НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНФЛИКТОЛОГИЯ
Направление подготовки
080200.62 «Менеджмент»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Конфликтология: рабочая программа учебной дисциплины / Н.М. Горяйнова – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 43 с.
Конфликтология: Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденным приказом Минобрнауки от 20 мая 2010 года, N 544
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)
Зав. кафедрой разработчика,
Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент
Разработчик программы,
Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент
Рецензент:
Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»
© Издательство АНО ВПО «РАП»
Челябинский филиал, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Введение………………………………………………………………………..4
II Тематическое планирование…………………………………………..……...6
III Содержание модулей курса……………………………………………….…9
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………..........19
V Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)………………...40
VI VII | Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…….……42 Методические рекомендации по организации изучения .дисциплины…42 |
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Конфликтология» составлена для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Цели и задачи дисциплины
Цель: Дать системные знания студентам о социальных конфликтах и развить навыки по управлению и разрешению конфликтных ситуаций.
Задачи курса:
Познакомить студентов с теорией социального конфликта и систематизировать их соответствующие представления.
Развить умения студентов моделировать развитие конфликтной ситуации и поведение партнеров по общению и прогнозировать результаты межличностных взаимодействий.
Развить навыки разрешения и предупреждения социальных конфликтов и успешного ведения переговоров.
Входные требования и место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата
Дисциплина «Конфликтология» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Тесно связана со многими дисциплинами общегуманитарного характера и менеджмента.
Прежде всего, следует отметить тесную связь конфликтологии и социальной психологии, социологии, политической социологии и менеджмента персонала.
Курс «конфликтология» базируется на следующих дисциплинах:
- социальная психология,
- политическая социология,
- социология,
- менеджмент,
- психология деловых отношений.
В свою очередь, «конфликтология» как учебная дисциплина является основой для более глубокого и системного исследования следующих учебных дисциплин:
- социология труда,
- персональный менеджмент,
- организационное поведение,
- культурология и других.
Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате изучения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (ОК) бакалавра МЕНЕДЖМЕНТА:
Компетенции | Код |
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе | ОК-7 |
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки | ОК-11 |
способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности | ОК-20 |
владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций | ПК-6 |
способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций | ПК-7 |
Учебная дисциплина «конфликтология» предусматривает развитие и совершенствование студентов в следующих направлениях:
Знания – формирование и систематизация знаний о:
- природе социального конфликта;
- причинах социальных конфликтов и путях их преодоления;
- закономерностях конфликтного и неконфликтного поведения;
- возможностях управления нестандартной ситуацией и оказания
позитивного влияния на окружающих.
Умения – развитие и совершенствование умений:
- распознавать модели поведения, закономерно приводящие партнеров по общению к эскалации противоборства;
- прогнозировать развитие конфликтной ситуации;
- предупреждать появление нежелательных конфликтов;
- выбирать наиболее эффективную тактику поведения в нестандартной ситуации.
Навыки – развитие и совершенствование навыков:
- управления эмоциональными переживаниями;
- поведения в стрессовой ситуации;
- позитивного влияния на партнеров;
- успешного ведения переговоров и защиту своих интересов.
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Объем дисциплины и виды учебной работы
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года