Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура)

Вставьте пропущенные слова:

Деятельность – это материализованная форма

__.

Подчеркните признаки деятельности:

Активность, целенаправленность, неосознанность, предметность, константность, осознанность, социальный характер, изменение субъекта

деятельности в процессе ее осуществления, архетипичность, рекреативность

Установите соответствие:



Активность

животных

Деятельность

человека

Опора на наглядные впечатления

Осознанность

Наследственно-закрепленные программы, научение только приспосабливает их к условиям жизни конкретной особи

Опора на абстрагированный опыт, причинно-следственные связи

Передача и закрепление через социальные средства (язык, предметы материальной культуры)

Субъектность


Б-3-4. Установите соответствие:    
  Мотив  
Макроструктура Операция  
деятельности Действие  
Микроструктура Цель  
Результат  
деятельности    

Б-3-5. Дополните схему «Обобщенная структура деятельности»:

Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Б-3-6. Что является деятельностью, а что – нет? Почему?

1) Птица вьет гнездо

2) Женщина разговаривает по телефону с подругой в рабочее время

3) Первоклассник выполняет домашнее задание

4) Спящий человек разговаривает во сне

5) Белка прячет припасы на зиму

Задания Б-4: Виды деятельности (подходы к описанию, онтогенез видов деятельности, их содержание)

Б-4-1. Дополните схему «Виды деятельности» (согласно представлениям Б.Г.

Ананьева и его последователей).

Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура) - student2.ru

ТРУД

Б-4-2. В каком порядке перечисленные виды деятельности появляются в



Онтогенезе (по Д.Б. Эльконину?)

1) интимно-личностное общение со сверстниками

2) учебная деятельность

3) игровая деятельность

4) непосредственное эмоциональное общение со взрослым

5) предметно-манипулятивная деятельность

Б-4-3. Подчеркните более корректную схему и прокомментируйте свой ответ:

1) Предмет труда → результат труда

2) Результат труда → предмет труда

Б-4-4. Объясните факт:

1) Почему выход на пенсию и связанное с ним прекращение выполнения прежних трудовых обязанностей часто является для человека мощнейшим стрессором?

2) Почему в музеях игрушек в экспозициях, посвященных Х1Х веку, практически нет игрушечных машинок?

3) Почему в подростковом возрасте одной из самых страшных форм проявления общественного порицания является бойкот (например, как в фильме «Чучело»)?

Б-4-5. Приведите пример, иллюстрирующий следующую закономерность:

Деятельность, утратившая мотив, может стать действием в системе другой

деятельности.

Наши рекомендации