27. Особенности работы педагога-психолога с подростками.
28. Особенности работы педагога-психолога со старшеклассниками.
29. Особенности работы педагога-психолога со студентами.
30. Особенности работы педагога-психолога с одаренными детьми.
31. Особенности работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
32. Особенности работы педагога-психолога в учреждениях дополнительного образования детей.
33. Особенности работы педагога-психолога в инклюзивной образовательной организации.
34. Функции и задачи педагога-психолога в организации и преемственности работы дошкольной и школьной образовательной организации.
35. Статус практического психолога образования.
36. Нормативно-правовые основы работы педагога-психолога в образовании.
37. Цели, задачи, функции и содержание деятельности практического психолога в системе образования.
38. Права и обязанности практического психолога образования.
39. Профессионально-этические принципы работы практического психолога образования.
40. Документация психологической службы. Документы отчета и учета работы. Документы анализа деятельности.