Основные направления деятельности
2.1. Участие в определении приоритетных направлений развития и внедрения практической психологии в системе образования России, подготовке предложений и разработке конкретных мер по их реализации.
2.2. Обеспечение координации, участия и взаимодействия подразделений Министерства, методических и экспертных советов Министерства, научно-методических советов и учебно-методических объединений по психологии, институтов РАН и РАО, факультетов психологии институтов и университетов Министерства, институтов повышения квалификации работников образования, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, ассоциаций и общественных организаций работников образования, предприятий и организаций различных организационно-правовых форм в анализе и разработке проектов документов и рекомендаций по актуальным вопросам практической психологии и содержания деятельности службы практической психологии образования.
2.3. Обеспечение координации действий и организация общественной экспертизы проектов и разработок в области практической психологии образования, нормативных правовых актов, научно-методических работ, материально-технического и информационного обеспечения деятельности службы практической психологии в системе образования России.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
3.1. Определение концептуальных основ содержания и внедрения практической психологии в системе образования России.
3.2. Участие в разработке программ развития службы практической психологии Министерства, экспертиза региональных программ и разработка рекомендаций по совершенствованию содержания деятельности службы практической психологии.
3.3. Определение приоритетных направлений научных исследовательских работ в области практической психологии образования.
3.4. Участие в экспертизе и формировании проектов научно-исследовательских и научно-технических программ Министерства, связанных с психологическим обеспечением и сопровождением содержания общего образования, методов и средств обучения и воспитания.
3.5. Подготовка предложений по координации усилий образовательных, научных и иных организаций в создании межрегиональных организационно-методических образовательных структур, внедряющих современные информационные технологии в службе практической психологии.
3.6. Участие в организации работы по сертификации и обеспечению охраны интеллектуальной собственности на результаты научных исследований и методических разработок по психологии в сфере образования.
3.7. Организация общественной экспертизы нормативных правовых, научно-методических материалов и проектов по вопросам деятельности службы практической психологии в системе образования. Подготовкасоответствующих заключений и рекомендаций на учебную и учебно-методическую литературу по психологии для рассмотрения на присвоение грифа Минобразования в федеральном экспертном совете Министерства.
3.8. Организация экспертизы проектов государственных образовательных стандартов, примерных и авторских программ дисциплин по психологии, изучаемых в учреждениях образования всех уровней, учебников и учебно-методических пособий, теле- и радиопередач по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
3.9. Участие в организации конференций, съездов, семинаров по актуальным направлениям практической психологии и содержанию деятельности структурных подразделений службы практической психологии.
3.10. Выработка рекомендаций по совершенствованию содержания, форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
3.11. Обеспечение методического единства содержания, форм и методов деятельности службы практической психологии образования.
3.12. Выработка рекомендаций по обобщению, внедрению передового отечественного и зарубежного опыта в области практической психологии в системе образования.
4. СТРУКТУРА И РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОВЕТА
4.1. Персональный состав Совета утверждается приказом Министерства и формируется на паритетной основе из представителей, рекомендуемых Министерством, институтами и университетами Министерства, Российской академией наук, Российской академией образования, органами управления образованием субъектов Российской федерации, региональными координационными советами службы практической психологии. При этом не менее 50% членов Совета должны составлять методисты службы практической психологии, педагоги-психологи образовательных учреждений, руководители образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, курирующие деятельность региональной службы практической психологии.
4.2. Совет возглавляет председатель. Председатель Совета и ответственный секретарь Совета утверждаются приказом Министерства. Заместители председателя Совета выбираются из числа членов Совета большинством голосов. При этом указанные руководители Совета считаются избранными, если за них проголосовало не менее 50% от числа списочного состава членов Совета.
4.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и регламентом, которые утверждаются на его заседании. Деятельность Совета основана на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.
4.4. Заседания Совета проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава его членов.
4.5. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета или его заместителями, председательствующими на заседании, и ответственным секретарем Совета. РешенияСовета носят рекомендательный характер.
4.6. В Совете создаются постоянные предметные секции по основным направлениям деятельности и рабочие группы по текущим направлениям деятельности с привлечением ведущих в данной области ученых, экспертов, методистов, представителей регионов.
4.7. Совет принимает регламент работы, решения и рекомендации простым большинством голосов при открытом голосовании присутствующих на заседании членов Совета.
4.8. Текущую работу Совета между его заседаниями осуществляет Президиум. Председатель, его заместитель, ответственный секретарь руководят деятельностью Президиума. Численность Президиума составляет не более 15 человек. Руководители предметных секций и рабочих групп Совета входят в состав Президиума. Президиум собирается по мере необходимости,но не реже 1 раза в квартал.
4.9. Президиум организует планирование, подготовку заседаний, разработку проектов документов и решений. Заседание и решения Президиума считаются правомочными, если на немприсутствует не менее половины членов Президиума.
4.10. Заседания Совета и Президиума оформляются протоколами, которые хранятся постоянно вместе с другими материалами у ответственного секретаря Совета.
4.11. Специалисты, привлекаемые к работе Совета (далее — исполнители), принимают участие в заседаниях с правом совещательного голоса. Исполнители имеют право на внесение своего особого мнения в протокол заседания.
4.12. Члены Совета и исполнители должны быть извещены о предстоящем заседании и повестке дня не позднее, чем за десять дней до проведения заседания.
4.13. Совет прекращает свою деятельность по решению Министерства образования Российской Федерации.