НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Направление подготовки

080200.62 «Менеджмент»

для заочной формы обучения

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Челябинск

Конфликтология: рабочая программа учебной дисциплины / Н.М. Горяйнова – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 43 с.

Конфликтология: Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденным приказом Минобрнауки от 20 мая 2010 года, N 544

Является единой для всех сроков обучения.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)

Зав. кафедрой разработчика,

Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент

Разработчик программы,

Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент

Рецензент:

Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»

© Издательство АНО ВПО «РАП»

Челябинский филиал, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

I Введение………………………………………………………………………..4

II Тематическое планирование…………………………………………..……...6

III Содержание модулей курса……………………………………………….…9

IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………..........19

V Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)………………...40

VI VII   Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…….……42   Методические рекомендации по организации изучения .дисциплины…42    

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» составлена для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Цели и задачи дисциплины

Цель: Дать системные знания студентам о социальных конфликтах и развить навыки по управлению и разрешению конфликтных ситуаций.

Задачи курса:

Познакомить студентов с теорией социального конфликта и систематизировать их соответствующие представления.

Развить умения студентов моделировать развитие конфликтной ситуации и поведение партнеров по общению и прогнозировать результаты межличностных взаимодействий.

Развить навыки разрешения и предупреждения социальных конфликтов и успешного ведения переговоров.

Входные требования и место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «Конфликтология» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Тесно связана со многими дисциплинами общегуманитарного характера и менеджмента.

Прежде всего, следует отметить тесную связь конфликтологии и социальной психологии, социологии, политической социологии и менеджмента персонала.

Курс «конфликтология» базируется на следующих дисциплинах:

- социальная психология,

- политическая социология,

- социология,

- менеджмент,

- психология деловых отношений.

В свою очередь, «конфликтология» как учебная дисциплина является основой для более глубокого и системного исследования следующих учебных дисциплин:

- социология труда,

- персональный менеджмент,

- организационное поведение,

- культурология и других.

Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате изучения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (ОК) бакалавра МЕНЕДЖМЕНТА:

Компетенции Код
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-7
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки ОК-11
способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности ОК-20
владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций ПК-6
способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций ПК-7

Учебная дисциплина «конфликтология» предусматривает развитие и совершенствование студентов в следующих направлениях:

Знания – формирование и систематизация знаний о:

- природе социального конфликта;

- причинах социальных конфликтов и путях их преодоления;

- закономерностях конфликтного и неконфликтного поведения;

- возможностях управления нестандартной ситуацией и оказания

позитивного влияния на окружающих.

Умения – развитие и совершенствование умений:

- распознавать модели поведения, закономерно приводящие партнеров по общению к эскалации противоборства;

- прогнозировать развитие конфликтной ситуации;

- предупреждать появление нежелательных конфликтов;

- выбирать наиболее эффективную тактику поведения в нестандартной ситуации.

Навыки – развитие и совершенствование навыков:

- управления эмоциональными переживаниями;

- поведения в стрессовой ситуации;

- позитивного влияния на партнеров;

- успешного ведения переговоров и защиту своих интересов.

II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Объем дисциплины и виды учебной работы

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

Наши рекомендации