Задания Б-3: Деятельность (понятие, признаки, структура)
Вставьте пропущенные слова:
Деятельность – это материализованная форма
__.
Подчеркните признаки деятельности:
Активность, целенаправленность, неосознанность, предметность, константность, осознанность, социальный характер, изменение субъекта
деятельности в процессе ее осуществления, архетипичность, рекреативность
Установите соответствие:
Активность
животных
Деятельность
человека
Опора на наглядные впечатления
Осознанность
Наследственно-закрепленные программы, научение только приспосабливает их к условиям жизни конкретной особи
Опора на абстрагированный опыт, причинно-следственные связи
Передача и закрепление через социальные средства (язык, предметы материальной культуры)
Субъектность
Б-3-4. Установите соответствие: | ||
Мотив | ||
Макроструктура | Операция | |
деятельности | Действие | |
Микроструктура | Цель | |
Результат | ||
деятельности |
Б-3-5. Дополните схему «Обобщенная структура деятельности»:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Б-3-6. Что является деятельностью, а что – нет? Почему?
1) Птица вьет гнездо
2) Женщина разговаривает по телефону с подругой в рабочее время
3) Первоклассник выполняет домашнее задание
4) Спящий человек разговаривает во сне
5) Белка прячет припасы на зиму
Задания Б-4: Виды деятельности (подходы к описанию, онтогенез видов деятельности, их содержание)
Б-4-1. Дополните схему «Виды деятельности» (согласно представлениям Б.Г.
Ананьева и его последователей).
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРУД
Б-4-2. В каком порядке перечисленные виды деятельности появляются в
Онтогенезе (по Д.Б. Эльконину?)
1) интимно-личностное общение со сверстниками
2) учебная деятельность
3) игровая деятельность
4) непосредственное эмоциональное общение со взрослым
5) предметно-манипулятивная деятельность
Б-4-3. Подчеркните более корректную схему и прокомментируйте свой ответ:
1) Предмет труда → результат труда
2) Результат труда → предмет труда
Б-4-4. Объясните факт:
1) Почему выход на пенсию и связанное с ним прекращение выполнения прежних трудовых обязанностей часто является для человека мощнейшим стрессором?
2) Почему в музеях игрушек в экспозициях, посвященных Х1Х веку, практически нет игрушечных машинок?
3) Почему в подростковом возрасте одной из самых страшных форм проявления общественного порицания является бойкот (например, как в фильме «Чучело»)?
Б-4-5. Приведите пример, иллюстрирующий следующую закономерность:
Деятельность, утратившая мотив, может стать действием в системе другой
деятельности.