Международные отношения
Естественно, сознание играет значительную роль и в международных отношениях. Как мы говорили с самого начала, эти принципы действительны на индивидуальном, коллективном и всеобщем уровне.
Даже нынешний политический раздел мира на две группировки, раскол Германии и Берлина, Ирландии, Европы, Кореи, Китая есть всего лишь проявления раскола (см. главы II и IV первой части), преобладающего в сознании людей на Земле. Эта двойственность характеризуется такими альтернативными выражениями как: "Я бы рад, но...", "Вам следует" или "Вам не следует" и "он должен (они должны)" или "он не должен (они не должны)".
Наши тщательные исследования показывают, что слова и поступки главы государства могут быть настолько неправильно истолкованы, что он, в ответ на подсознательные ожидания масс, может реагировать самым неожиданным образом - гневом, возмущением или - в исключительных случаях - объявлением войны, то есть таким ответом, который он не мог бы оправдать по зрелым размышлениям или вне давления сознания масс. Так, убеждение страны, что ей противостоит другая страна или группа стран, должно породить соответствующую враждебность.
Здесь мы вновь можем наблюдать принцип ассоциации в действии, Приведем следующие иллюстрации. Потопление американского судна "Мэйн" ускорило америко-испанскую войну. Оно как бы вызвало условный рефлекс общенационального масштаба. Когда германские подводные лодки торпедировали "Лузитанию", Соединенные Штаты наконец вступили в Первую мировую войну. Позднее уничтожение японскими бомбардировщиками американских судов "Аризона", "Западная Виржиния" и других ускорило вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну.
Нации с господствующим мирным и гармоничным настроем, такие как Швеция и Швейцария, имеют лучшие шансы остаться в стороне от международных конфликтов, чем страны с историей, заполненной войнами. Следует также подчеркнуть, что граждане этих стран пользуются гораздо более высокой степенью личной безопасности, а также лучшими условиями в отношении занятости, здравоохранения и других свобод.
Истинной мерой воинственности той или иной страны служат не заявления граждан, а число вооруженных конфликтов, в которые они оказываются вовлеченными. Здесь также видно повторяющееся и ускоряющееся воздействие убеждений. Периоды мира между крупными войнами становятся все короче и короче. А сами войны становятся все более разрушительными, и число их жертв растет.
Из-за всеобщей сосредоточенности на нежелательных условиях мы живем в мире, настроенном на войны, болезни и нищету, голод и другие трагедии, а уже продемонстрированная нами способность сознания проявлять и репродуцировать объекты, на которых сфокусировано его внимание, делает неизбежным мрачные предсказания о будущем мира. Необходимо решительное и разумное контрвнушение во всемирном масштабе, чтобы приостановить эту растущую тенденцию. Хотя ясно, что нельзя в настоящий момент изменить умонастроения всего населения земли, наша готовность начать с нас самих может привести к благоприятным последствиям, которые превзойдут наши ожидания. Чтобы противостоять и подняться над преобладающим отрицательным потоком от индивидуума, нам нужно распознать, что представляет собой желательный подход и линия поведения. Нам необходим бескомпромиссный отказ от следования гипнотическому воздействию массовой истерии, а также нужны последовательные действия в соответствии с тем, что представляется предпочтительным.
Авиация и КОСМОС
Вряд ли что либо лучше продемонстрирует роль сознания в делах человека, чем история воздухоплавания. Первобытный человек считал передвижение по воздуху мечтой, доступной только птицам. Греческая легенда о Дедале и Икаре служила для человечества ранним предуведомлением. В результате многие поколения молодых людей, во всяком случае, в их самые романтические годы, мечтали о возможности летать. Постепенно общий уровень ожиданий возрастал. После того, как Леонардо да Винчи начертил модели будущих аэропланов, люди начали всерьез обсуждать возможности полетов. Знаменитые предсказания Нострадамуса только подлили масла в огонь. Прошло не так уж много времени - и первые воздушные шары поднялись в воздух.
Постепенно мысль о полетах из сознания отдельных отважных людей стала проникать повсюду. Логическим результатом был полет братьев Райт. Однако общие сомнения, особенно в надежности первых самолетных двигателей, были обычными. В сочетании со страхом, который испытывали пилоты и их близкие, и опасениями наземных служб, это широко распространенное чувство неуверенности привело к многим катастрофам. Каждый самолёт, отрывавшийся от земли, помимо конструктивных и механических трудностей должен был преодолеть враждебный психический настрой значительной части населения планеты. Только постепенно, шаг за шагом, самолеты завоевали ту репутацию надежного средства передвижения, которой они пользуются сегодня - в немалой степени благодаря стараниям постоянных и изобретательных рекламных кампаний.
Великолепным примером того же принципа является знаменитый бермудский треугольник. В этом таинственном месте более ста судов и самолетов и тысячи человек пропали, не оставив никакого следа. Некоторые скептики пытались объяснить эти несчастные случаи не с помощью парапсихологии, а с точки зрения науки. Мы полагаем, не это важно. Важно, что эти случаи произошли в одном и том же месте. Мы можем теперь понять, почему истории Бака Роджерса и другие научно-фантастические книги играют такую существенную роль в развитии человечества вообще и в развитии космических полетов в частности.
Первый полет ракеты на Луну с людьми на борту был подготовлен не только решением в мае 1961 года президента Кеннеди в течение десятилетия осуществить высадку на поверхность Луны. Этому предшествовала концептуальная подготовка.
Первый полет спутника Земли был описан сирийским мыслителем Лукианом из Самосаты в 150 году нашей эры в его "Правдивой истории"; через 14 веков (1638 год) епископ Френсис Гудвин написал "Человек на Луне"; в этом же году выдающийся ученый Иоганн Кеплер завершил научное описание путешествия под названием "Сомниум", следующим было произведение Сирано де Бержерака "Иной свет или государства и империи луны", вышедшее в 1657 году. Профессор Джордж Такер из Вирджинского университета опубликовал в 1827 году под псевдонимом Дж. Аттерли "Путешествие на Луну". Так же называлась книга, опубликованная английским священником Крисостомом Трумтом в 1864 году. В 1835 году Эдгар Ален По написал "Невероятные приключения Ганса Пфаля", за ним последовало знаменитое сочинение Жюля Верна "Из пушки на Луну" (1865 г). Позже он же написал романы "Вокруг Луны" и "Путешествие на Луну". В 1901 году Герберт Уэльс закончил свой роман "Первые люди на Луне" и совсем недавно, в 1950 году продюсер Джордж Пал выпустил, получивший блестящие отзывы фильм "Станция назначения - Луна" по произведению знаменитого автора-фантаста Роберта Хейнлейна.
Мы получаем хорошее представление о том, сколько времени должно пройти от появления идеи до ее реализации (инженеры называют этот отрезок "временем предварения"), когда мы отмечаем, что с 150 года нашей эры прошло 18 столетий до 19 июля 1969 года, когда Нейл Армстронг и Баз Элдрин своим "гигантским шагом" осуществили мечту человечества.
С нашей точки зрения заслуживает внимания, что Нейл Армстронг был старшим из трех детей (подсознательно он привык руководить другими). Он впервые полетел на самолете в возрасте 6 лет, получил удостоверение на вождение самолета раньше удостоверения на управление автомобилем, завоевал награды за несколько выдающихся достижений во время военных действий в Корее и испытывал реактивный самолет X-15.
В юности героями Армстронга были братья Райт, Орвилл и Уикбур, механики-кудесники из мастерской по починке велосипедов в близлежащем городке Дейтон, которые совершили первый управляемый полет. Мать Армстронга рассказывала: "Он все о них прочел, он считал их прямо-таки великими людьми".
Элдрин был известен и в спорте, и в Вест-Пойнте, который он кончил третьим в своем выпуске, как прекрасный член команды. По нашим выводам то, что он был вторым ребенком в семье (одна сестра старше на полтора года, другая на три с половиной года моложе) предопределило его роль второго человека на Луне. Его отец, полковник Эдвин Юджин Элдрин, служил с перерывами в качестве помощника генерала Билли Митчелла, которою Баз встречал в возрасте пяти лет. (Мы полагаем, что генетически была запрограммирована его роль помощника Армстронга - человека № 1!)
Майкл Коллинз, который сожалел, что ему выпала роль оставаться в командном модуле, в то время как его товарищи разгуливали по поверхности Луны, также был "запрограммирован" на эту роль. Он родился в Риме, где его отец был атташе Соединенных Штатов. И в течение всех своих детских лет он жил в сравнительной изоляции в разных странах, куда направляли его отца, сожалея, что он вынужден наблюдать за играми мальчишек в Риме, Пуэрто-Рико и других местах, не принимая в них участия. В детстве он путешествовал больше, чем другие космонавты. Следовательно, не надо удивляться, что именно Майкл был избран на эту роль - путешествовать вокруг Луны, не ступая на ее поверхность.
Выводы
Мы полагаем, все сказанное выше убедительно показывает, что несмотря на значительные технические достижения, человек все еще находится на уровне Средневековья в смысле того, что касается его внутренних ресурсов. У отдельного индивидуума это относится к его мыслям, чувствам, словам и поступкам. Формального образования, во всяком случае в его нынешней форме, здесь явно недостаточно.
Невежество в отношении действующих здесь сил все еще широко распространено. Привычные жалобы на "разыгравшуюся" язву, (головную боль, боль в спине и трудности со зрением, сказанные то ли в шутку, то ли всерьез, могут проистекать из желания добиться сочувствия или увильнуть от неприятной работы. Но, как показали наши исследования, эти жалобы неизбежно превращаются в реальность. В случае со звездой тенниса Джимми Коннорсом это стоило ему титула чемпиона на Уимблдонском турнире 1975 года. Коннорс был известен не только мощью своих разносторонних ударов, но и своими выходками на корте.
Так, он имел привычку хвататься за грудь, восклицая "Ах! Сердце, мое сердце!" ("Тайм", 28 апреля 1975 г.). В один из таких моментов Коннорс почувствовал внезапную боль в груди и подумал, что у него на самом деле начался сердечный приступ. Проверка в морском госпитале Mереи в Марина дель Рей (Калифорния), показала, что никакого приступа у него не было. Еще раньше в 1975 году, он отказался от участия в некоторых соревнованиях по причине незначительных болезней. Поэтому понятно, что некоторые поклонники решили, что он симулирует. Однако после потрясающего поражения, нанесенного ему Артуром Аше в Уимблдоне, доктор-ортопед Андреас Граччиоло подтвердил 17 июля 1975 года, что у Коннорса действительно было болезненное повреждение в правой ноге.
Поскольку теннисист не упомянул о своем состоянии, доктор назвал его молодцом. Вернее было бы назвать его невеждой!