Основные направления деятельности

2.1. Участие в определении приоритетных направле­ний развития и внедрения практической психологии в системе образования России, подготовке предложений и разработке конкретных мер по их реализации.

2.2. Обеспечение координации, участия и взаимодей­ствия подразделений Министерства, методических и экспертных советов Министерства, научно-методиче­ских советов и учебно-методических объединений по психологии, институтов РАН и РАО, факультетов психо­логии институтов и университетов Министерства, ин­ститутов повышения квалификации работников образо­вания, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, ассоциаций и общественных организаций работников образования, предприятий и организаций различных организационно-правовых форм в анализе и разработке проектов документов и реко­мендаций по актуальным вопросам практической пси­хологии и содержания деятельности службы практиче­ской психологии образования.

2.3. Обеспечение координации действий и организа­ция общественной экспертизы проектов и разработок в области практической психологии образования, нор­мативных правовых актов, научно-методических работ, материально-технического и информационного обеспе­чения деятельности службы практической психологии в системе образования России.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

3.1. Определение концептуальных основ содержания и внедрения практической психологии в системе обра­зования России.

3.2. Участие в разработке программ развития службы практической психологии Министерства, экспертиза региональных программ и разработка рекомендаций по совершенствованию содержания деятельности службы практической психологии.

3.3. Определение приоритетных направлений науч­ных исследовательских работ в области практической психологии образования.

3.4. Участие в экспертизе и формировании проектов научно-исследовательских и научно-технических про­грамм Министерства, связанных с психологическим обеспечением и сопровождением содержания общего образования, методов и средств обучения и воспита­ния.

3.5. Подготовка предложений по координации усилий образовательных, научных и иных организаций в созда­нии межрегиональных организационно-методических образовательных структур, внедряющих современные информационные технологии в службе практической психологии.

3.6. Участие в организации работы по сертификации и обеспечению охраны интеллектуальной собственно­сти на результаты научных исследований и методиче­ских разработок по психологии в сфере образования.

3.7. Организация общественной экспертизы норма­тивных правовых, научно-методических материалов и проектов по вопросам деятельности службы практиче­ской психологии в системе образования. Подготовкасоответствующих заключений и рекомендаций на учеб­ную и учебно-методическую литературу по психологии для рассмотрения на присвоение грифа Минобразова­ния в федеральном экспертном совете Министерства.

3.8. Организация экспертизы проектов государствен­ных образовательных стандартов, примерных и автор­ских программ дисциплин по психологии, изучаемых в учреждениях образования всех уровней, учебников и учебно-методических пособий, теле- и радиопередач по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

3.9. Участие в организации конференций, съездов, семинаров по актуальным направлениям практической психологии и содержанию деятельности структурных подразделений службы практической психологии.

3.10. Выработка рекомендаций по совершенствова­нию содержания, форм и методов подготовки, перепод­готовки и повышения квалификации педагогических кад­ров.

3.11. Обеспечение методического единства содержа­ния, форм и методов деятельности службы практиче­ской психологии образования.

3.12. Выработка рекомендаций по обобщению, внедре­нию передового отечественного и зарубежного опыта в области практической психологии в системе образования.

4. СТРУКТУРА И РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОВЕТА

4.1. Персональный состав Совета утверждается при­казом Министерства и формируется на паритетной ос­нове из представителей, рекомендуемых Министер­ством, институтами и университетами Министерства, Российской академией наук, Российской академией образования, органами управления образованием субъектов Российской федерации, региональными ко­ординационными советами службы практической пси­хологии. При этом не менее 50% членов Совета долж­ны составлять методисты службы практической психологии, педагоги-психологи образовательных учреждений, руководители образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и ме­дико-социальной помощи, представители органов уп­равления образованием субъектов Российской Феде­рации, курирующие деятельность региональной служ­бы практической психологии.

4.2. Совет возглавляет председатель. Председатель Совета и ответственный секретарь Совета утвержда­ются приказом Министерства. Заместители председа­теля Совета выбираются из числа членов Совета боль­шинством голосов. При этом указанные руководители Совета считаются избранными, если за них проголосо­вало не менее 50% от числа списочного состава чле­нов Совета.

4.3. Совет осуществляет свою деятельность в соот­ветствии с планом работы и регламентом, которые ут­верждаются на его заседании. Деятельность Совета ос­нована на принципах равноправия его членов, коллеги­альности руководства, гласности принимаемых решений.

4.4. Заседания Совета проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседание совета считается пра­вомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 спи­сочного состава его членов.

4.5. Решения Совета принимаются простым большин­ством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета или его заме­стителями, председательствующими на заседании, и ответственным секретарем Совета. РешенияСовета носят рекомендательный характер.

4.6. В Совете создаются постоянные предметные сек­ции по основным направлениям деятельности и рабо­чие группы по текущим направлениям деятельности с привлечением ведущих в данной области ученых, экс­пертов, методистов, представителей регионов.

4.7. Совет принимает регламент работы, решения и рекомендации простым большинством голосов при от­крытом голосовании присутствующих на заседании чле­нов Совета.

4.8. Текущую работу Совета между его заседаниями осуществляет Президиум. Председатель, его замести­тель, ответственный секретарь руководят деятельно­стью Президиума. Численность Президиума составля­ет не более 15 человек. Руководители предметных сек­ций и рабочих групп Совета входят в состав Президиу­ма. Президиум собирается по мере необходимости,но не реже 1 раза в квартал.

4.9. Президиум организует планирование, подготов­ку заседаний, разработку проектов документов и ре­шений. Заседание и решения Президиума считаются правомочными, если на немприсутствует не менее по­ловины членов Президиума.

4.10. Заседания Совета и Президиума оформляются протоколами, которые хранятся постоянно вместе с другими материалами у ответственного секретаря Со­вета.

4.11. Специалисты, привлекаемые к работе Совета (далее — исполнители), принимают участие в заседа­ниях с правом совещательного голоса. Исполнители имеют право на внесение своего особого мнения в про­токол заседания.

4.12. Члены Совета и исполнители должны быть из­вещены о предстоящем заседании и повестке дня не позднее, чем за десять дней до проведения заседания.

4.13. Совет прекращает свою деятельность по реше­нию Министерства образования Российской Федерации.

Наши рекомендации