Фамилия имя __класс

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                                     
         

Обработка результатов.

В листе ответа ученика в каждой профессиональной сфере отдельно подсчитайте суммы баллов (по столбцам) соответствующие умению (1), отношению (2), профессиональному желанию (3) испытуемого и занесите в определенные клетки нижней строки листа ответов каждого ученика.

После того, как будут проставлены соответствующие суммы, в каждой из пяти ячеек нижней строки в определенном порядке запишите сферы профессиональной деятельности. В результате имеется наглядная картина профессиональных предпочтений.

Например:

Бурдин Павел класс 10 б

                             
                             
                                       
S 12 8 11 16 15 19 9 5 2 7 7 4 10 13 15
Знак Техника Природа Художественный образ Человек  
                                         


При определении уровня умения, отношения, желания к каждому типу профессий можно учитывать следующие параметры:

высокий уровень ‑ 14-20 баллов

средний уровень ‑ 7-13 баллов

низкий уровень ‑ 0-6 баллов.

Составление таблиц с первичными результатами испытуемых.

Из листа ответов учеников в таблицу перенесите баллы по каждой из 5-ти профессиональных сфер.

В таблице по каждой профессиональной сфере подсчитайте суммы (по столбцам), соответствующие умению (1), отношению (2), желанию (3) в целом по группе и занесите в клетки нижней строки.

Индивидуальные показатели профессиональной готовности

Учащихся ______класса _______школы

Фамилия, имя Знак Техника Природа Худ. образ Человек
Бурдин Павел                              
Вьюгова Оля                              
                               
Шулепов Юра                              
S Всего по группе                              

Анализ и интерпретация результатов.

1. Индивидуальная оценка профессиональной готовности ученика.

1.1. Определите сферы профессиональной деятельности, которые соответствуют наиболее высокому уровню профессиональной готовности ученика. Выбор наиболее предпочтительной для данного испытуемого профессиональной сферы осуществляется на основе сопоставления сумм баллов по трем описанным параметрам (умения, отношения, желания). Положительно оценивается такое сочетание при котором высокие оценки при ответе на второй (отношения) и третий вопросы (желания) соотносятся с реальными умениями испытуемого, т.е. с высокой оценкой по первому параметру. В таком случае, предпочтения школьника обоснованы наличием у него соответствующих умений.

1.2. Обратите внимание на высказывания, которые испытуемый оценил наибольшим количеством баллов (2-2-2), а также высказывания, в которых две наивысших оценки сочетаются со средней оценкой (2-2-1 или 1-2-2). Это необходимо для того, чтобы сузить профессиональную сферу до некоторых конкретных специальностей. А также для того, чтобы выйти за пределы одной сферы на профессии, занимающие промежуточное положение между разными сферами. Например, учитель математики (человек и знак), модельер (художественный образ и человек).

1.3. Определите сферы профессиональной деятельности, которые соответствуют низкому уровню профессиональной готовности испытуемого.

1.4. Выделите профессиональные сферы, относительно которых имеется явное несоответствие между умением, с одной стороны, и отношением, пожеланием профессионально заниматься этим видом деятельности, с другой стороны. Чем можно объяснить этот факт.

1.5. Сравните профессиональные планы школьника с полученными результатами и определите степень соответствия предполагаемой профессии с умениями, отношением, пожеланием.

Профессиональная готовность учащихся класса (группы).

На основании данных, изложенных в таблице, определите:

2.1. Какие профессиональные сферы наиболее предпочтительны в данной группе испытуемых; по отношению к каким из них выше сформированность профессиональной готовности учащихся данной группы;

2.2. По отношению к каким сферам деятельности ниже сформированность профессиональной готовности учащихся данной группы;

Чем можно объяснить полученные факты.

Мероприятия и рекомендации.На основе полученных данных составьте план мероприятий и психолого-педагогические рекомендации по

1) профориентационной работе с классом;

2) работе с отдельными учащимися:

· с низким уровнем профессиональной готовности;

· с несформировавшимися профессиональными планами;

· имеющими несоответствие между умением, отношением и желанием профессионально заниматься определенным видом деятельности.

Методики изучения индивидуальных особенностей учащихся

Наши рекомендации